Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 04.05.2012, опубликован на сайте 01.06.2012 под номером 32488, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                                     Дело №  12 - 43 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          04 мая 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального образования «Барышское городское поселение» Тарасова Е*** В*** на постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года, которым суд решил:

 

Главу администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Тарасова Е*** В*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003, БИК 047308001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325049499, КПП 732501001 УФК по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Ульяновской области) ОКАТО 73401000000. КБК 04811625050016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

 

УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2011 года на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № *** от 28 ноября 2011 года и распоряжения председателя Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области № *** от 29 ноября 2011 года сотрудниками данного Управления совместно с сотрудниками Госэкоконтроля Ульяновской области и отделения УФСБ России по Ульяновской области проведена рейдовая проверка в целях выявления несанкционированных свалок отходов на территории Барышского района Ульяновской области и визуального осмотра места железнодорожной аварии по маршруту: Ульяновская область, г. Барыш, 792 км КБШЖД перегон Барыш-Патрикеево, ж\д мост.

В результате проверки установлены места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на улицах К***, Г*** и К*** в г. Барыше на общей площади примерно 220 кв. м.

На контейнерной площадке по ул. К*** в г. Барыше допускается сжигание отходов в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов.

На контейнерной площадке в переулке С*** в г.Барыше в контейнере для сбора твердых бытовых отходов обнаружены ртутные люминесцентные лампы, что указывает на нарушение требований п.2, 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Данные нарушения нашли свое отражение в актах проверки от 30 ноября 2011 года и от 01 декабря 2011 года и послужили основанием для составления 30 января 2012 года в отношении главы администрации МО «Барышское городское поселение» Тарасова Е.В. протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Материал для рассмотрения направлен в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе глава администрации МО «Барышское городское поселение» Тарасов Е.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывается, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Ссылается на надлежащую организацию работы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории поселения.

По мнению автора жалобы, судом оставлен без внимания факт заключения договоров и муниципальных контрактов с ООО «Ф***» и ООО «Б***» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из бюджета поселения ежегодно выделяются денежные средства на вышеуказанные цели. Ведется работа с населением и юридическими лицами по профилактике загрязнения окружающей среды на территории поселения.

Полагает, что нарушение законодательства произошло по вине жителей поселения, которые обязаны заключать договора со специализированными организациями на вывоз мусора и не допускать складирование мусора в несанкционированных местах. Находит недопустимым ссылку суда на постановление Ленинского районного суда о привлечении к административной ответственности администрации МО «Барышское городское поселение» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, заслушав Алкареву К.А., представляющую интересы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области, исследовав представленные материалы,  оснований для отмены решения суда не нахожу.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с положениями п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Местная администрация, согласно ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обладают правами юридического лица.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 37 этого же Федерального закона глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно распоряжению № *** администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области от 01 января 2009 года должность главы администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области с 01 января 2009 года на срок 4 года занимает Тарасов Е.В. (л.д. 9).

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновности в его совершении главы администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области Тарасова Е.В. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения главы администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области Тарасова Е.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Довод о неправомерности привлечения главы администрации поселения к административной ответственности по указанной статье, в связи с тем, что он не является субъектом правонарушения, несостоятелен, поскольку в соответствии с Уставом поселения глава администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и в силу своих должностных обязанностей должен организовать сбор и вывоз отходов от населения на всей территории муниципального образования.

Другие доводы жалобы правильности вынесенного судом постановления не опровергают, поскольку Тарасов Е.В. как глава муниципального образования в силу должностных обязанностей должен обеспечивать мероприятия по своевременному вывозу бытовых отходов в специализированные места их хранения, требовать выполнение условий договора по вывозу отходов и мусора от подрядных организаций.

С учетом изложенного, постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 04 апреля 2012 года  оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования «Барышское городское поселение» Тарасова Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья