Судебный акт
О взыскании денежной компенсации за коммунальные услуги
Документ от 24.01.2012, опубликован на сайте 02.02.2012 под номером 30503, 2-я гражданская, о взыскании денежной компенсации за невыплаченные коммунальные услуги, о возложении обязанности предоставить Красникову Андрею Александровичу льготы по оплате коммунальных услуг, взыскани компенсации морального вреда и судебных расходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Асанидзе Э.Г.                                                                     Дело - 33 - 309/2012 г.                                                         

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 января 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Казаковой М.В.

при секретаре Трофимовой Т.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Красникова А*** А*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 декабря 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении искового заявления Красникова А*** А*** к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району о признании незаконными действий по предоставлению 50% компенсации  от 1/3 части потребленных коммунальных услуг; возложении обязанности включить его как получателя меры социальной поддержки по 50% компенсации оплаченных коммунальных услуг, а не членов его семьи; взыскании невыплаченной 50% компенсации от 2/3 части оплаченных услуг за период с 01.01.2010 по 31.09.2011г.г., произвести перерасчет компенсации за октябрь, ноябрь, декабрь 2011г. в размере 50% от потребленных услуг; взыскании компенсации морального вреда в размере 30000руб., расходов по оформлению доверенности, и расходов по оплате государственной пошлины, - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Красников А.А. обратился в суд с уточнённым в судебном заседании иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району о взыскании компенсации за невыплаченные коммунальные услуги, возложении обязанности по предоставлению льготы на оплату коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда и расходов по оплате государственной пошлины.

В обоснование иска указал, что он является ветераном труда и собственником жилого помещения по адресу: р.п.Карсун, ул.Б***. Вместе с ним по указанному адресу в качестве членов семьи проживают его жена – Красникова В.И., инвалид *** группы пожизненно, и сын – Красников А.А., 1974 года рождения. С 01.01.2010г. оплата коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) осуществлялась ими в размере 100% от объема потребленных услуг. При этом органами социальной защиты населения ему и жене выплачивалась денежная компенсация в размере 50% от 1/3 части потребленных услуг. На сына такая льгота не распространялась, так как тот является трудоспособным. Вместе с тем согласно статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» оплата в размере 50%  от занимаемой площади распространяется, в том числе на членов семей ветеранов труда, без ссылки на их нетрудоспособность. Такая же компенсация производится и в оплате коммунальных услуг. Поскольку его сын со дня рождения зарегистрирован и проживает с ним в качестве члена его семьи, считает, что мера социальной поддержки должна распространяться и на его сына. Ответчик, предоставляя меры социальной поддержки без учета членов ее семьи, нарушает требования статей 7 и 39 Конституции РФ, Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и его право на денежную компенсацию. По его мнению, денежная компенсация должна выплачиваться ему, а не членам его семьи, так как именно он является собственником жилого помещения и как ветеран труда –  получателем меры социальной поддержки. Полагает, что действие закона Ульяновской области от 30.11.2004 года № 86-ЗО на него не распространяется, поскольку он подпадает под действие ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Действиями ответчика ему нанесен моральный вред, причиненный отказом  в предоставлении льготы в оплате коммунальных услуг, в связи с чем он испытывал нервное потрясение, был вынужден обратиться в больницу.     

Просил суд признать незаконным действие Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району по предоставлению ему меры социальной поддержки по компенсации коммунальных услуг в размере 50% от 1/3 части потребленных коммунальных услуг; обязать ответчика включить его в реестр, как получателя ежемесячной денежной компенсации оплаты коммунальных услуг, а не членов его семьи; взыскать с ответчика:  не предоставленную ему, как ветерану труда компенсацию оплаты потребленных коммунальных услуг в сумме 6 515 руб. 80 коп., в том числе: за 2010 год – 3 581 руб. 24 коп. и за 9 месяцев 2011 года в сумме 2 934 руб. 56 коп., ежемесячную денежную компенсацию за три месяца (октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года) в размере 50% от потребленных услуг, компенсацию морального вреда в размере 30 000руб., расходы по оформлению доверенности на представительство в судебных органах в размере 600 руб., расходы по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 200 руб.

 

В ходе судебного разбирательства судом в качестве третьих лиц в порядке ст.43 ГПК РФ привлечены ООО «Региональный информационный центр - Регион», Министерство финансов Ульяновской области и Красникова В.И., а в порядке ст.42 ГПК РФ – Красников А.А.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе и дополнении к ней Красников А.А. не соглашается с решением суда и просит его отменить. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные исковым требованиям. По мнению автора жалобы, судом  не принято во внимание, что получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг является он, а не члены его семьи; меры социальной поддержки распространяются на членов семьи получателя вне зависимости от их трудоспособности. При рассмотрении дела судом не исследован механизм предоставления отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный регистр, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на их оплату в Ульяновской области. Полагает, что данная мера социальной поддержки должна предоставляться ему как ветерану труда исходя из общего размера потребленных им и членами его семьи коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), а денежная компенсация в размере 50% от общего размера потребленных коммунальных услуг выплачиваться ему, как получателю данной меры социальной поддержки. В основу решения суда положены Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» и постановление Правительства Ульяновской области № 378-П от 11.11.2009 года, которые противоречат Федеральному закону «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ и статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, что он имеет право на льготы, установленные статьёй 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» в порядке, утверждённом постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2009 №405-П, а не в порядке статьи 4  Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

 

В судебную коллегию стороны не явились, несмотря на надлежащее их извещение о месте и времени рассмотрения дела судом второй инстанции. Причины неявки в судебную коллегию не сообщили. В связи с изложенным, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

В соответствии с Федеральным законом №353- ФЗ от 09.12.2010 года дело рассматривается по правилам главы 40 ГПК РФ в редакции до 01.01.2012  года.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

Судом установлено, что Красников А.А. является ветераном труда, с ***.08.1994 года ему назначена пенсия по возрасту.

 

Истец зарегистрирован и проживает в доме №*** по ул. Б*** в р.п. Карсун Ульяновской области, принадлежащем ему на праве собственности. По данному адресу также зарегистрированы его жена Красникова В.И. и сын Красников А.А.

Данное жилое помещение оборудовано приборами учета потребления холодной воды, газа и электрической энергии.

 

В соответствии со ст.  22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

В силу ст.4 Закона Ульяновской области  №086-ЗО от 30.11.2004 года «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности в соответствии с настоящим Законом оказываются меры государственной социальной поддержки, в том числе выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством.

 

В целях реализации мер государственной социальной поддержки постановлением Правительства Ульяновской области № 378-П от 11.11.2009 года утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области, который определяет механизм предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива, установленных, в том числе, Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-30 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

 

В соответствии с п.1.6 данного Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1.1 настоящего Порядка, распространяются на членов семьи получателя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства (пребывания).

 

Однако,  Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-30 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» не предусматривает, что данная мера социальной поддержки распространяется на членов семьи получателя, зарегистрированных совместно с ним.

 

С учетом вышеприведенных норм законов, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что  мера социальной поддержки в виде  выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы за жилое помещение не распространяется на  членов семей ветерана труда, совместно с ними проживающих, следовательно, оснований для удовлетворения иска не имеется.

 

Доводы, приведенные истцом в кассационной жалобе истца, основаны на неверной трактовке действующего законодательства.

 

Истец, являющийся ветераном труда, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и  Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» имеет право на 50% компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, на членов семьи ветерана труда данная мера социальной поддержки не распространяется.

 

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции, не нашедшего оснований для изменения обязательств ответчика по предоставлению истцу конкретных мер социальной поддержки.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

 

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Красникова А*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: