Судебный акт
Отказ в иске об устранении недостатков выполненной работы
Документ от 16.08.2011, опубликован на сайте 31.08.2011 под номером 27661, 2-я гражданская, об устранении недостатков выполненной работы и взыскании компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рыбалко В.И.                                                                        Дело № 33-2869/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              16 августа 2011 года                                                                                                                                                  

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Полуэктовой С.К., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Ганеевой И.Р.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Майбороды А*** Д*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06 июля 2011 года, которым постановлено:

 

Исковые требования  Майбороды А*** Д*** к Ульяновскому областному государственному унитарному предприятию бюро технической инвентаризации о возложении обязанности устранить недостатки выполненной работы – предоставить Майбороде А*** Д*** технический и кадастровый паспорта на квартиру № *** в доме № *** по ул.В*** в г.Ульяновске с достоверными сведениями в установленных ранее границах, взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Полуэктовой С.К., пояснения Майбороды А.Д., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ОГУП БТИ Меркуловой Л.Н., полагавшей решение  суда  законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Майборода А.Д. обратился в суд с иском к Ульяновскому областному государственному унитарному предприятию бюро технической инвентаризации (ОГУП БТИ) о возложении обязанности устранить недостатки выполненной работы. В обоснование иска указал, что является собственником квартиры по адресу: г.Ульяновск, ул.В***. Обратился в ОГУП БТИ с заявкой о выдаче технического паспорта и кадастрового паспорта на принадлежащую ему квартиру, оплатил услугу. Запрашиваемые документы были выданы ему 26 апреля 2011 года. В документах содержались недостоверные сведения. В экспликацию технического паспорта внесены п.9 «подсобная» и п.10 «тамбур», являющиеся частью лестничной площадки. В кадастровом паспорте также отмечены указанные помещения, как часть принадлежащей ему квартиры, хотя в собственность им не приобретались. Внесение в документы неверных сведений препятствует ему в совершении сделок с квартирой. Просил обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, предоставив технический и кадастровый паспорта на принадлежащую ему квартиру с достоверными сведениями в установленных ранее границах, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.  

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Майборода А.Д. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Жалобу мотивирует тем, что заказывал технический паспорт и кадастровый паспорт на квартиру в юридически законных границах, не включающих площади общего пользования. Отсутствуют доказательства того, что установив двери с замками на общих площадях, он ограничил собственникам помещений в доме пользование помещениями № № 9, 10 и фактически присоединил данные помещения к своей квартире. Суд не применил закон, который возлагает на исполнителя обязанность информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги.

Представитель ОГУП БТИ в возражениях на кассационную жалобу просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела усматривается, что истец Майборода А.Д. является собственником 1/2 доли  квартиры по адресу: г.Ульяновск, ул.В***.

18 апреля 2011 года ОГУП БТИ была проведена техническая инвентаризация указанной квартиры по заявлению истца. В ходе инвентаризации установлено, что в квартире имеет место самовольное переоборудование мест общего пользования в виде подсобной (позиция № 9) и тамбура (позиция № 10), что было отражено в техническом паспорте и кадастровом паспорте на квартиру, выданных истцу.

Истец не соглашаясь с отражением в технической документации названных позиций, как самовольно переоборудованные по его квартире, предъявил названный иск. 

Судебная коллегия находит выводы суда об отказе в удовлетворении иска Майбороды А.Д. обоснованными и сделанными с анализом правовых норм, касающихся технической инвентаризации жилого и нежилого фонда, с учетом обстоятельств дела.

Суд правомерно при разрешении спора применил нормы Жилищного кодекса Российской Федерации,  Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301), Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя Российской Федерации от 04 августа 1998 года № 37.

В ходе судебного разбирательства нашла свое подтверждение правомерность включения в техническую документацию по квартире истца спорных позиций «подсобная» и «тамбур». В том числе, эти обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела по иску Майбороды А.Д. к администрации города Ульяновска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии.

Доводы истца в кассационной жалобе об отсутствии доказательств, свидетельствующих об ограничении другим собственником дома, где находится квартира истца, в пользовании помещениями под названными позициями, не состоятельны, опровергаются позицией самого истца. Истец при рассмотрении дела не отрицал, что названные позиции прилегают к его квартире, вход в квартиру производится через обозначенный тамбур, а в тамбур ведет дверь подсобного помещения, дверь закрывается. При таких обстоятельствах свободно пользоваться помещениями, огороженными истцом и присоединенными к своей квартире, невозможно.

В силу п.п.3.43, 3.46, 3.47 вышеназванной Инструкции основой для текущей инвентаризации зданий служат: данные обследования зданий; данные сплошного обхода. Результаты обследований вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта. Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.

В Приложении № 3 к названной Инструкции, которое регулирует порядок учета самовольно возведенных или переоборудованных зданий, на органы БТИ возлагается обязанность информировать орган местного самоуправления о выявленных фактах переоборудования нежилых помещений в жилые и жилых помещений в нежилые.

Таким образом, выявлять, учитывать самовольное переоборудование объектов недвижимости является задачей органов БТИ. Действия ОГУП БТИ по технической инвентаризации квартиры истца, отражении в технической документации сведений о самовольном переоборудовании основаны на законе.

Несостоятельна ссылка истца в кассационной жалобе на неприменение судом положений ст.36 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку данная норма не подлежала применению по спорным правоотношениям.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Майбороды Ал*** Д*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: