Судебный акт
Отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащего, пребывающего в отставке
Документ от 01.02.2011, опубликован на сайте 22.02.2011 под номером 23274, 2-я гражданская, О возложении обязанности включить в очередь по улучшению жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСНОЙ СУД

 

Судья  Петрова И.И.                                                                    Дело № 33-348-2011

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                     01 февраля 2011г.                                                                                        

 

Судебная коллегия  по гражданским делам  Ульяновского областного суда  в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Булгакова Г.М., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Тарановой А.О.

рассмотрела  в открытом судебном процессе дело по кассационной жалобе Еременко Ю*** П*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2010 года, которым постановлено:

 

Исковые требования Еременко Ю*** П*** к мэрии города Ульяновска об обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения. 

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., объяснения Еременко Ю.П., поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

Еременко Ю.П. обратился в суд с иском к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилье.

Требования мотивированы тем, что он находился на военной службе в период с 1977 по 1997 год.  26.12.1997 он был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, имея выслугу лет в календарном исчислении 23 года, в льготном исчислении – 26 лет. В 1998г. он прибыл на постоянное место жительства в г.Ульяновск, сдал необходимые документы в администрацию г.Ульяновска для постановки на льготную очередь для получения жилья. Однако в январе 2000г. он забрал свои документы из отдела по учету и распределению жилья, намереваясь вновь поступить на военную службу и там получить жилищный сертификат. Однако по состоянию здоровья он не был принял на службу. В период военной службы и по ее окончании никаким жильем он обеспечен не был. Он обратился  с заявлением в мэрию г.Ульяновска о постановке его в очередь для получения жилья, однако ответа не получил.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Еременко Ю.П. просит решение суда отменить, как незаконное, указывая, что суд неправильно разрешил спор, поскольку неверно истолковал закон, и сделал выводы, не  основанные на законе. Суд оставил без должного внимания то, что он в 1998 году  обращался в мэрию г. Ульяновска по вопросу обеспечения его жильем. Таким образом, обращаясь в мэрию г. Ульяновска, он реализовал свое право на получение жилья в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действующим до 01.01.2005.

Судом установлено, что 26.12.1997 Еременко Ю.П. был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, имея выслугу лет в календарном исчислении 23 года, в льготном исчислении – 26 лет. С 1998г. по 1999г. истец был зарегистрирован в общежитии по ул.Б***, а с 1999г. по 2002г. зарегистрирован и проживал в качестве квартиранта по адресу: ***. С 2002г. по 2005г. Еременко Ю.П. был зарегистрирован и проживал в общежитии по адресу: ***. С 2005г. по настоящее время истец зарегистрирован в общежитии по ул.Б***. По сообщению УОГУП «БТИ», Управления Росреестра по Ульяновской области жилья в собственности Еременко Ю.П. в Ульяновской области не имеет.

Согласно справке от 11.02.1998, выданной войсковой частью г.П***, Еременко Ю.П. за время прохождения службы в г.П*** с ноября 1994  по декабрь 1997 жилой площадью не обеспечивался, бронированной жилой площади не имеет.

Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 N 4338-1, в редакции, действующей на момент увольнения истца со службы, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам.

Указанный закон  в приведенной выше редакции действовал до вступления в силу Закона РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В силу п.13 ст. 15 ФЗ Закона  «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года  военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 15 ФЗ  «О статусе военнослужащих»  (в редакции ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ)  жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 01.01.2005, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Таким образом, в силу действующего законодательства истец после увольнения с военной службы и переезда в г. Ульяновск мог быть поставлен на учет на получение жилья в мэрии г. Ульяновска.

Еременко Ю.П. в суде первой инстанции и в суде кассационной инстанции показал, что в 1998 году он вставал в мэрии г. Ульяновска на учет как бывший военнослужащий для обеспечения его жильем, но в 2000 году снялся с учета в связи с тем, что решил возобновить службу в армии.

Повторно с таким заявлением Еременко Ю.П. обратился в мэрию г. Ульяновска о постановке его на учет для получения жилья  лишь в 2008 году.

Поскольку на момент повторного обращения истца в мэрию города Ульяновска  законодательство, регулирующее порядок обеспечения бывших военнослужащих жильем, изменилось,   то суд первой инстанции на законных основаниях отказал в удовлетворении заявленных требований.

Действующим законодательством предусматривалось, что с 01.01.2005 постановка на учет  военнослужащих, уволенных в запас, органами муниципальных образований не осуществляется.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом разбирательства в суде первой инстанции, и в решении им дана правильная юридическая оценка.

Нарушений норм процессуального законодательства, допущенных судом и являющихся основанием для отмены состоявшегося решения, не усматривается.

Материальный закон судом применен правильно.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Еременко Ю*** П*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий        

 

Судьи