УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСНОЙ СУД
Судья Петрова И.И.
Дело № 33-348-2011
КАССАЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ульяновск
01 февраля 2011г.
Судебная коллегия по гражданским
делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Колобковой О.Б.,
судей Булгакова Г.М., Камаловой Е.Я.,
при секретаре Тарановой А.О.
рассмотрела в открытом судебном процессе дело по
кассационной жалобе Еременко Ю*** П*** на
решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2010 года, которым постановлено:
Исковые требования
Еременко Ю*** П*** к мэрии города Ульяновска об обязании поставить на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., объяснения Еременко Ю.П., поддержавшего
кассационную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Еременко Ю.П.
обратился в суд с иском к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности поставить
его на учет в качестве нуждающегося в жилье.
Требования
мотивированы тем, что он находился на военной службе в период с 1977 по 1997
год. 26.12.1997 он был уволен с военной
службы в запас по состоянию здоровья, имея выслугу лет в календарном исчислении
23 года, в льготном исчислении – 26 лет. В 1998г. он прибыл на постоянное место
жительства в г.Ульяновск, сдал необходимые документы в администрацию
г.Ульяновска для постановки на льготную очередь для получения жилья. Однако в
январе 2000г. он забрал свои документы из отдела по учету и распределению
жилья, намереваясь вновь поступить на военную службу и там получить жилищный сертификат.
Однако по состоянию здоровья он не был принял на службу. В период военной службы
и по ее окончании никаким жильем он обеспечен не был. Он обратился с заявлением в мэрию г.Ульяновска о
постановке его в очередь для получения жилья, однако ответа не получил.
Рассмотрев спор по существу, суд постановил решение, приведенное выше.
В кассационной жалобе Еременко Ю.П. просит решение суда отменить, как
незаконное, указывая, что суд неправильно разрешил спор, поскольку неверно истолковал
закон, и сделал выводы, не основанные на
законе. Суд оставил без должного внимания то, что он в 1998 году обращался в мэрию г. Ульяновска по вопросу
обеспечения его жильем. Таким образом, обращаясь в мэрию г. Ульяновска, он
реализовал свое право на получение жилья в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством, действующим до 01.01.2005.
Судом установлено, что 26.12.1997 Еременко Ю.П. был уволен с военной
службы в запас по состоянию здоровья, имея выслугу лет в календарном исчислении
23 года, в льготном исчислении – 26 лет. С 1998г. по 1999г. истец был зарегистрирован
в общежитии по ул.Б***, а с 1999г. по 2002г. зарегистрирован и проживал в
качестве квартиранта по адресу: ***. С 2002г. по 2005г. Еременко Ю.П. был
зарегистрирован и проживал в общежитии по адресу: ***. С 2005г. по настоящее
время истец зарегистрирован в общежитии по ул.Б***. По сообщению УОГУП «БТИ»,
Управления Росреестра по Ульяновской области жилья в собственности Еременко
Ю.П. в Ульяновской области не имеет.
Согласно справке от
11.02.1998, выданной войсковой частью г.П***, Еременко Ю.П. за время
прохождения службы в г.П*** с ноября 1994
по декабрь 1997 жилой площадью не обеспечивался, бронированной жилой
площади не имеет.
Согласно п. 6 ст.
15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 N 4338-1, в редакции,
действующей на момент увольнения истца со службы, граждане, уволенные с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей
продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются
органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам.
Указанный закон в приведенной выше редакции действовал до
вступления в силу Закона РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В силу п.13 ст. 15
ФЗ Закона «О статусе военнослужащих» от
27.05.1998 года военнослужащие -
граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность
военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения
с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из
списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по
последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми
помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.
15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ) жилищное строительство и приобретение жилья
для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета
федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная
служба. Обеспечение жильем военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с
военной службы после 01.01.2005, осуществляется за счет средств федерального
бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение жильем граждан, уволенных с
военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до
01.01.2005 в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств
федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки
на учет.
Таким образом, в силу действующего
законодательства истец после увольнения с военной службы и переезда в г.
Ульяновск мог быть поставлен на учет на получение жилья в мэрии г. Ульяновска.
Еременко Ю.П. в суде первой инстанции и в
суде кассационной инстанции показал, что в 1998 году он вставал в мэрии г.
Ульяновска на учет как бывший военнослужащий для обеспечения его жильем, но в
2000 году снялся с учета в связи с тем, что решил возобновить службу в армии.
Повторно с таким заявлением Еременко Ю.П.
обратился в мэрию г. Ульяновска о постановке его на учет для получения
жилья лишь в 2008 году.
Поскольку на момент
повторного обращения истца в мэрию города Ульяновска законодательство, регулирующее порядок
обеспечения бывших военнослужащих жильем, изменилось, то суд первой инстанции на законных основаниях
отказал в удовлетворении заявленных требований.
Действующим
законодательством предусматривалось, что с 01.01.2005 постановка на учет военнослужащих, уволенных в запас, органами
муниципальных образований не осуществляется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе,
были предметом разбирательства в суде первой инстанции, и в решении им дана
правильная юридическая оценка.
Нарушений норм процессуального
законодательства, допущенных судом и являющихся основанием для отмены
состоявшегося решения, не усматривается.
Материальный закон судом применен правильно.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 декабря 2010 года оставить без изменения,
кассационную жалобу Еременко Ю*** П*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи