У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело №33-***/2010
|
Судья Буделеев В.Г.
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 мая 2010 года
|
г. Ульяновск
|
Судебная коллегия
по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В.,
Булгакова Г.М.,
при секретаре
Сиразетдиновой Э.Я.
рассмотрела в открытом
судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе М*** Н*** В*** на
решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 25 марта 2010 года,
которым суд решил:
В удовлетворении иска М*** Н*** В*** к
Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по
Радищевскому району, Управлению Департамента социальной защиты населения
Ульяновской области о признании действий ответчиков незаконными, об обязании
ответчиков предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг
в денежной форме с 01.01.2010 года, о взыскании с ответчиков компенсации
морального вреда отказать.
Заслушав доклад
председательствующего судьи, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
М*** Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Департамента социальной защиты
населения Ульяновской области по Радищевскому району о признании действий
незаконными, об обязании ответчика предоставить меры социальной поддержки на
оплату коммунальных услуг в денежной форме с 01.01.2010 года, о взыскании
компенсации морального вреда. В обоснование
иска указал, что является инвалидом 2-й группы, инвалидность ему установлена
повторно 11.03.2009г. на срок до 01.04.2010г. В соответствии с федеральным
законодательством имеет право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных
услуг, однако ответчик с 01.01.2010г. отказал ему в предоставлении мер
социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в денежной форме. Истец
посчитал, что своим отказом ответчик причинил
моральный вред, размер которого М*** Н.В. определил в 1 000 000
руб.
Рассмотрев исковые
требования М*** Н.В. по существу, суд постановил вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе М*** Н.В. не соглашается с
состоявшимся решением, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение
в иной суд Ульяновской области. В обоснование жалобы приводит доводы,
аналогичные изложенным им в исковом заявлении. Выражает несогласие с отказом
ответчика в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде 50% скидки на
оплату коммунальных услуг с 01.01.2010г. Полагает, что никаких документов и
заявлений он не обязан был предоставлять ответчику дополнительно, поскольку пенсионный
фонд располагает всеми необходимыми сведениями, кроме этого, справки об
инвалидности представлялись им регулярно в Радищевский РКЦ ООО «***» и
соответствующим исполнителям коммунальных услуг. При этом указывает, что все
документы, которые требовала представить начальник ДСЗН Ульяновской области по
Радищевскому району, находились на медико-социальной экспертизе в р.п.Новоспасское.
Не согласен автор жалобы и с мотивами суда об отказе в удовлетворении его
требований о возмещении морального вреда.
Управление Департамента социальной защиты населения
Ульяновской области по Радищевскому району в возражение на кассационную жалобу
М*** Н.В. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу
истца без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы
кассационной жалобы, выслушав М*** Н.В., поддержавшего жалобу,
представителей управления Департамента
социальной защиты населения П*** Г.В. , З*** И.А., просивших решение суда
оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены
решения суда.
В соответствии со
ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения
суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Материалами дела
установлено, что М*** Н.В. является инвалидом второй группы, установлена она
ему согласно справке МСЭ-2007 №*** на период
с 11.03.2009 по 01.04.2010. До 01.01.2010 истцу предоставлялась непосредственно
исполнителями коммунальных услуг льгота в виде 50 процентов оплаты коммунальных
услуг.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением
Правительства Ульяновской области от 09.12.2009 №405-П утвержден
Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и
(или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный
регистр, в Ульяновской области.
Согласно пункту 2.1. Порядка предоставление
получателю ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется
территориальными органами исполнительного органа государственной власти
Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, на основании
заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ
и документов, подтверждающих право
получателя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или)
коммунальных услуг (удостоверения, справки, свидетельства).
Согласно пункту 2.3 Порядка решение о предоставлении ежемесячной денежной
компенсации на оплату ЖКУ получателям, которым предоставлялись меры социальной
поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по состоянию на
31 декабря 2009 года и имеющим право на получение ежемесячной денежной
компенсации на оплату ЖКУ с 01 января 2010 года, принимается территориальным
органом без истребования документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка,
при наличии в территориальных органах данных, необходимых для назначения
ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ.
Получателям, не получившим ежемесячную
денежную компенсацию на оплату ЖКУ или получившим ее не в полном объеме по не
зависящим от них причинам (ошибка при формировании базы данных, выплатных
документов, программная ошибка, отсутствие данных, необходимых для назначения
ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ), при обращении с заявлением в
территориальный орган с приложением документов, указанных в пункте 2.1
настоящего Порядка, ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ назначается
и выплачивается за весь период, предшествующий обращению.
Материалами дела установлено, что на момент
перехода на новую систему компенсации льгот сведений о М*** Н.В. как об
инвалиде в социальном реестре, используемом ответчиком, не оказалось.
Когда истец, не получив денежную компенсацию
за январь 2010 года, обратился в Управление Департамента социальной защиты
населения по Радищевскому району с заявлением, ему было разъяснено в
соответствии с вышеуказанным Порядком предоставление необходимых документов.
Несмотря на то, что истец не представил
необходимые документы, ответчиком они были истребованы у служб, где ранее истцу
предоставлялись льготы по оплате ЖКУ, и истец был включен в социальный реестр,
ему было произведено начисление и выплата ЕДК, от получения которой истец
впоследствии отказался. Согласно объяснениям истца в судебной коллегии, эти
суммы в настоящее время получены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к
правильному выводу, что действия ответчика были совершенны в соответствии с
вышеуказанным Порядком предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения
и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан и истцу была
предоставлена ежемесячная денежная компенсация
на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.01.2010.
Поскольку права истца ответчиком нарушены не
были, суд первой инстанции, исходя из положений ст. 151 ГК РФ, обоснованно
отказал в компенсации морального вреда.
Доводы, приведенные М*** Н.В. в кассационной
жалобе, сводятся к обоснованию исковых требований истца, которые были предметом
судебного разбирательства, им в решении дана надлежащая оценка, с которой
следует согласиться.
В силу изложенного, решение суда является
правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Радищевского
районного суда Ульяновской области от 25 марта 2010 года оставить
без изменения, а кассационную жалобу М*** Н*** В*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи