Судебный акт
Административная ответственность по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ
Документ от 11.05.2010, опубликован на сайте 28.05.2010 под номером 17037, Админ. 2 пересмотр, КоАП: РФ ст. 19.8.1 ч.1, Вынесено решение по существу

                                     УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД    

 

Дело № 7 – ***\  2010 г.                                                          Судья Булычев А.Р.

 

Решение

 

11 мая 2010 года                                                       г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. (единолично),

при секретаре Тарановой А.О.,

рассмотрев дело по жалобе Ч*** В*** К*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 апреля 2010 года, по которому судья решил:

Постановление  министра экономики Ульяновской области от 18 марта 2010 года о назначении директору ООО «П***» Ч*** В*** К*** административного наказания изменить, считать датой правонарушения – непредставление должностным лицом информации о выполнении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципальных образований «Б***» и «Т***» за 4-й квартал 2009 года в Министерство экономики Ульяновской области – 12 февраля 2010 года.

В удовлетворении жалобы заявителю отказать.

 

установила:

 

Постановлением  Министра экономики Ульяновской области от 18 марта 2010 года директор ООО «П***» Ч*** В.К. привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за непредставление в Министерство экономики Ульяновской области в установленный срок -  25 января 2010 года  сведений  о выполнении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения на  территории муниципальных образований «Б***» и «Т***» за 4-й квартал 2009 года, тогда как предоставление таких сведений является обязательным.

На вышеуказанное постановление Ч*** В.К. принесена в Ленинский районный суд г.У*** жалоба, в которой он, не оспаривая совершенное деяние, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, и за малозначительностью правонарушения прекратить производство по делу.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 апреля 2010 года жалоба Ч*** В.К. по сути оставлена без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд Ч*** В.К.настаивает на отмене решения районного суда, считая, что  событие  правонарушения отсутствует, необходимые сведения в Министерство экономики были направлены 29.01.2010 года, т.е. в срок. То обстоятельство, что сведения были изложены не по той форме отчета, не свидетельствуют о совершении им правонарушения. Настаивает на прекращении производства по делу за малозначительностью.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы,  прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление  сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации  о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций  коммунального комплекса и форм её предоставления  и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев,  предусмотренных статьей 1.15 КоАП РФ,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Ч***  В.К.  является директором ООО «П***», которое осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения, т.е  являющегося организацией коммунального комплекса.

Признавая в бездействии Чекина В.К. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и проверяя обоснованность привлечения его к административной ответственности, районный суд правомерно исходил из того, что Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 03.09.2009 № 06-74 «Об установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО «П***», на 2009 год» согласована производственная программа ООО «П***» в сфере водоотведения.  Были утверждены на период действия с 15 октября 2009 года по 15 октября 2010 года включительно тарифы на услуги водоотведения для населения, проживающего на территории муниципальных образований «Б***, «З***», «Т***».

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 03.09.2009 № 06-75 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «П***», на 2009 год» была согласована производственная программа и утверждены на период действия с 15 октября 2009 года по 15 октября 2010 года включительно тарифы для потребителей вышеуказанных муниципальных образований на услуги водоснабжения.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ мониторинг выполнения производственной программы организации коммунального комплекса - это периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.

Мониторинг    выполнения    производственных    программ    организаций    коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей установленных производственными  программами  организаций  коммунального  комплекса,  а также  анализ  информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры, проводится в соответствии с определенной методикой, содержащей перечень экономических и иных   показателей,   применяемыми   органами   регулирования   для   анализа   информации   о выполнении производственной программы организации коммунального комплекса.

Согласно пункту 14 Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждённой приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 № 48 (далее - Методика проведения мониторинга), при проведении мониторинга выполнения производственных программ отчётным периодом  является квартал. Согласно пункту  15 Методики проведения мониторинга, организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода вправляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях № 1 № 5 к данной методике.

Таким образом, как правильно определил районный суд, внеся изменение в постановление Министра экономики 18 марта 2010 года в части установления срока предоставления данных за 4-й квартал 2009 года, ООО «П***» обязано было предоставить в Министерство экономики Ульяновской области информацию о выполнении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, с учетом значительного количества нерабочих дней в январе 2010 года, не позднее 12 февраля 2010 года.

Таких данных  обществом  «П***» представлено не было, в связи с чем судом был сделан правильный вывод о правомерности привлечения директора ООО «П***» Ч*** В.К. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1  КоАП РФ.

Доводы жалобы Ч*** В.К. правильность выводов суда не опровергают.

Доказательств предоставления им в Министерство экономики требуемых по закону данных о деятельности организации коммунального комплекса именно в установленные законом сроки и форме суду представлено не было.

Суд правильно указал в решении, что Ч*** В.К. является надлежащим субъектом административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.        Наказание Ч*** В.К. назначено в пределах санкции вменяемой статьи КоАП РФ.

Совершенное Ч*** В.К. административное правонарушение обоснованно судом не было признано малозначительным, поскольку данное правонарушение направлено против существующего порядка управления и связано с неисполнением требований как федерального законодательства, так и законодательных актов субъекта  РФ.

Другие доводы жалобы существенными не являются, в связи с чем  обжалуемое  решение районного суда подлежит оставлению без изменения.

 

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Ч*** В*** К*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        И.А.Бабойдо