Дело № 33-***
2010 год. Судья Ощепкова Н.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И
Е
04 мая 2010 года г. Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего
Бабойдо И.А.,
судей Аладина П.К.,
Гурьяновой О.В.,
при секретаре Якуте
М.Н.
рассмотрела дело
по кассационной жалобе Ч*** Л***
Л*** на решение Мелекесского районного
суда Ульяновской области от 25 марта 2010 года , по которому суд постановил:
Отказать в
удовлетворении исковых требований Ч*** Л*** Л*** к Управлению Департамента
социальной защиты населения Ульяновской области по
г.Димитровграду и Мелекесскому району,
Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области о
назначении в соответствии с Законом
Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО "О мерах социальной поддержки
педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности
на территории Ульяновской области" меры
социальной поддержки в виде бесплатного помещения с отоплением и
освещением.
Заслушав доклад
судьи Бабойдо И.А., судебная коллегия
установила :
Ч*** Л.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Департамента социальной защиты
населения Ульяновской области по
г.Димитровграду и Мелекесскому району о
назначении меры социальной
поддержки в соответствии с Законом
Ульяновской области от
30.12.2005 N 167-ЗО
"О мерах социальной
поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской
местности на территории Ульяновской области" в виде бесплатного жилого
помещения с отоплением и освещением. В обоснование иска, указывает, что работала педагогом с 1977 по 2008 годы, имеет
педагогический стаж более 24 лет. Осенью 2009 г. она обратилась с заявлением в
Управление Департамента социальной защиты населения по г. Димитровграду и
Мелекесскому району о предоставлении указанной льготы как педагогу, но письмом
от 21.12.2009 г., а затем от 17.12.2009 г. ей в предоставлении льгот было
отказано. Считает этот отказ незаконным и ущемляющим ее законные права, т.к. педагогический
стаж в сельской местности у неё составляет более 10 лет.
Судом в качестве
соответчика был привлечен Департамент социальной защиты населения Ульяновской области.
Рассмотрев
заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.
Не согласившись с
решением, Ч*** Л.Л. обжаловала его в вышестоящий суд. В кассационной жалобе
ссылается на неправильное определение
судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В жалобе указывает, что её
педагогический стаж составляет 24 года, ранее она пользовалась мерой социальной
поддержки в виде бесплатного освещения и отопления. Её увольнение из
образовательного учреждения за год до выхода на пенсию было связано с
ликвидацией школы и сокращением численности штатов. Она состояла в ОГУ «Центр
занятости по г.Димитровграду» в списках безработных до момента назначения ей
пенсии. Данный факт необоснованно судом не был принят во внимание.
Изучив доводы
кассационной жалобы, проверив материалы дела, заслушав Ч*** Л.Л., поддержавшую
жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 55 Закона
РФ от 10.07.1992
N 3266-1 "Об
образовании" предусмотрено, что
педагогические работники образовательных учреждений
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в
сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов,
связанных с предоставлением указанных
мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами
субъектов Российской Федерации.
Таким законодательным
актом в Ульяновской области является Закон Ульяновской области от 30.12.2005 N
167-ЗО "О мерах социально поддержки педагогических работников, работающих
и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской
области", где в статье 2 сказано, что меры социальной поддержки
предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений
Ульяновской области, работающим и проживающим в сельской местности (п.1 ч.1).
Указанные
педагогические работники после установления (назначения) им пенсии в
соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и
прекращения работы в указанных учреждениях имеют право на получение мер
социальной поддержки, если общий стаж работы в сельской местности составляет не
менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они получали меры социальной
поддержки, установленные до 01.01.2005 г. федеральным законодательством, а с
01.01.2005 г. - настоящим Законом.
Согласно ст. 4 этого
же закона и Постановлению Правительства Ульяновской области от 10.08.2007 N 271
"Об утверждении Правил возмещения расходов организациям
жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предоставлением мер социальной
поддержки педагогическим работникам" меры социальной поддержки по оплате
жилой площади с отоплением и освещением предоставляются в виде освобождения
педагогического работника от оплаты за жилое помещение, отопление и освещение.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки,
осуществляется органами социальной защиты населения Ульяновкой области за счет
средств, предусматриваемых в областном бюджете Ульяновской области.
Материалами дела
установлено, что Ч*** Л.Л. работала
в сельской местности воспитателем в
детских садах и
учителем в школах.
Последнее место работы -
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа с.Т***».
01.09.2008 г. она уволена с работы на основании п.2 ст. 81 ТК РФ ввиду
сокращения численности или штата работников организации .
Из справки Департамента труда и занятости населения
Ульяновской области следует, что Ч***
Л.Л. со 02.09.2008 г. по 21.10.2009 г.
была безработной.
22.10.2009 г. истице
назначена пенсия по возрасту как безработному гражданину по представлению ОГУ «Центр
занятости населения г.Димитровграда», в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О
занятости населения в РФ».
Таким образом, судом
было установлено, что на день назначения пенсии истица не работала педагогом и не получала меры
социально поддержки как педагогический работник.
Поскольку
Законом Ульяновской области
30.12.2005 N 167-ЗО
"О мерах социальной
поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в
сельской местности на территории Ульяновской области" обязательным
условием для предоставления мер социальной поддержки в виде бесплатного
отопления и освещения уволенным педагогическим работникам предусмотрено
получение таких льгот непосредственно перед выходом на пенсию, а истица данные
меры социальной поддержки на момент назначения ей пенсии не получала, то суд
правомерно отказал ей в удовлетворении
заявленных требований.
Доводы кассационной
жалобы Ч*** Л.Л. основанием к отмене решения служить не могут.
Как правильно указал
суд в решении, наличие только стажа педагогической работы в сельской местности
не менее 10 лет, исходя из положений
Закона Ульяновской области от
30.12.2005 N 167-ЗО,
не является безусловным основанием для возникновения у истицы права на
получение мер социальной поддержки после назначения ей пенсии.
Как указывалось выше,
размер, условия и порядок возмещения
расходов, связанных с
предоставлением указанных мер
социальной поддержки после 01.01.2005 г., устанавливаются законодательными актами
субъектов Российской Федерации. Законом Ульяновской области № 167 – ЗО эти условия определены.
Те обстоятельства,
на которые истица ссылается в кассационной жалобе, законом № 167-ЗО в качестве основания для предоставления мер
социальной поддержки не предусмотрены.
Постановленное по
делу решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мелекесского
районного суда Ульяновской области от 25 марта 2010 года оставить без
изменения, кассационную жалобу Ч*** Л*** Л*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи