УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 7 – *** /
2010
Судья
Б***
Р Е Ш Е Н И Е
17 марта 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.
(единолично),
при секретаре
Тарановой А.О.
рассмотрев дело по
жалобе Х*** С*** М*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26
февраля 2010 года, по которому судья решил:
Постановление з*** р***
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С*** И.И.
№ *** от 04 февраля 2010 года о назначении должностному лицу ОГУ «Д***» Х*** С***
М*** наказания по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, в удовлетворении
жалобы заявителю отказать,
установил:
Постановлением з***
р*** Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С***
И.И. от 04 февраля 2009 года директор областного государственного учреждения «Д***»
Х*** С.М. как должностное лицо государственного заказчика признан виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Х*** С.М. вменено в
вину включение в аукционную документацию незаконных требований к участникам
открытого аукциона на выполнение работ по содержанию первого пускового
комплекса первой очереди мостового перехода через р. Волгу в г. Ульяновске и
сооружений на нем.
Не согласившись с
указанным постановлением, Х*** С.М. обжаловал его в Ленинский районный суд г.
Ульяновска.
Решением Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 26 февраля 2010 года в удовлетворении жалобы
было отказано.
Оспаривая решение
суда, Х*** С.М. просит его отменить и постановить новое решение по делу.
В обоснование жалобы
указывает, что в утвержденной им аукционной документации правомерно установлено
требование о представлении участником размещения заказа копии действующей
лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений или
копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в
порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Данное требование им
установлено исходя из состава работ, подлежащих выполнению согласно расчету
начальной цены контракта и локальной смете.
Указанные работы,
связанные с проверкой, техническим обслуживанием светильников и пунктов
автоматического управления, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным
изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству
реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
введенным в действие приказом Министра регионального развития Российской
Федерации от 09 декабря 2008 года № 274, которые определены в этом перечне в
пункте 28 – работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код
4530275 Затягивание и прокладка проводов), в пункте 29 – работы по монтажу
технологического оборудования (коды 4530630 Монтаж электротехнических
установок, 4530637 Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных,
аппаратов штепсельных, 4530638 Монтаж щитков распределительных и осветительных,
коробок клеммных и ответвителей), в пункте 30 – работы пусконаладочные (код
4530850 Пусконаладочные работы электротехнических устройств), требуют наличия допуска у организаций,
оказывающих данные услуги.
В соответствии с ч.
2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ данные работы должны осуществляться на
основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ,
выданного саморегулируемой организацией.
Не соглашается с
выводом суда о том, что данные виды работ относятся к «Услугам по обеспечению
работоспособности коммунальных электрических сетей» (код 40.13.11.132) и не
требуют допуска.
Считает неправильным
вывод суда о том, что техническое обслуживание электросетей и оборудования не
подразумевает монтажа, пусконаладки, а предполагает лишь визуальный осмотр
объекта.
Утверждает, что
данный вывод суда полностью противоречит межотраслевым Правилам по охране труда
(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД
153-34.0-03.150-00, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 05 января 2001
года № 3, и Правилам организации технического обслуживания и ремонта
оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей NСО 34.04.181-2003
(утв. Заместителем Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» 25 декабря 2003
года), согласно которым понятие технического обслуживания не ограничивается
лишь проверкой состояния электрооборудования, а включает в себя целый комплекс
работ, влияющий на безопасность объектов капитального строительства, на
выполнение которых необходим допуск.
Ссылается на
отсутствие в его действиях состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, выслушав Х*** Ю.А. и К*** А.В., защищающих интересы
Х*** С.М., а также выслушав М*** О.О, представляющую интересы УФАС по
Ульяновской области, прихожу к следующему.
Отказывая в удовлетворении
жалобы Х*** С.М. судья районного суда исходил из того, что работы, в
отношении которых проводился аукцион, в
соответствии с ОК 034-2007 (ОКПД), относятся к «Услугам по обеспечению
работоспособности коммунальных электрических сетей» (код 40.13.11.132).
По мнению судьи
районного суда, указанные работы не предусмотрены в Перечне видов работ по
инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
введенном в действие приказом Министра регионального развития Российской
Федерации от 09 декабря 2008 года № 274, а, следовательно, на их выполнение
лицензия или свидетельство о допуске к определенному виду работ не требуется.
Следовательно, как указано в решении и судьи районного суда, в аукционную
документацию необоснованно были включены требования о предоставлении участником
аукциона копии действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству
зданий и сооружений или копии свидетельства о допуске к определенному виду или
видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов
капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом
РФ.
Полагаю, что
указанные выводы основаны не неправильном толковании ряда нормативных актов.
При этом исхожу из следующего
Как уже отмечалось
выше, ОГУ «Д*** объявил аукцион на право заключить государственный контракт на
выполнение работ по содержанию первой очереди мостового перехода через реку
Волга в г. Ульяновске. Иными словами, объявлен аукцион для определения
организации по проведению работ, обеспечивающих надлежащую эксплуатацию
(надлежащее функционирование) данного объекта.
В аукционной
документации имеется смета (л.д. 56, 57), в которой отражен перечень работ,
подлежащих проведению в ходе исполнения контракта. В числе этих работ указаны и
работы по техническому обслуживанию пунктов автоматического управления, а также
работы по проверке работы светильников, воздушных линий, кабельных трасс.
Указанные работы относятся к электротехническим работам по техническому
обслуживанию электрических сетей и электроавтоматики электрических сетей.
Состав работ, подлежащих выполнению в ходе осуществления технического
обслуживания, определяется соответствующими Правилами.
В соответствии с
Правилами технического обслуживания устройств релейной защиты и
электроавтоматики (РД 153-34.3-35.613-00) в техническое обслуживание
электроавтоматики электрических сетей входят: проверка при новом включении
(наладка); первый профилактический контроль; профилактический контроль;
профилактическое восстановление (ремонт); опробование (тестовый контроль);
технический осмотр (п. 2.2.1 Правил).
В Межотраслевых Правилах по охране труда
(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (утверждены постановлением
Минтруда России от 05.01.2001 года № 3) в п. 2.4.6 указано, что к работам,
выполняемым в порядке текущей эксплуатации в электроустановках напряжением до
1000 В, могут быть отнесены:
работы в электроустановках с односторонним
питанием;
отсоединение, присоединение кабеля, проводов
электродвигателя, другого оборудования;
ремонт магнитных пускателей, рубильников,
контакторов, пусковых кнопок, другой аналогичной пусковой и коммутационной
аппаратуры при условии установки ее вне щитов и сборок;
ремонт отдельных электроприемников
(электродвигателей, электрокалориферов и т.д.);
ремонт отдельно расположенных магнитных
станций и блоков управления, уход за щеточным аппаратом электрических машин;
снятие и установка электросчетчиков, других
приборов и средств измерений;
замена предохранителей, ремонт осветительной
электропроводки и арматуры, замена ламп и чистка светильников, расположенных на
высоте не более 2,5 м;
другие работы, выполняемые на территории
организации, в служебных и жилых помещениях, складах, мастерских и т.д.
Приведенный перечень работ не является
исчерпывающим и может быть дополнен решением руководителя организации. В
перечне должно быть указано, какие работы могут выполняться единолично.
С учетом того, что в
состав работ по проведению технического обслуживания согласно соответствующим
Правилам входит и комплекс мероприятий по ремонту обслуживаемого оборудования
(в данном случае электроавтоматики и электрических сетей), полагаю, что в
соответствии с ОК 04-93 (ОКПД) эти работы включены в Перечень видов работ по
инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
введенный в действие приказом Министра регионального развития Российской
Федерации от 09 декабря 2008 года № 274.
В частности, в этом
Перечне указаны: в пункте 28 – работы по монтажу наружных инженерных сетей и
коммуникаций (код 4530275 Затягивание и прокладка проводов); в пункте 29 –
работы по монтажу технологического оборудования (коды 4530630 Монтаж
электротехнических установок, 4530637 Монтаж рубильников, выключателей,
автоматов воздушных, аппаратов штепсельных, 4530638 Монтаж щитков
распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей); в пункте
30 – работы пусконаладочные (код 4530850 Пусконаладочные работы
электротехнических устройств).
Соответственно,
выполнение этих работ требует наличия допуска
у организаций, оказывающих данные услуги.
С учетом изложенного
прихожу к выводу о том, что включение в аукционную документацию требований о
представлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на
осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений или копии
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству
является правомерным и согласуется с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного
Кодекса РФ.
При таких
обстоятельствах не усматриваю в действиях директора областного государственного
учреждения «Д*** Х*** С.М. состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 26 февраля 2010 года и постановление от
04.02.2010 года о привлечении Х*** С*** М*** к административной ответственности
по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Судья