Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ
Документ от 17.03.2010, опубликован на сайте 18.04.2010 под номером 16277, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.30 ч.4, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ     ОБЛАСТНОЙ       СУД

 

Дело № 7 – *** / 2010                                                               Судья  Б***

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

17 марта 2010 года                                                                                г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Тарановой А.О.

рассмотрев дело по жалобе Х*** С*** М*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 февраля 2010 года, по которому судья решил:

 

Постановление з*** р*** Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С*** И.И. № *** от 04 февраля 2010 года о назначении должностному лицу ОГУ «Д***» Х*** С*** М*** наказания по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, в удовлетворении жалобы заявителю отказать,

 

установил:

 

Постановлением з*** р*** Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С*** И.И. от 04 февраля 2009 года директор областного государственного учреждения «Д***» Х*** С.М. как должностное лицо государственного заказчика  признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Х*** С.М. вменено в вину включение в аукционную документацию незаконных требований к участникам открытого аукциона на выполнение работ по содержанию первого пускового комплекса первой очереди мостового перехода через р. Волгу в г. Ульяновске и сооружений на нем.

Не согласившись с указанным постановлением, Х*** С.М. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 февраля 2010 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, Х*** С.М. просит его отменить и постановить новое решение по делу.

В обоснование жалобы указывает, что в утвержденной им аукционной документации правомерно установлено требование о представлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений или копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Данное требование им установлено исходя из состава работ, подлежащих выполнению согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете.

Указанные работы, связанные с проверкой, техническим обслуживанием светильников и пунктов автоматического управления, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, введенным в действие приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года № 274, которые определены в этом перечне в пункте 28 – работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код 4530275 Затягивание и прокладка проводов), в пункте 29 – работы по монтажу технологического оборудования (коды 4530630 Монтаж электротехнических установок, 4530637 Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных, 4530638 Монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей), в пункте 30 – работы пусконаладочные (код 4530850 Пусконаладочные работы электротехнических устройств),  требуют наличия допуска у организаций, оказывающих данные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ  данные работы должны осуществляться на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Не соглашается с выводом суда о том, что данные виды работ относятся к «Услугам по обеспечению работоспособности коммунальных электрических сетей» (код 40.13.11.132) и не требуют допуска.

Считает неправильным вывод суда о том, что техническое обслуживание электросетей и оборудования не подразумевает монтажа, пусконаладки, а предполагает лишь визуальный осмотр объекта.

Утверждает, что данный вывод суда полностью противоречит межотраслевым Правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 05 января 2001 года № 3, и Правилам организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей NСО 34.04.181-2003 (утв. Заместителем Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» 25 декабря 2003 года), согласно которым понятие технического обслуживания не ограничивается лишь проверкой состояния электрооборудования, а включает в себя целый комплекс работ, влияющий на безопасность объектов капитального строительства, на выполнение которых необходим допуск.

Ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Х*** Ю.А. и К*** А.В., защищающих интересы Х*** С.М., а также выслушав М*** О.О, представляющую интересы УФАС по Ульяновской области, прихожу к следующему.

Отказывая в удовлетворении жалобы Х*** С.М. судья районного суда исходил из того, что работы, в отношении  которых проводился аукцион, в соответствии с ОК 034-2007 (ОКПД), относятся к «Услугам по обеспечению работоспособности коммунальных электрических сетей» (код 40.13.11.132).

По мнению судьи районного суда, указанные работы не предусмотрены в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, введенном в действие приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года № 274, а, следовательно, на их выполнение лицензия или свидетельство о допуске к определенному виду работ не требуется. Следовательно, как указано в решении и судьи районного суда, в аукционную документацию необоснованно были включены требования о предоставлении участником аукциона копии действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений или копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Полагаю, что указанные выводы основаны не неправильном толковании ряда нормативных актов. При этом исхожу из следующего

Как уже отмечалось выше, ОГУ «Д*** объявил аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию первой очереди мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске. Иными словами, объявлен аукцион для определения организации по проведению работ, обеспечивающих надлежащую эксплуатацию (надлежащее функционирование) данного объекта.

В аукционной документации имеется смета (л.д. 56, 57), в которой отражен перечень работ, подлежащих проведению в ходе исполнения контракта. В числе этих работ указаны и работы по техническому обслуживанию пунктов автоматического управления, а также работы по проверке работы светильников, воздушных линий, кабельных трасс. Указанные работы относятся к электротехническим работам по техническому обслуживанию электрических сетей и электроавтоматики электрических сетей. Состав работ, подлежащих выполнению в ходе осуществления технического обслуживания, определяется соответствующими Правилами.

В соответствии с Правилами технического обслуживания устройств релейной защиты и электроавтоматики (РД 153-34.3-35.613-00) в техническое обслуживание электроавтоматики электрических сетей входят: проверка при новом включении (наладка); первый профилактический контроль; профилактический контроль; профилактическое восстановление (ремонт); опробование (тестовый контроль); технический осмотр (п. 2.2.1 Правил).

В Межотраслевых Правилах по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (утверждены постановлением Минтруда России от 05.01.2001 года № 3) в п. 2.4.6 указано, что к работам, выполняемым в порядке текущей эксплуатации в электроустановках напряжением до 1000 В, могут быть отнесены:

работы в электроустановках с односторонним питанием;

отсоединение, присоединение кабеля, проводов электродвигателя, другого оборудования;

ремонт магнитных пускателей, рубильников, контакторов, пусковых кнопок, другой аналогичной пусковой и коммутационной аппаратуры при условии установки ее вне щитов и сборок;

ремонт отдельных электроприемников (электродвигателей, электрокалориферов и т.д.);

ремонт отдельно расположенных магнитных станций и блоков управления, уход за щеточным аппаратом электрических машин;

снятие и установка электросчетчиков, других приборов и средств измерений;

замена предохранителей, ремонт осветительной электропроводки и арматуры, замена ламп и чистка светильников, расположенных на высоте не более 2,5 м;

другие работы, выполняемые на территории организации, в служебных и жилых помещениях, складах, мастерских и т.д.

Приведенный перечень работ не является исчерпывающим и может быть дополнен решением руководителя организации. В перечне должно быть указано, какие работы могут выполняться единолично.

С учетом того, что в состав работ по проведению технического обслуживания согласно соответствующим Правилам входит и комплекс мероприятий по ремонту обслуживаемого оборудования (в данном случае электроавтоматики и электрических сетей), полагаю, что в соответствии с ОК 04-93 (ОКПД) эти работы включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, введенный в действие приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 года № 274.

В частности, в этом Перечне указаны: в пункте 28 – работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (код 4530275 Затягивание и прокладка проводов); в пункте 29 – работы по монтажу технологического оборудования (коды 4530630 Монтаж электротехнических установок, 4530637 Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных, 4530638 Монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей); в пункте 30 – работы пусконаладочные (код 4530850 Пусконаладочные работы электротехнических устройств).

Соответственно, выполнение этих работ требует наличия допуска  у организаций, оказывающих данные услуги.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что включение в аукционную документацию требований о представлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений или копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству является правомерным и согласуется с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

При таких обстоятельствах не усматриваю в действиях директора областного государственного учреждения «Д*** Х*** С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 февраля 2010 года и постановление от 04.02.2010 года о привлечении Х*** С*** М*** к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья