УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 12 – *** /
2009
Судья К*** В.В.
Решение
29 декабря 2009 года г. Ульяновск
Судья судебной
коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.
(единолично),
с участием прокурора
Логинова Д.А.,
при секретаре Якуте
М.Н.,
рассмотрев дело по
жалобе генерального директора ООО «У***» - К*** и протесту прокурора Ленинского
района г. Ульяновска на постановление судьи Ленинского районного суда г.
Ульяновска от 08 декабря 2009 года, по которому судья постановил:
Признать К***
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.
14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ), и назначить ему административное
наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Информация о
получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных
документов на перечисление суммы административного штрафа:
Реквизиты
заполняемого платежного поручения:
Счет № ***; БИК ***;
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск;
Получатель: ИНН
7325002331, КПП 732501001, Управление Федерального казначейства по Ульяновской
области (Управление Федеральной антимонопольной службы); ОКАТО 73401000000; КБК
16111602010010000140;
Наименование
платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного
законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на
рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и
законодательства о государственном регулировании цен (тарифов),
установил:
Управлением
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области выявлен факт
нарушения генеральным директором ООО «У***» - К*** антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Определением заместителя руководителя УФАС
России по Ульяновской области от 10 августа 2009 года в отношении генерального
директора ООО «У***» К***. возбуждено
два дела об административном правонарушении с проведением административного
расследования.
По результатам проведенных административных
расследований 19 сентября 2009 года в отношении генерального директора ООО «У***»
К*** составлены протоколы № *** и № *** об административных правонарушениях,
предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.
В протоколах
указано, что К***., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «У***»,
в нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2008 и 2009 годах при заключении договоров и их
исполнении применил к ООО «А***м», ООО «А***-Ц***», ООО «А***-С***», ООО «А***-З***»,
ТСЖ «Н***» тарифы на газ для промышленных потребителей к объёмам газа,
применяемым для производства тепловой энергии и приготовления горячей воды с использованием
автономных котельных для граждан, использующих данные коммунальные услуги для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, что привело к ущемлению интересов граждан -
членов ТСЖ «Н***», а также граждан, находящихся в управлении у ООО «А***м», ООО
«А***-Ц***», ООО «А***-С***», ООО «А***-З***», в домах, расположенных в г.
Ульяновске по адресам: ул. О*** д.***, корпуса 1, 2, 3, 4; ул. С***, д. ***;
ул. С***, д. ***, корпус 1; ул. Р***, д. *** «б»; ул. О***, д. ***; ул. Р***,
д. ***; ул. К***, д. ***; 2-й пер. М***, д. ***; ул. Д. ***, д. ***; ул. Ю***,
д. ***; ул. Д***, д. ***; ул. С***, д. ***; ул. С***, д. ***; ул. С***, д. ***;
ул. С***, д. ***; ул. А***, д. ***.
Административные материалы
для рассмотрения направлены в Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Определением судьи
Ленинского районного суда от 01.12.2009 года оба административных материала объединены для рассмотрения в одно
производство.
Рассмотрев
объединенный материал по факту административного правонарушения, суд вынес
вышеуказанное постановление.
В жалобе генеральный
директор ООО «У***» К*** просит отменить состоявшееся постановление, а
производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы
указывает на отсутствие события административного правонарушения, поскольку не
доказано нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка
ценообразования, а также не доказан факт ущемления интересов других лиц.
Полагает, что
применение оптовых тарифов на газ в отношении граждан, проживающих в домах,
которые находятся в обслуживании ТСЖ «Н***», ООО «А***м», ООО «А***-Ц***», ООО
«А***-С***», ООО «А***-З***», было установлено в соответствии с Приказом
Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 226 от 13.12.2007
года, Приказом Министерства экономики Ульяновской области № 06-234 от
26.12.2008 года об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый
населению в 2009 году, согласно которым розничные цены на газ применяются к
жилищно-эксплуатационным организациям, ТСЖ и т.д. при поставке товара для
бытовых нужд населения, для потребления с использованием местных бытовых
приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления
и в коммерческих целях.
В соответствии с п.
4 методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый
населению в случае, если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления,
включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены
применяются только на цели, указанные в п. 3, при условии наличия раздельного
учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае
отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа,
используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в
установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с
учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Таким образом,
действия руководителя ООО «У***» полностью регламентируется законодательством
РФ и не образуют состав административного правонарушения.
К***. в своей жалобе
ссылается на то, что, являясь генеральным директором ООО «У***», он действовал
в соответствии с официальными разъяснениями данными Федеральной службой по
тарифам России.
Полагает, что ссылка
УФАС на п. 15 правил предоставления коммунальных услуг гражданам является
несостоятельной и не может служить основанием для применения к обслуживающей
организации розничных цен на газ, установленных для населения, поскольку
поставка газа осуществляется для крышных котельных многоквартирных домов, а не
физическим лицам.
Указывает, что не
установлено и наличие состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 14.31 КоАП РФ, так как не доказана его вина в совершении вменяемого
правонарушения.
Считает, что
характер административного правонарушения, если правонарушение имело место,
свидетельствует о его малозначительности, поскольку в результате его права и
законные интересы потребителей газа нарушены не были. Таким образом, судом сделан необоснованный
вывод о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, при
вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении
судом не было учтено, что ранее он к административной ответственности не
привлекался.
В протесте прокурор
Ленинского района г. Ульяновска также не соглашается постановлением, просит его
отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
В обосновании
протеста указано, что районный суд необоснованно вынес одно постановление по
делу об административном правонарушении. Соответственно, назначено одно
наказание, поскольку в действиях директора ООО «У***» К***. имеется состав двух
аналогичных административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП
РФ, что подтверждается протоколами об административном правонарушении № *** и №
***.
Исследовав материалы
дела, обсудив доводы жалобы и протеста, выслушав К*** Л.Ю. и С*** Ю.С.,
защищающих интересы К***., выслушав представителя УФАС по Ульяновской области С***
М.С., а также выслушав прокурора поддержавшего протест, прихожу к следующему.
Полагаю, что суд
первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях К***.
(генерального директора ООО «У***») состава административного правонарушения,
предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом полагаю,
что суд первой инстанции обоснованно сослался в своем постановлении на
нарушения требований п. 15 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006
года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Согласно указанной
норме, в случае, если исполнителем выступают товарищество собственников жилья,
жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский
кооператив, либо управляющая организация, то расчет размера платы за
коммунальные услуги, а также потребление исполнителем холодной воды, горячей
воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии
осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные
услуги.
Следовательно,
действия ООО «У***», выразившиеся в применении в 2008-2009 годах к управляющим
компаниям ООО «А***м», ООО «А***-Ц***», ООО «А***-С***», ООО «А***-З***» и ТСЖ
«Н***», не соответствуют действующему законодательству.
Факт того, что ООО
«У***» занимает доминирующее положение на рынке в сфере поставки газа, нашел
подтверждение в ходе разбирательства по делу.
Полагаю, что
генеральный директор ООО «У***» К***. обоснованно привлечен к административной
ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
По указанным выше
причинам нахожу несостоятельными доводы жалобы К***. об отсутствии в его
действиях состава административного правонарушения.
Кроме того, доводы
жалобы К***. об отсутствии в его действиях состава административного
правонарушения противоречат доводам его же жалобы о малозначительности
совершенного им правонарушения.
Также
несостоятельными нахожу и доводы жалобы К***. о том, что совершенное им
правонарушение является малозначительным. При этом полагаю необходимо учитывать
то обстоятельство, что правонарушение продолжается длительное время и
совершается до сегодняшнего дня.
Не нахожу оснований
и для удовлетворения протеста прокурора. При этом исхожу из следующего.
Вопрос о применении
тарифов решался одновременно в отношении всех однородных потребителей газа,
каковыми являются в том числе ООО «А***м», ООО «А***-Ц***», ООО «А***-С***»,
ООО «А***-З***» и ТСЖ «Н***», поэтому неправильное применение тарифов ко всем
этим потребителям за один и тот же период (2008-2009 годы) образует состав
одного административного правонарушения.
Указанный вывод
косвенно подтверждается и действиями сотрудников УФАС по Ульяновской области,
составивших один протокол в связи с неправильным применением тарифов в
отношении ООО «А***м», ООО «А***-Ц***», ООО «А***-С***», ООО «А***-З***».
Руководствуясь
ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 декабря 2009 года оставить без изменения, а жалобу
генерального директора ООО «У***» К*** и протест прокурора Ленинского района г.
Ульяновска – без удовлетворения.
Судья