У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Ефремов
И.Г.
Дело № 7-326/2024
73RS0001-01-2024-004677-32
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
14 ноября 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе старшего государственного инспектора
труда Н*** А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 4
сентября 2024 года, вынесенное по делу по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении
Федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Ульяновской области» (дело №12-372/2024),
установил:
постановлением старшего
государственного инспектора от 13.06.2024 Федеральному казенному учреждению
«Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской
области» (далее – ФКУ «Т УФСИН России по Ульяновской области») было назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000
рублей по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04.09.2024 указанное постановление
было отменено, дело было возвращено на новое рассмотрение в Государственную
инспекцию труда в Ульяновской области.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, старший государственный инспектор
труда Н*** А.В. не соглашается с вынесенным решением судьи, полагает его
подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что потерпевшие Ш*** А.В. и Н*** К.О. были извещены о рассмотрении
дела об административном правонарушении через администрацию учреждения ФКУ «Т
УФСИН России по Ульяновской области».
Отмечает, что в
материалах дела имеется уведомление о времени и месте рассмотрения
административного дела от 04.06.2024 в отношении ФКУ «Т УФСИН России по
Ульяновской области», в котором указано, что уведомление предназначено, в том
числе и для осужденных Ш*** А.В. и Н*** К.О. в качестве потерпевших по делу об
административном правонарушении. Указанное уведомление получено администрацией
учреждения ФКУ «Т УФСИН России по Ульяновской области» 06.06.2024, что
подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с идентификатором ***.
Указывает, что иных
законных способов уведомления осужденных к лишению свободы Ш*** А.В. и Н***
К.О. о рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве
потерпевших у Государственной инспекции труда в Ульяновской области не имеется.
Полагает, что
Ленинским районным судом г.Ульяновска нарушен процессуальный порядок пересмотра
дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела нет
доказательств получения извещений и прочей почтовой корреспонденции осужденными
Ш*** А.В. и Н*** К.О.
Указывает, что
ссылка в решении суда на судебную практику Верховного суда Российской Федерации
(постановление от 12.08.2021 №82-АД21-8-К7) является необоснованным, поскольку
в решении суда не идет речь об уведомлении осужденных к лишению свободы о
времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в качестве
потерпевших.
Подробно позиция
старшего государственного инспектора труда Н*** А.В. изложена в жалобе.
Одновременно заявлено ходатайство о
восстановлении срока на обжалование.
Изучив доводы ходатайства о
восстановлении срока на обжалование и материалы дела в указанной части, прихожу
к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен, в связи с чем основания
для удовлетворения указанного ходатайства отсутствуют.
В судебное заседание
лица, участвующие в деле не явились, извещались, в связи с чем полагаю
возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме,
оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 3 ст.5.27.1
КоАП РФ установлена административная ответственность за допуск
работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном
порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также
обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в
течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских
осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических
освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Как следует из
постановления от 13.06.2024, в вину ФКУ «Т УФСИН России по Ульяновской области»
было вменено то, что в нарушение ст.ст. 22, 213, 213.1, 214 ТК РФ, ч.1 ст.104
УИК РФ, п.23 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров работников, утвержденного приказом Минздрава РФ №29н от
28.01.2021, по месту нахождения ФКУ «Т УФСИН России по Ульяновской области» по
адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Калугина, д.66, кухонные
работники из числа осужденных Ш*** А.В. с 01.01.2024 по 23.04.2024 и Н*** К.О.
с 29.12.2023 по 23.04.2024 были допущены к работе без прохождения обязательных
предварительных (при приеме на работу) медицинских осмотров (л.д.30).
При этом из
имеющегося в деле уведомления следует, что Ш*** А.В. и Н*** К.О. были
привлечены к участию в деле в качестве потерпевших (л.д.21).
Как установлено ч.3
ст.25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с
участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в
случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и
времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об
отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу на
указанное постановление, судья районного суда установил, что в нарушение ч.3
ст.25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено без
участия потерпевших Ш*** А.В. и Н*** К.О., которые должным образом не
извещались о времени и месте рассмотрения дела, с учетом чего пришел к
обоснованному выводу об отмене постановления от 13.06.2024 и возвращении дела
на новое рассмотрение в административный орган.
Решение о
возвращении дела на новое рассмотрение не является итоговым актом по делу, не
препятствует дальнейшему рассмотрению дела и вынесению законного и
обоснованного постановления.
Доводы жалобы о том,
что Ш*** А.В. и Н*** К.О. были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения
дела, назначенном на 13.06.2024, поскольку адресованное им извещение было
направлено в ФКУ «Т УФСИН России по Ульяновской области», подлежат отклонению.
Как установлено ч.1
ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном
правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются
или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых
находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с
уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи
либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих
фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела не
имеется достоверных доказательств того, что Ш*** А.В. и Н*** К.О. были извещены
о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
назначенном на 13.06.2024 на 14 час. 00 мин., какие-либо доказательства
вручения им соответствующих извещений отсутствуют.
Доводы жалобы о том,
что Ш*** А.В. и Н*** К.О. не были надлежащим образом извещены о времени и месте
рассмотрения жалобы в районном суде, назначенном на 04.09.2024 на 13 час. 15
мин. опровергаются соответствующими расписками, согласно которым об указанном
судебном заседании Ш*** А.В. и Н*** К.О. были извещены 30.08.2024 (л.д.81-82).
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Руководствуясь ст.
ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 4 сентября 2024 года вынесенное по
делу по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения
«Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской
области» оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора
труда Н*** А.В. – без удовлетворения.
Решение суда вступает
в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Логинов Д.А.