Судебный акт
Оспаривание постановления
Документ от 18.06.2024, опубликован на сайте 25.06.2024 под номером 113168, 2-я гражданская, о признании незаконными действий, признании недействительным в части постановления, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2023-004831-82

Судья Тимошенко Н.А.                                                                 Дело № 33а-2733/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                  18 июня 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных бедствий», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 января 2024 года по делу №2а-112/2024, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Федерального  государственного казенного учреждения  «Специальное  управление Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным   ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий»   к администрации  города  Димитровграда  о  признании  незаконных  действий  по включению  торговых  объектов, расположенных  на территории земельного участка с кадастровым номером *** в схему  размещения  нестационарных  торговых объектов, признании недействительными постановления  администрации  г.Димитровграда  от 29.06.2012  № 2374  «Об утверждении схемы размещения  нестационарных торговых объектов на территории  г. Димитровграда Ульяновской области» в части объектов, привязанных к земельному участку с кадастровым номером ***  отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя Федерального государственного казенного учреждения  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы №87 Министерства РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий  стихийных бедствий»- Баранова С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  пояснения представителя МЧС России - Хаяровой Т.Х., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  возражения  представителя  ООО «Колос» и Чугина Д.В. - Елифанкиной Л.Н., представителя Меликова Ш.Ф. - Туктарова И.Ш., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий» (далее по тексту   ФГКУ «Специальное управление ФПС №87 МСЧ России») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к администрации г.Димитровграда об изъятии из незаконного владения части земельного участка, о признании незаконными действия, о признании недействительным постановления, об обязании  расторгнуть договоры аренды земельного участка (договоры о размещении НТО), об обязании освободить земельный участок. 

Определением  Арбитражного суда Ульяновской области от 20.10.2023 требование Федерального государственного казенного учреждения «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий» к администрации  г.Димитровграда Ульяновской области о признании  незаконными действий администрации г.Димитровграда Ульяновской области по включению торговых объектов, расположенных на территории земельного участка  с кадастровым номером ***  в схему размещения нестационарных торговых объектов, признании недействительным  постановления администрации г.Димитровграда от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения  нестационарных торговых объектов на территории г.Димитровграда Ульяновской области, в части  объектов, привязанных  к земельному участку  с кадастровым номером ***, выделено в отдельное производство. 

По указанному требованию дело передано в Димитровградский городской суд Ульяновской области для рассмотрения по существу в соответствии с определением Ульяновского областного суда от 22.11.2023 об определении подсудности.  

Требования мотивированы тем, что административный истец на праве постоянного (бессрочного)  пользования владеет земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под Пождепо ВПЧ-2, общей площадью 6956 кв.м, расположенным по адресу: ***, с кадастровым номером ***.

23.05.2023 в адрес административного истца  поступило  обращение помощника депутата Городской думы г.Димитровграда Ульяновской области *** от 12.05.2023  об установлении факта законности нахождения  возводимого строения  согласно  правилам размещения  нестационарных торговых объектов, павильонов, расположенного по адресу: ***, которое было перенаправлено в администрацию г.Димитровграда для рассмотрения по компетенции.

Однако в рамках внутреннего контроля  установлено, что по указанному адресу располагаются и другие объекты, расположенные на данной территории,  в связи с чем, в администрацию  города был направлен запрос о законности размещения  нестационарных торговых объектов (далее по тексту НТО) в границах спорного земельного участка.

09.06.2023 в  адрес административного истца поступил  ответ о размещении НТО в соответствии со схемой размещения, утвержденной постановлением Администрации г.Димитровграда  от 29.06.2012 №237 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Димитровграда Ульяновской области».

Согласно информации с информационного портала администрации города, киоски  по продаже   продовольственных и промышленных товаров и передвижной  киоск, расположенные восточнее пожарного депо  по ул.***,  включены в схему размещения НТО  постановлением администрации г.Димитровграда  от 18.06.2012 №2374 (п.7,8,9,10 раздела 1,3 п.6 раздела 4). Форма  собственности  места размещения всех нестационарных торговых  объектов характеризуется как муниципальная, что заведомо не соответствует действительности.

После получения  уведомления об исправлении реестровой  ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка в соответствии с ч.7 ст.61  Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (от 11.07.2023 №КУВД-001/2023-28783370/1) и уточнением местоположения границ земельного участка  истцом в администрацию города было направлено  повторное обращение   с уведомлением о нахождении на земельном участке шести незаконно размещенных НТО и просьбой обязать собственников НТО провести демонтаж торговых павильонов, незаконно установленных на разграниченной земле, закрепленной за истцом на праве  постоянного (бессрочного) пользования.

В ходе рабочего совещания, проведенного с представителями сторон, руководству истца  со стороны ответчика было предложено  провести кадастровые работы по разделу установленного земельного участка, не затрагивая интересы субъектов малого предпринимательства.

Обращение от 20.07.2023 №ИГ-363-95 о демонтаже незаконно установленных  НТО ответчик  добровольно не удовлетворил, сославшись на то обстоятельство, что спорные  НТО  были включены  в схему размещения НТО на территории г.Димитровграда до утверждения границ земельного участка с кадастровым номером ***. Считают, что данное обстоятельство, согласно  имеющейся документации не соответствует действительности (письмо администрации города от 21.08.2023 №01-25/3089).  

Действия администрации г.Димитровграда по включению НТО в схему размещения НТО с привязкой  к земельному участку  с кадастровым номером *** (с указанием  вместо государственной формы собственности – муниципальной), по заключению договоров аренды (договоров о размещении НТО) с субъектами  малого предпринимательства  являются  прямым нарушением права владения (пользования)  земельным участком и препятствует   надлежащей реализации  возложенных  на истца законных полномочий.

Административный истец просил признать незаконными действия администрации г.Димитровграда   Ульяновской области по включению торговых объектов, расположенных на территории земельного участка с кадастровым номером ***  в схему размещения нестационарных торговых объектов, признать недействительным постановление администрации г.Димитровграда Ульяновской от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Димитровграда Ульяновской области» в части объектов, привязанных   к земельному участку  с кадастровым номером ***.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены      МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Димитровграда», Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий         (МЧС России), АО «ГНЦ НИИАР», ППК «Роскадастр» в лице филиала               ППК «Роскадастр»  по Ульяновской области. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Федеральное государственное казенное учреждение  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных бедствий» не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального права. Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих согласование установки киосков с представителями Специального управления №87. Полагает, что административным ответчиком в нарушение действующего законодательства при издании постановлений о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов не были сделаны запросы об установлении правообладателя спорного земельного участка. Не соглашается с мнением административного ответчика, что спорный земельный участок является муниципальной собственностью. Не соглашается с выводом суда о пропуске срока на обращение в суд с иском, а также о неверном способе защиты, выбранном административным истцом.

В апелляционной жалобе Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)  не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы Федерального государственного казенного учреждения  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных бедствий».

В возражениях на апелляционную жалобу МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Димитровграда» просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

В судебное заседание кроме представителя Федерального государственного казенного учреждения  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы №87 Министерства РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий  стихийных бедствий» - Баранова С.А., представителя МЧС России - Хаяровой Т.Х., представителя  ООО «Колос» и Чугина Д.В. - Елифанкиной Л.Н., представителя Меликова Ш.Ф. - Туктарова И.Ш., другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них,  судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно кадастровым паспортам земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 17.03.2010  и 11.02.2010 правообладателем  земельного участка, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***, номер внесен в государственный кадастр недвижимости 23.08.2005, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под Пождепо ВПС-2, площадь 6956±58,3 кв.м, является  Российская Федерация (т.1 л.д.92-93,96-97).

Согласно выпискам из ЕГРН от 29.06.2023 и 10.08.2011 в отношении вышеуказанного земельного участка его правообладателем является Федеральное государственное казенное учреждение  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным   ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий» на праве постоянного (бессрочного) пользования от 07.02.2012, номер государственной регистрации права 73-73-02/011/2012-321, правообладателем является Российская Федерация на праве собственности, дата регистрации 21.02.2007 (т.1 л.д.94-95,99).

За Федеральным государственным казенным учреждением  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным   ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий»    на праве  постоянного (бессрочного) пользования  зарегистрирован земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное  использование: под Пождепо ВПЧ-2, общая площадь 6956 кв.м, расположенный по адресу: Ульяновская область, ***, кадастровый номер *** (т.1 л.д.100) на основании распоряжения Территориального управления  Федерального  агентства по  управлению государственным имуществом   в Ульяновской области от 24.01.2012 №33-р (т.1 л.д.101-102).

Согласно выписке из ЕГРН в отношении спорного земельного участка от 22.12.2023 имеются сведения об описании местоположения границ земельного участка  и сведения о характерных точках  границы земельного участка (т.1 л.д.105-114).

В соответствии со ст.41 ч.6 п.1.1 Устава муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области (принятого Решением Совета депутатов города Димитровграда от 14.05.2008 №74/946) администрация города разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 №47 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения НТО на территории Ульяновской области» утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов.

Согласно Постановлению администрации от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения  нестационарных торговых объектов (летних кафе; площадок (мини-рынков) для торговли продукцией, выращенной на садовых и приусадебных участках, а также цветами; открытых площадок для торговли квасом и мороженым; открытых площадок для установки передвижных киосков для торговли овощами и фруктами; открытых площадок для торговли промышленной  группой товаров (игрушки, сувениры), канцтоварами, цветами, овощами-фруктами с открытых прилавков; открытых  площадок для торговли елками и елочными украшениями; киосков; нестационарных торговых объектов в комплексе с остановочными павильонами; нестационарных торговых  павильонов) на территории города Димитровграда Ульяновской области» утверждена схема  размещения нестационарных торговых объектов (летних кафе; площадок (мини-рынков) для торговли продукцией, выращенной на садовых и приусадебных участках, а также цветами; открытых площадок для торговли квасом и мороженым; открытых площадок для установки передвижных киосков для торговли овощами и фруктами; открытых площадок для торговли промышленной  группой товаров (игрушки, сувениры), канцтоварами, цветами, овощами-фруктами с открытых прилавков; открытых  площадок для торговли елками и елочными украшениями; киосков; нестационарных торговых объектов в комплексе с остановочными павильонами; нестационарных торговых  павильонов) на территории г.Димитровграда Ульяновской области (т.2 л.д.16) .

Согласно приложению к указанному Постановлению в схему размещения  НТО на территории г.Димитровграда  Ульяновской области (том 2 л.д.20-79)  включены: в п.1.3 «Киоск по продаже продовольственных и промышленных товаров»: п.п.7 восточнее пожарного депо по ул.***, участок №1 площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения - муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО -  по договору  аренды земельного участка.

в  п.п.8 восточнее пожарного депо по ул.******, участок №2, площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения - муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО -  по договору  аренды земельного участка.

в п.п.9 восточнее пожарного депо по ул.***, участок №3, площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения – муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО -  по договору  аренды земельного участка.

в п.п.10 восточнее пожарного депо по ул.***, участок №5, площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения - муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО -  по договору  аренды земельного участка.

Постановлением администрации г.Димитровграда от 18.06.2014 №1821 «О внесении изменения  в постановление администрации г.Димитровграда от 29.06.2012 №2374» в схему были внесены изменения (т.2 л.д.17).

25.12.2017 между Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда и ООО «Колос» заключен договор  на размещение НТО №98/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м по адресному ориентиру  в соответствии со  схемой размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №1 южнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной  постановлением Администрации города от 29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.154-156).

Постановлением Администрации г.Димитровграда от 25.12.2017  №2457 «О заключении договора на размещение НТО» постановлено Комитету по управлению имуществом города заключить с ООО «Колос» сроком до 01.11.2027 договор  на размещение НТО (киосков), в том числе по адресу: ул.***, участок №1 южнее пожарного депо (том 1 л.д.132).

01.02.2017 между Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда и ООО «Планета» заключен договор  на размещение НТО №14/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру  в соответствии со  схемой размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №4 восточнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от 29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.157-159).

Постановлением администрации г.Димитровграда от 17.01.2017 №053 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного восточнее  пожарного депо  по ул.Гвардейской (участок №4)  постановлено Комитету по управлению имуществом города заключить с ООО «Планета»  договор на размещение НТО (киоска), площадью 18 кв.м, расположенного восточнее  пожарного депо по ул.*** (участок №4) в г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.12.2026 (т.1 л.д.128).

К указанному договору 27.12.2021 было заключено дополнительное соглашение №14/НТО-2 между Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда и ИП ***., согласно которому сторона 2 договора   (ООО Планета» заменена на ИП ***.) (т.2 л.д.160).

19.10.2018 между Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда и ИП *** заключен договор на размещение НТО №119/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру  в соответствии со  схемой размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №2, южнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от 29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.162-163).

Постановлением администрации г.Димитровграда от 18.10.2018 №2297 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного по ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного депо»  постановлено Комитету по управлению имуществом города заключить с ИП *** договор на размещение НТО (киоска), площадью 18 кв.м, расположенного по ул.***, участок №2 южнее пожарного депо в г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.10.2028 (т.1 л.д.124).

07.03.2019 между Комитетом по управлению имуществом г.Димитровграда и ИП *** заключен договор на размещение НТО №136/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру  в соответствии со  схемой размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №6 южнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от 29.06.2012 №2374 (т.1 л.д.133-135).

Постановлением администрации г.Димитровграда от 18.10.2018 №2297 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного по ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного депо»  постановлено Комитету по управлению имуществом города заключить с ИП *** договор на размещение НТО (киоска), площадью 18 кв.м, расположенного по ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного депо в г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.10.2028, составлена схема размещения указанного НТО (т.1 л.д.124,176).

10.12.2020 между ООО «Мега» и ИП *** заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору №07/НТО  на  размещение НТО от 09.01.2017, в соответствии с условиями которого права и обязанности ООО «Мега»  по договору переходят к ИП *** с 10.12.2020 (т.1 л.д.125).

02.03.2005 между Комитетом по управлению имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством г.Димитровграда и ОАО «***» заключен договор аренды земельного участка №3108. В соответствии с условиями договора арендодатель передает, а арендатор принимает  в аренду земельный участок, площадью 18 кв.м, из состава земель поселений, находящийся  по ул.***, южнее  пожарной части, г.Димитровград, Ульяновская область для установки торгового киоска в  границах, указанных  в плане участка, сроком до 01.01.2006 (т.1 л.д.165-171,172).

По заявлению Мартьяновой М.А. о выделении земельного участка для установки киоска  по реализации хлебо-булочных изделий по адресу: ул.***, в связи с перестановкой согласно программе от 03.07.2002 были составлены акт выбора площадки  под строительство киоска  по торговле хлебом по адресу участка: ул.***, схема  размещения торгового киоска предпринимателя,  которая была согласована, в том числе  с начальником  ПЧ-5 ОПВО-3 *** утверждена  зам.главы города, представителем КУИГ Барановым  А.А. (т.1 л.д.173-175,177).

МУП «Городской имущественный  центр» было  изготовлено межевое дело  с материалами   предоставления в аренду  предпринимателю *** земельного участка, площадью 18 кв.м, расположенного по адресу: ***, юго-восточнее пожарного депо, для установки торгового киоска. На основании заявления и материалов Управления архитектуры и градостроительства  города принято постановление администрации города от 15.07.2002 №970 о предоставлении в аренду  сроком до 01.07.2003 земельного участка  площадью            18 кв.м, расположенного  по ул.***, юго-восточнее   пожарного депо для установки торгового киоска. С предпринимателем  *** заключен договор аренды земельного участка от 15.08.2002 №221к-11 сроком до 01.07.2003, от 21.11.2003 №2465  сроком до 01.07.2004, от 26.04.2005 №3237  сроком до 01.02.2006, от 20.03.2007 №4718  сроком до 01.06.2007. По договору о передачи прав и обязанностей по договору аренды от 16.02.2011, заключенного между              ИП ***. и  ИП ***., ИП *** передала  свои права и обязанности по договору  аренды земельного участка №4718 от 20.03.2007                      ИП *** (т.1 л.д.178-215).

Из сообщения Димитровградского филиала  ФГУ Земельная кадастровая палата по Ульяновской области от 14.09.2001 следует, что сведения о земельном участке, расположенном по ул.***, 47А г.Димитровграда в едином государственном реестре земель отсутствует  (т.1 л.д.140).

Из описания земельных участков, выполненных ОАО «***», следует, что расчетная минимальная площадь земельного участка по адресу: г.***, Ульяновской области с целевым назначением - под Пождепо ВЧ-2 составляет 6800 кв.м (т.1 л.д.137-141).

Постановлением администрации г.Димитровграда от 05.12.2023 №3851 «О внесении изменений в постановление администрации города от 29.06.2012 №2374»  в указанное постановление были внесены изменения. В схему  размещения НТО внесены сведения об НТО (киосках) (п.п.111,112,113,114,117,118), размещенных по адресу: ул.***, южнее  пожарного депо, участки №1,2,3,4,5,6 соответственно сроком на период действия договора размещения НТО  (т.1 л.д.230-238).

Сведения о спорном участке внесены в ЕГРН в 2005 г. В указанное время кадастровые работы по установлению границ проводились на основании: Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2002  № 396 «Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства», Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996  и Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003.

11.07.2023 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии МО по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области в адрес Федерального  государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной  противопожарной службы №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуации и ликвидации  последствий  стихийных   бедствий»   было направлено уведомление об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка  с кадастровым номером ***.

Отказывая в удовлетворении  административных исковых требований,  суд первой инстанции обоснованно пришел к   выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

НТО были размещены  на спорном земельном участке до момента  постановки  его на  учет в  координатах земельного участка и эксплуатируются до настоящего времени.

Каких-либо споров относительно местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу г.***, с администрацией до обращения с настоящим иском не имелось.

Администрация г.Димитровграда своими действиями по включению торговых объектов, расположенных на территории земельного участка  с кадастровым номером  ***  в схему размещения НТО, а также вынесением постановления от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения  нестационарных торговых объектов на территории  г.Димитровграда  Ульяновской области» в  части объектов, привязанных   к земельному участку  с кадастровым  номером ***, прав истца не нарушала.  Вышеуказанные действия, а также оспариваемое постановление были проведены, и вынесено административным ответчиком без нарушений требований законодательства  на основании имеющихся документов.

Доводы апелляционных жалоб   по существу сводятся к несогласию с выводами суда, аналогичны доводам, приведенным административным истцом в административном исковом заявлении, повторяют его правовую позицию в суде первой инстанции и уже являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на переоценку доказательств, указанных выше выводов суда, не опровергают и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

Указание в решении суда на  пропуск срока  обращения в суд  не влечет отмену решения суда, принятого по итогам рассмотрения требований административного истца по существу.

В силу изложенного, принятое по делу решение является по существу правильным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от          15 января 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения  «Специальное  управление  Федеральной  противопожарной  службы  №87  Министерства  РФ по делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации  последствий  стихийных бедствий», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи 

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 21.06.2024.