У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0013-01-2023-004831-82
Судья Тимошенко Н.А.
Дело № 33а-2733/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ульяновск
18 июня 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Пулькиной Н.А.,
судей Смирновой
Ю.В., Васильевой Е.В.
при секретаре
Каминской Ю.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного
казенного учреждения «Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России) на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 15 января 2024 года по делу
№2а-112/2024, по которому постановлено:
в удовлетворении
административного иска Федерального
государственного казенного учреждения
«Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий
стихийных бедствий» к администрации города
Димитровграда о признании
незаконных действий по включению
торговых объектов,
расположенных на территории земельного
участка с кадастровым номером *** в схему
размещения нестационарных торговых объектов, признании
недействительными постановления администрации г.Димитровграда от 29.06.2012
№ 2374 «Об утверждении схемы
размещения нестационарных торговых
объектов на территории г. Димитровграда
Ульяновской области» в части объектов, привязанных к земельному участку с
кадастровым номером *** отказать.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения
представителя Федерального государственного казенного учреждения «Специальное
управление Федеральной противопожарной службы №87 Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий»- Баранова С.А.,
поддержавшего доводы апелляционной жалобы,
пояснения представителя МЧС России - Хаяровой Т.Х., поддержавшей доводы
апелляционной жалобы, возражения представителя
ООО «Колос» и Чугина Д.В. - Елифанкиной Л.Н., представителя Меликова
Ш.Ф. - Туктарова И.Ш., полагавших решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия
установила:
Федеральное
государственное казенное учреждение «Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуации и ликвидации последствий стихийных
бедствий» (далее по тексту ФГКУ
«Специальное управление ФПС №87 МСЧ России») обратилось в Арбитражный суд
Ульяновской области с исковым заявлением к администрации г.Димитровграда об
изъятии из незаконного владения части земельного участка, о признании
незаконными действия, о признании недействительным постановления, об
обязании расторгнуть договоры аренды
земельного участка (договоры о размещении НТО), об обязании освободить
земельный участок.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от
20.10.2023 требование Федерального государственного казенного учреждения
«Специальное управление Федеральной
противопожарной службы №87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуации и ликвидации последствий стихийных
бедствий» к администрации
г.Димитровграда Ульяновской области о признании незаконными действий администрации
г.Димитровграда Ульяновской области по включению торговых объектов,
расположенных на территории земельного участка
с кадастровым номером *** в схему
размещения нестационарных торговых объектов, признании недействительным постановления администрации г.Димитровграда
от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на
территории г.Димитровграда Ульяновской области, в части объектов, привязанных к земельному участку с кадастровым номером ***, выделено в
отдельное производство.
По указанному
требованию дело передано в Димитровградский городской суд Ульяновской области
для рассмотрения по существу в соответствии с определением Ульяновского
областного суда от 22.11.2023 об определении подсудности.
Требования
мотивированы тем, что административный истец на праве постоянного
(бессрочного) пользования владеет
земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное
использование: под Пождепо ВПЧ-2, общей площадью 6956 кв.м, расположенным по
адресу: ***, с кадастровым номером ***.
23.05.2023 в адрес
административного истца поступило обращение помощника депутата Городской думы
г.Димитровграда Ульяновской области *** от 12.05.2023 об установлении факта законности
нахождения возводимого строения согласно
правилам размещения
нестационарных торговых объектов, павильонов, расположенного по адресу: ***,
которое было перенаправлено в администрацию г.Димитровграда для рассмотрения по
компетенции.
Однако в рамках
внутреннего контроля установлено, что по
указанному адресу располагаются и другие объекты, расположенные на данной
территории, в связи с чем, в
администрацию города был направлен
запрос о законности размещения
нестационарных торговых объектов (далее по тексту НТО) в границах
спорного земельного участка.
09.06.2023 в адрес административного истца поступил ответ о размещении НТО в соответствии со
схемой размещения, утвержденной постановлением Администрации
г.Димитровграда от 29.06.2012 №237 «Об
утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории
г.Димитровграда Ульяновской области».
Согласно информации
с информационного портала администрации города, киоски по продаже
продовольственных и промышленных товаров и передвижной киоск, расположенные восточнее пожарного депо по ул.***,
включены в схему размещения НТО
постановлением администрации г.Димитровграда от 18.06.2012 №2374 (п.7,8,9,10 раздела 1,3
п.6 раздела 4). Форма собственности места размещения всех нестационарных
торговых объектов характеризуется как
муниципальная, что заведомо не соответствует действительности.
После получения уведомления об исправлении реестровой ошибки в сведениях Единого государственного
реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка в соответствии
с ч.7 ст.61 Федерального закона от
13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (от 11.07.2023
№КУВД-001/2023-28783370/1) и уточнением местоположения границ земельного
участка истцом в администрацию города
было направлено повторное обращение с уведомлением о нахождении на земельном
участке шести незаконно размещенных НТО и просьбой обязать собственников НТО
провести демонтаж торговых павильонов, незаконно установленных на
разграниченной земле, закрепленной за истцом на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В ходе рабочего
совещания, проведенного с представителями сторон, руководству истца со стороны ответчика было предложено провести кадастровые работы по разделу
установленного земельного участка, не затрагивая интересы субъектов малого
предпринимательства.
Обращение от
20.07.2023 №ИГ-363-95 о демонтаже незаконно установленных НТО ответчик
добровольно не удовлетворил, сославшись на то обстоятельство, что
спорные НТО были включены
в схему размещения НТО на территории г.Димитровграда до утверждения
границ земельного участка с кадастровым номером ***. Считают, что данное
обстоятельство, согласно имеющейся
документации не соответствует действительности (письмо администрации города от
21.08.2023 №01-25/3089).
Действия
администрации г.Димитровграда по включению НТО в схему размещения НТО с
привязкой к земельному участку с кадастровым номером *** (с указанием вместо государственной формы собственности –
муниципальной), по заключению договоров аренды (договоров о размещении НТО) с
субъектами малого предпринимательства являются
прямым нарушением права владения (пользования) земельным участком и препятствует надлежащей реализации возложенных
на истца законных полномочий.
Административный
истец просил признать незаконными действия администрации г.Димитровграда Ульяновской области по включению торговых
объектов, расположенных на территории земельного участка с кадастровым номером *** в схему размещения нестационарных торговых
объектов, признать недействительным постановление администрации г.Димитровграда
Ульяновской от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения нестационарных
торговых объектов на территории г.Димитровграда Ульяновской области» в части
объектов, привязанных к земельному
участку с кадастровым номером ***.
Судом к участию в
деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Управление архитектуры и
градостроительства г.Димитровграда», Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС России), АО «ГНЦ
НИИАР», ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные
требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Федеральное
государственное казенное учреждение
«Специальное управление Федеральной
противопожарной службы №87
Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий
стихийных бедствий» не соглашается с решением суда, просит его отменить и
принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В
обоснование жалобы указывает на неправильное определение судом обстоятельств,
имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального права.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих
согласование установки киосков с представителями Специального управления №87.
Полагает, что административным ответчиком в нарушение действующего
законодательства при издании постановлений о заключении договоров на размещение
нестационарных торговых объектов не были сделаны запросы об установлении
правообладателя спорного земельного участка. Не соглашается с мнением
административного ответчика, что спорный земельный участок является
муниципальной собственностью. Не соглашается с выводом суда о пропуске срока на
обращение в суд с иском, а также о неверном способе защиты, выбранном
административным истцом.
В апелляционной жалобе Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) не соглашается с решением суда, просит его
отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых
требований. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам
апелляционной жалобы Федерального государственного казенного учреждения «Специальное
управление Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В возражениях на апелляционную жалобу МКУ «Управление
архитектуры и градостроительства г.Димитровграда» просит решение суда оставить
без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебное заседание кроме представителя
Федерального государственного казенного учреждения «Специальное
управление Федеральной противопожарной службы №87 Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий» - Баранова С.А.,
представителя МЧС России - Хаяровой Т.Х., представителя ООО «Колос» и Чугина Д.В. - Елифанкиной Л.Н.,
представителя Меликова Ш.Ф. - Туктарова И.Ш., другие лица, участвующие в деле,
не явились, извещены надлежащим образом
о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в
соответствии со ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционных жалоб, возражений на них,
судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено,
что согласно кадастровым паспортам земельного участка (выписке из
государственного кадастра недвижимости) от 17.03.2010 и 11.02.2010 правообладателем земельного участка, расположенного по адресу:
***, кадастровый номер ***, номер внесен в государственный кадастр недвижимости
23.08.2005, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное
использование: под Пождепо ВПС-2, площадь 6956±58,3 кв.м, является Российская Федерация (т.1 л.д.92-93,96-97).
Согласно выпискам
из ЕГРН от 29.06.2023 и 10.08.2011 в отношении вышеуказанного земельного
участка его правообладателем является Федеральное государственное казенное
учреждение «Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий
стихийных бедствий» на праве
постоянного (бессрочного) пользования от 07.02.2012, номер государственной
регистрации права 73-73-02/011/2012-321, правообладателем является Российская
Федерация на праве собственности, дата регистрации 21.02.2007 (т.1
л.д.94-95,99).
За Федеральным
государственным казенным учреждением
«Специальное управление Федеральной
противопожарной службы №87
Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуации и
ликвидации последствий стихийных
бедствий» на праве постоянного (бессрочного) пользования зарегистрирован земельный участок, категория
земель: земли населенных пунктов, разрешенное
использование: под Пождепо ВПЧ-2, общая площадь 6956 кв.м, расположенный
по адресу: Ульяновская область, ***, кадастровый номер *** (т.1 л.д.100) на
основании распоряжения Территориального управления Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом в Ульяновской
области от 24.01.2012 №33-р (т.1 л.д.101-102).
Согласно выписке из ЕГРН в отношении спорного
земельного участка от 22.12.2023 имеются сведения об описании местоположения
границ земельного участка и сведения о
характерных точках границы земельного
участка (т.1 л.д.105-114).
В соответствии со ст.41 ч.6 п.1.1 Устава
муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области (принятого
Решением Совета депутатов города Димитровграда от 14.05.2008 №74/946)
администрация города разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных
торговых объектов на территории города.
Приказом Министерства сельского хозяйства
Ульяновской области от 27.01.2012 №47 «Об утверждении порядка разработки и
утверждения органами местного самоуправления схем размещения НТО на территории
Ульяновской области» утвержден порядок разработки и утверждения органами
местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов.
Согласно Постановлению администрации от
29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов (летних
кафе; площадок (мини-рынков) для торговли продукцией, выращенной на садовых и
приусадебных участках, а также цветами; открытых площадок для торговли квасом и
мороженым; открытых площадок для установки передвижных киосков для торговли
овощами и фруктами; открытых площадок для торговли промышленной группой товаров (игрушки, сувениры),
канцтоварами, цветами, овощами-фруктами с открытых прилавков; открытых площадок для торговли елками и елочными украшениями;
киосков; нестационарных торговых объектов в комплексе с остановочными
павильонами; нестационарных торговых
павильонов) на территории города Димитровграда Ульяновской области»
утверждена схема размещения
нестационарных торговых объектов (летних кафе; площадок (мини-рынков) для
торговли продукцией, выращенной на садовых и приусадебных участках, а также
цветами; открытых площадок для торговли квасом и мороженым; открытых площадок
для установки передвижных киосков для торговли овощами и фруктами; открытых
площадок для торговли промышленной
группой товаров (игрушки, сувениры), канцтоварами, цветами,
овощами-фруктами с открытых прилавков; открытых
площадок для торговли елками и елочными украшениями; киосков;
нестационарных торговых объектов в комплексе с остановочными павильонами;
нестационарных торговых павильонов) на
территории г.Димитровграда Ульяновской области (т.2 л.д.16) .
Согласно приложению к указанному
Постановлению в схему размещения НТО на
территории г.Димитровграда Ульяновской
области (том 2 л.д.20-79) включены: в
п.1.3 «Киоск по продаже продовольственных и промышленных товаров»: п.п.7
восточнее пожарного депо по ул.***, участок №1 площадь размещения 18 кв.м,
форма собственности места размещения - муниципальная, в количестве 1 НТО,
категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект
малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО
- по договору аренды земельного участка.
в п.п.8
восточнее пожарного депо по ул.******, участок №2, площадь размещения 18 кв.м,
форма собственности места размещения - муниципальная, в количестве 1 НТО,
категория хозяйствующих субъектов, использующих для размещения НТО - субъект
малого или среднего предпринимательства, установленный срок размещения НТО
- по договору аренды земельного участка.
в п.п.9 восточнее пожарного депо по ул.***,
участок №3, площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения –
муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов,
использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего
предпринимательства, установленный срок размещения НТО - по договору
аренды земельного участка.
в п.п.10 восточнее пожарного депо по ул.***,
участок №5, площадь размещения 18 кв.м, форма собственности места размещения -
муниципальная, в количестве 1 НТО, категория хозяйствующих субъектов,
использующих для размещения НТО - субъект малого или среднего
предпринимательства, установленный срок размещения НТО - по договору
аренды земельного участка.
Постановлением администрации г.Димитровграда
от 18.06.2014 №1821 «О внесении изменения
в постановление администрации г.Димитровграда от 29.06.2012 №2374» в
схему были внесены изменения (т.2 л.д.17).
25.12.2017 между Комитетом по управлению
имуществом г.Димитровграда и ООО «Колос» заключен договор на размещение НТО №98/НТО. В соответствии с
условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО:
киоск, площадью 18 кв.м по адресному ориентиру
в соответствии со схемой
размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***,
участок №1 южнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы размещения
НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от
29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.154-156).
Постановлением Администрации г.Димитровграда
от 25.12.2017 №2457 «О заключении
договора на размещение НТО» постановлено Комитету по управлению имуществом
города заключить с ООО «Колос» сроком до 01.11.2027 договор на размещение НТО (киосков), в том числе по
адресу: ул.***, участок №1 южнее пожарного депо (том 1 л.д.132).
01.02.2017 между Комитетом по управлению
имуществом г.Димитровграда и ООО «Планета» заключен договор на размещение НТО №14/НТО. В соответствии с
условиями договора сторона 1 представляет стороне 2 право на размещение НТО:
киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру
в соответствии со схемой
размещения НТО на территории МО «г.Димитровград» Ульяновской области: ***,
участок №4 восточнее пожарного депо. Договор заключен на основании схемы
размещения НТО на территории г.Димитровграда Ульяновской области, утвержденной
постановлением Администрации города от 29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.157-159).
Постановлением администрации г.Димитровграда
от 17.01.2017 №053 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного
восточнее пожарного депо по ул.Гвардейской (участок №4) постановлено Комитету по управлению
имуществом города заключить с ООО «Планета»
договор на размещение НТО (киоска), площадью 18 кв.м, расположенного
восточнее пожарного депо по ул.***
(участок №4) в г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.12.2026 (т.1
л.д.128).
К указанному договору 27.12.2021 было
заключено дополнительное соглашение №14/НТО-2 между Комитетом по управлению
имуществом г.Димитровграда и ИП ***., согласно которому сторона 2 договора (ООО Планета» заменена на ИП ***.) (т.2
л.д.160).
19.10.2018 между Комитетом по управлению
имуществом г.Димитровграда и ИП *** заключен договор на размещение НТО
№119/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2
право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения НТО на территории МО
«г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №2, южнее пожарного депо.
Договор заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда
Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от
29.06.2012 №2374 (т.2 л.д.162-163).
Постановлением администрации г.Димитровграда
от 18.10.2018 №2297 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного по
ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного депо» постановлено Комитету по управлению
имуществом города заключить с ИП *** договор на размещение НТО (киоска),
площадью 18 кв.м, расположенного по ул.***, участок №2 южнее пожарного депо в
г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.10.2028 (т.1 л.д.124).
07.03.2019 между Комитетом по управлению
имуществом г.Димитровграда и ИП *** заключен договор на размещение НТО
№136/НТО. В соответствии с условиями договора сторона 1 представляет стороне 2
право на размещение НТО: киоск, площадью 18 кв.м, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения НТО на территории МО
«г.Димитровград» Ульяновской области: ***, участок №6 южнее пожарного депо. Договор
заключен на основании схемы размещения НТО на территории г.Димитровграда
Ульяновской области, утвержденной постановлением Администрации города от
29.06.2012 №2374 (т.1 л.д.133-135).
Постановлением администрации г.Димитровграда
от 18.10.2018 №2297 «О заключении договора на размещение НТО, расположенного по
ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного депо» постановлено Комитету по управлению
имуществом города заключить с ИП *** договор на размещение НТО (киоска),
площадью 18 кв.м, расположенного по ул.Гвардейской, участок №2 южнее пожарного
депо в г.Димитровграде Ульяновской области, сроком до 01.10.2028, составлена
схема размещения указанного НТО (т.1 л.д.124,176).
10.12.2020 между ООО «Мега» и ИП ***
заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору №07/НТО на
размещение НТО от 09.01.2017, в соответствии с условиями которого права
и обязанности ООО «Мега» по договору
переходят к ИП *** с 10.12.2020 (т.1 л.д.125).
02.03.2005 между Комитетом по управлению
имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством г.Димитровграда и ОАО «***»
заключен договор аренды земельного участка №3108. В соответствии с условиями
договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, площадью 18 кв.м,
из состава земель поселений, находящийся
по ул.***, южнее пожарной части,
г.Димитровград, Ульяновская область для установки торгового киоска в границах, указанных в плане участка, сроком до 01.01.2006 (т.1
л.д.165-171,172).
По заявлению Мартьяновой М.А. о выделении
земельного участка для установки киоска
по реализации хлебо-булочных изделий по адресу: ул.***, в связи с
перестановкой согласно программе от 03.07.2002 были составлены акт выбора
площадки под строительство киоска по торговле хлебом по адресу участка: ул.***,
схема размещения торгового киоска
предпринимателя, которая была
согласована, в том числе с
начальником ПЧ-5 ОПВО-3 ***
утверждена зам.главы города,
представителем КУИГ Барановым А.А. (т.1
л.д.173-175,177).
МУП «Городской имущественный центр» было
изготовлено межевое дело с
материалами предоставления в аренду предпринимателю *** земельного участка,
площадью 18 кв.м, расположенного по адресу: ***, юго-восточнее пожарного депо,
для установки торгового киоска. На основании заявления и материалов Управления
архитектуры и градостроительства города
принято постановление администрации города от 15.07.2002 №970 о предоставлении
в аренду сроком до 01.07.2003 земельного
участка площадью 18 кв.м, расположенного по ул.***, юго-восточнее пожарного депо для установки торгового
киоска. С предпринимателем *** заключен
договор аренды земельного участка от 15.08.2002 №221к-11 сроком до 01.07.2003,
от 21.11.2003 №2465 сроком до
01.07.2004, от 26.04.2005 №3237 сроком
до 01.02.2006, от 20.03.2007 №4718
сроком до 01.06.2007. По договору о передачи прав и обязанностей по
договору аренды от 16.02.2011, заключенного между ИП ***. и ИП ***., ИП *** передала свои права и обязанности по договору аренды земельного участка №4718 от
20.03.2007 ИП ***
(т.1 л.д.178-215).
Из сообщения Димитровградского филиала ФГУ Земельная кадастровая палата по
Ульяновской области от 14.09.2001 следует, что сведения о земельном участке,
расположенном по ул.***, 47А г.Димитровграда в едином государственном реестре
земель отсутствует (т.1 л.д.140).
Из описания
земельных участков, выполненных ОАО «***», следует, что расчетная минимальная
площадь земельного участка по адресу: г.***, Ульяновской области с целевым назначением
- под Пождепо ВЧ-2 составляет 6800 кв.м (т.1 л.д.137-141).
Постановлением администрации г.Димитровграда
от 05.12.2023 №3851 «О внесении изменений в постановление администрации города
от 29.06.2012 №2374» в указанное
постановление были внесены изменения. В схему
размещения НТО внесены сведения об НТО (киосках)
(п.п.111,112,113,114,117,118), размещенных по адресу: ул.***, южнее пожарного депо, участки №1,2,3,4,5,6
соответственно сроком на период действия договора размещения НТО (т.1 л.д.230-238).
Сведения о спорном
участке внесены в ЕГРН в 2005 г. В указанное время кадастровые работы по
установлению границ проводились на основании: Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 396 «Об утверждении Положения о проведении
территориального землеустройства», Инструкции
по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 и Методических рекомендаций
по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих
объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003.
11.07.2023 Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии МО по Радищевскому,
Старокулаткинскому и Павловскому районам Управления Росреестра по Ульяновской
области в адрес Федерального
государственного казенного учреждения «Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуации и ликвидации последствий
стихийных бедствий» было направлено уведомление об исправлении
реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного
участка с кадастровым номером ***.
Отказывая в
удовлетворении административных исковых
требований, суд первой инстанции
обоснованно пришел к выводу об
отсутствии оснований для удовлетворения иска.
НТО были
размещены на спорном земельном участке
до момента постановки его на
учет в координатах земельного
участка и эксплуатируются до настоящего времени.
Каких-либо споров
относительно местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу
г.***, с администрацией до обращения с настоящим иском не имелось.
Администрация
г.Димитровграда своими действиями по включению торговых объектов, расположенных
на территории земельного участка с
кадастровым номером *** в схему размещения НТО, а также вынесением
постановления от 29.06.2012 №2374 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на
территории г.Димитровграда Ульяновской области» в части объектов, привязанных к земельному участку с кадастровым
номером ***, прав истца
не нарушала. Вышеуказанные действия, а
также оспариваемое постановление были проведены, и вынесено административным
ответчиком без нарушений требований законодательства на основании имеющихся документов.
Доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к несогласию с выводами
суда, аналогичны доводам, приведенным административным истцом в
административном исковом заявлении, повторяют его правовую позицию в суде
первой инстанции и уже являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на
переоценку доказательств, указанных выше выводов суда, не опровергают и не
могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Указание в решении суда на
пропуск срока обращения в
суд не влечет отмену решения суда,
принятого по итогам рассмотрения требований административного истца по
существу.
В силу изложенного, принятое по делу решение является по существу
правильным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения
суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 января 2024 года оставить без
изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного казенного
учреждения «Специальное управление
Федеральной противопожарной службы
№87 Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий - без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной
форме 21.06.2024.