Судебный акт
О включении периодов работы в сельский стаж
Документ от 16.01.2024, опубликован на сайте 19.01.2024 под номером 110566, 2-я гражданская, о назначении пенсии, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Можаева Е.Н.                                                  73RS0018-02-2023-000145-51

Дело № 33- 158/2024 (33-6017/2023)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        16 января 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н..,

судей Карабанова А.С., Самылиной О.П.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023года по гражданскому делу № 2-2-124/2023, по которому постановлено:

 

исковые требования Рахматуллиной Зяйтуни Абдулхаевны (паспорт ***) к Отделению Фонда  пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479), удовлетворить частично.

Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области от 05.07.2023 №*** в части отказа Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне во включении в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периодов работы - с 12.05.2010 по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С*** с 01.04.2016 по 06.04.2017 в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***»; с 07.04.2017 по 28.03.2023 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с болезнями животных» (ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия») и отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, незаконным.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479) включить Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне (паспорт ***) периоды работы: с 12 мая 2010 года по 31 марта 2016 года в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных»; с 01.04.2016 по 06.04.2017 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «С*** с 07.04.2017 по 28.03.2023 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с болезнями животных» (ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия») в стаж работы в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14.ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479) назначить Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне (паспорт ***) повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве продолжительностью 30 лет с 01.04.2023.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Карабанова А.С., судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Рахматуллина З.А. обратилась в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж работы в сельском хозяйстве, установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых указано, что решением ОСФР по Ульяновской области от 05.07.2023 № *** Рахматуллиной З.А. отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплатой.

При этом в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты, не включены следующие периоды:

- с 12.05.2010 по 31.03.2016 (5 лет 10 месяцев 20 дней) – заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***;

- с 01.04.2016 по 28.03.2023 (6 лет 11 месяцев 28 дней) – ветеринарным фельдшером *** ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Работая заведующей ветеринарной аптекой и ветеринарным фельдшером в С***, она непосредственно участвовала в обслуживании всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, в связи с отсутствием на территории Старокулаткинского района во всех хозяйствах ветеринарных врачей, организация, в которой она работала, обслуживала (лечила и проводила профилактические мероприятия) сельскохозяйственных животных.

Истец считает, что она имеет достаточный стаж работы в сельском хозяйстве, проживает всю жизнь на территории с. ***. Характер её работы в оспариваемые периоды подтверждается приказом о её назначении на должности, должностными инструкциями, согласно которым она принимала непосредственное участие в проведении противоэпизоотических, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на повышение продуктивности скота и птицы, снижение заболеваний и падежа животных, копией трудовой книжки.

С учетом изложенного, Рахматуллина З.А. просила признать решение ОСФР по Ульяновской области от 05.07.2023 №*** об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, незаконным; обязать ответчика включить периоды работы: с 12.05.2010 по 31.03.2016 - в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С*** с 01.04.2016 по 28.03.2023 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «С***» (ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия») в специальный стаж работы в сельском хозяйстве; обязать назначить фиксированную выплату в связи с наличием стажа работы в сельском хозяйстве продолжительностью 30 лет, с даты обращения, то есть с 30.03.2023.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить решение суда, принять новое решение.

В обоснование доводов жалобы указывает, что оспариваемые периоды трудовой деятельности истца не могут быть включены в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку ветеринарная деятельность подлежит включению в стаж, только если она осуществлялась в указанных в Списке должностях и структурных подразделениях при районных станциях по борьбе с болезнями животных, если такая работа предполагала только ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных в «животноводческих» организациях (колхозах, совхозах и т.д.). Основным видом экономической деятельности ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия», ОГБУ «С***» является «деятельность ветеринарная». Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных отнесена к отдельному виду экономической деятельности, однако ОГБУ «Новосспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» такая деятельность не осуществляется. В решении суда первой инстанции указано на договоры на выполнение ветеринарно-санитарных, лечебно-профилактических работ, заключенные ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» с СПК «Б***», СПК «В***», КФХ Б*** и другие. Однако основным видом экономической деятельности КФХ Б*** является выращивание однолетних культур, СПК «Б***» и СПК «В***» - выращивание зерновых культур.

В возражениях на апелляционную жалобу Рахматуллина З.А. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Рахматуллина З.А. *** года рождения, является получателем пенсии по старости с 20 сентября 2018 года.

30 марта 2023 года Рахматуллина З.А. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с наличием 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** Рахматуллиной З.А. отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа в сельском хозяйстве. Фактическая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве определена в 20 лет 8 месяцев 19 дней при требуемой продолжительности 30 лет. В стаж работы в сельском хозяйстве не включены периоды работы с 12 мая 2010 года по 31 марта 2016 (5 лет 10 месяцев 20 дней) в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С*** с 1 апреля 2016 года по 28 марта 2023 года (6 лет 11 месяцев 28 дней) в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***». (т. 1, л.д. 10-12).

Из трудовой книжки Рахматуллиной З.А. следует, что 12 мая 2010 года она принята на работу заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года переведена на должность ветфельдшера, уволена 28 марта 2023 года (т. 1, л.д. 13-17).

Удовлетворяя требования Рахматуллиной З.А., суд первой инстанции исходил из того, что организация, в которой работала истица, находилась в сельской местности и обслуживала сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, ООО, КФХ, СХПК), а также сельскохозяйственных животных обслуживаемой зоны, в спорные периоды истица была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Частью 16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила № 1440).

В силу пункта 3 Правил № 1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Пунктом 6 Правил № 1440 предусмотрено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве:

периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (с 1 января 2016 года), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт «а»);

периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (до 1 января 2016 года), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт «б»).

Списком № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в разделе 2 «Животноводство» предусмотрено (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами, в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» предусмотрены должности «ветеринарный фельдшер» и «заведующий ветеринарной аптекой» и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что для включения периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве, в соответствии с которым устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, необходимо чтобы работа выполнялась в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство в виде животноводства, либо в структурном подразделении животноводческого направления.

Судом первой инстанции не учтено, что представленные Рахматуллиной З.А. документы не подтверждают, что основным видом деятельности ОГБУ «С*** в спорные периоды являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица.

Согласно уставу ОГБУ «С***» предметом деятельности учреждения является организация проведения на закрепленной территории мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Целями деятельности учреждения являются, в том числе, предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление планов ветеринарного обслуживания животноводства; защита населения от болезней, общих для человека и животных. К основным видам деятельности относятся, в том числе и организация и проведение мероприятий на закрепленной территории по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, мероприятия, направленные на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства; проводит ветеринарно-санитарное исследование кормов, воды, продуктов и сырья животного и растительного происхождения; организует и проводит силами своих специалистов диспансеризацию животных, диагностические исследования; организует и проводит дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию на животноводческих объектах; производит, закупает и реализует лекарственные средства и биологические препараты для ветеринарных целей и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных целей (т. 1 л.д. 130-152).

Из положения о С*** усматривается, что данная организация осуществляет меры борьбы с заразными и незаразными болезнями всех видов сельскохозяйственных животных и других ветеринарных мероприятий в Старокулаткинском районе Ульяновской области. Основные задачи: проведение профилактических, лечебных и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья сельскохозяйственного скота, ветеринарно-санитарное благополучие животноводства, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и увеличение производства продуктов животноводства в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянско-фермерских хозяйствах; ветеринарное обслуживание животноводства в закрепленных за С*** сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств (т. 2, л.д. 166-167).

С 7 апреля 2017 года ОГБУ «С***» реорганизовано путем присоединения к ОГБУ «Новоспасская районная станция по борьбе с болезнями животных», основным видом деятельности которого также является ветеринария, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (т.1, л.д. 66-72)

Из устава ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» видно, что предмет, цели и задачи деятельности данного учреждения идентичны (т. 2, л.д. 33-56).

В Должностной инструкции заведующего ветеринарной аптекой Рахматуллиной З.А. от 17 мая 2010 года указано, что в должностные обязанности заведующего ветеринарной аптекой входит, в том числе, организация работы коллектива по осуществлению своевременного и качественного обслуживания сельскохозяйственных предприятий, населения ветеринарными препаратами и средствами по уходу за животными; определяет потребность в лекарственных средствах для сельскохозяйственных животных, ветеринарном и лабораторном обследовании, инструментах, дезинфекционных средствах, готовит на них требование и организует их получение; участие в проведение ветеринарных мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных, находящихся в населенных пунктах на закрепленной территории (т. 1, л.д. 125-126).

Из должностной инструкции ветеринарного фельдшера Рахматуллиной З.А. от 8 апреля 2016 года усматривается, что в обязанности ветфельдшера входит оказание лечебной и профилактической помощи животным, также проведение осмотров; осуществление подготовки инструментов и материалов, используемых для лечения сельскохозяйственных животных, обеспечивание содержания их в надлежащем состоянии; консультирование по вопросам лечения сельскохозяйственных животных, профилактики их заболеваний, санитарным нормам их содержания; осуществление обслуживания сельскохозяйственных животных, находящихся на карантине, в изоляторе, на стационарном лечении (т. 1, л.д. 127-129).

Таким образом, анализ содержания Устава учреждения, в котором в спорные периоды работала истица, показывает, что предметом его деятельности являлась организация ветеринарного дела, обеспечение эпизоотического благополучия предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также личных подсобных хозяйств граждан, повышение сохранности и продуктивности сельскохозяйственных животных, охрана населения от болезней общих для человека и животных на территории, закрепленной за учреждением.

В свою очередь, в обязанности истца как заведующего ветеринарной аптекой и ветеринарного фельдшера, входило обслуживание хозяйств в закрепленной территории, лечение животных в хозяйствах района и частном секторе, обеспечение эпизоотического благополучия хозяйствующих субъектов района.

Представленные документы не подтверждают работу Рахматуллиной З.А. в организации, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном подразделении работала истица.

Более того, наличие у ОГБУ «С***» договоров на ветеринарное обслуживание с сельскохозяйственными предприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами, не свидетельствует о том, что работа истца в полном объеме была связана с ветеринарным обслуживанием организаций, занимающихся только разведением сельскохозяйственных животных.

С учетом изложенного оснований для включения работы истицы в ОГБУ «С***» в стаж работы в сельском хозяйстве не имелось.

Поскольку вид деятельности учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец Рахматуллина З.А., а соответственно, и выполняемая ею работа, не является непосредственно направленной на производство животноводческих продуктов, и, следовательно, не относится к сельскому хозяйству, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для включения спорных периодов в стаж работы в сельской местности, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.

С учетом изложенного решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023 года подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований Рахматуллиной З.А. о признании незаконным решения ОСФР по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** в части не включения в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с 12 мая 2010 года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023 года в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с болезнями животных» и возложении на ОСФР по Ульяновской области обязанности включить Рахматуллиной З.А. указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве с 1 апреля 2023 года с принятием по делу в указанной части нового решения – об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023 года отменить в части удовлетворения исковых требований Рахматуллиной Зяйтуни Абдулхаевны о признании незаконным решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** в части не включения в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с 12 мая 2010 года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023 года в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с болезнями животных» и возложении на Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве с 1 апреля 2023 года.

Принять в указанной части новое решение.

Отказать Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** в части не включения в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с 12 мая 2010 года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023 года в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с болезнями животных» и возложении на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве с 1 апреля 2023 года.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Радищевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.01.2024