УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Можаева Е.Н. 73RS0018-02-2023-000145-51
Дело № 33- 158/2024 (33-6017/2023)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
16
января 2024 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н..,
судей Карабанова
А.С., Самылиной О.П.,
при секретаре Воронковой
И.А.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Радищевского
районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023года по гражданскому делу
№ 2-2-124/2023, по которому постановлено:
исковые
требования Рахматуллиной Зяйтуни Абдулхаевны (паспорт ***) к Отделению
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН 7325000479),
удовлетворить частично.
Признать
решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской
области от 05.07.2023 №*** в части отказа Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне во
включении в специальный стаж, дающий право на установление повышенной
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст.
17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периодов работы - с 12.05.2010 по
31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С*** с 01.04.2016
по 06.04.2017 в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***»; с 07.04.2017 по
28.03.2023 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская
районная станции по борьбе с болезнями животных» (ОГБУ «Новоспасский центр
ветеринарии и безопасности продовольствия») и отказе в перерасчете размера
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст.
17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, незаконным.
Обязать
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области (ИНН 7325000479) включить Рахматуллиной Зяйтуне Абдулхаевне
(паспорт ***) периоды работы: с 12 мая 2010 года по 31 марта 2016 года в
качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «Старокулаткинская районная
станция по борьбе с болезнями животных»; с 01.04.2016 по 06.04.2017 в качестве
ветеринарного фельдшера в ОГБУ «С*** с 07.04.2017 по 28.03.2023 в качестве
ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с
болезнями животных» (ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности
продовольствия») в стаж работы в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14.ст.
17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области (ИНН 7325000479) назначить Рахматуллиной Зяйтуне
Абдулхаевне (паспорт ***) повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии
по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве
продолжительностью 30 лет с 01.04.2023.
В удовлетворении
остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Рахматуллина З.А.
обратилась в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к
Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области (далее – ОСФР по
Ульяновской области) о признании решения
незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж
работы в сельском хозяйстве, установить повышенную фиксированную выплату к
страховой пенсии по старости.
В обоснование
исковых указано, что решением ОСФР по Ульяновской области от 05.07.2023 № *** Рахматуллиной З.А. отказано
в перерасчете размера страховой пенсии по старости с учетом повышения
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы
установленной фиксированной выплатой.
При этом в стаж,
дающий право на повышение фиксированной выплаты, не включены следующие периоды:
- с 12.05.2010 по
31.03.2016 (5 лет 10 месяцев 20 дней) – заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ
«С***;
- с 01.04.2016 по
28.03.2023 (6 лет 11 месяцев 28 дней) – ветеринарным фельдшером *** ОГБУ
«Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».
Работая заведующей
ветеринарной аптекой и ветеринарным фельдшером в С***, она непосредственно
участвовала в обслуживании всех видов сельскохозяйственных животных для
производства животноводческих продуктов, в связи с отсутствием на территории
Старокулаткинского района во всех хозяйствах ветеринарных врачей, организация,
в которой она работала, обслуживала (лечила и проводила профилактические
мероприятия) сельскохозяйственных животных.
Истец считает, что
она имеет достаточный стаж работы в сельском хозяйстве, проживает всю жизнь на
территории с. ***. Характер её работы в оспариваемые периоды подтверждается
приказом о её назначении на должности, должностными инструкциями, согласно
которым она принимала непосредственное участие в проведении
противоэпизоотических, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных
мероприятий, направленных на повышение продуктивности скота и птицы, снижение
заболеваний и падежа животных, копией трудовой книжки.
С учетом
изложенного, Рахматуллина З.А. просила признать решение ОСФР по Ульяновской области от 05.07.2023 №*** об
отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по
старости, незаконным; обязать ответчика включить периоды работы: с 12.05.2010
по 31.03.2016 - в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С*** с
01.04.2016 по 28.03.2023 в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «С***» (ОГБУ
«Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия») в специальный
стаж работы в сельском хозяйстве; обязать назначить фиксированную выплату в
связи с наличием стажа работы в сельском хозяйстве продолжительностью 30 лет, с
даты обращения, то есть с 30.03.2023.
Судом к участию в
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечено ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и
безопасности продовольствия».
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе ОСФР по Ульяновской
области просит отменить решение суда, принять новое решение.
В обоснование доводов
жалобы указывает, что оспариваемые периоды трудовой деятельности истца не могут
быть включены в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку ветеринарная
деятельность подлежит включению в стаж, только если она осуществлялась в
указанных в Списке должностях и структурных подразделениях при районных
станциях по борьбе с болезнями животных, если такая работа предполагала только
ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных в «животноводческих»
организациях (колхозах, совхозах и т.д.). Основным видом экономической
деятельности ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности
продовольствия», ОГБУ «С***» является «деятельность ветеринарная».
Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных отнесена к
отдельному виду экономической деятельности, однако ОГБУ «Новосспасский центр
ветеринарии и безопасности продовольствия» такая деятельность не
осуществляется. В решении суда первой инстанции указано на договоры на
выполнение ветеринарно-санитарных, лечебно-профилактических работ, заключенные
ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» с СПК «Б***»,
СПК «В***», КФХ Б*** и другие. Однако основным видом экономической деятельности
КФХ Б*** является выращивание однолетних культур, СПК «Б***» и СПК «В***»
- выращивание зерновых культур.
В возражениях на
апелляционную жалобу Рахматуллина З.А. просит решение суда оставить без
изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав
явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах
доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено
судом и следует из материалов дела, Рахматуллина З.А. *** года рождения,
является получателем пенсии по старости с 20 сентября 2018 года.
30 марта 2023 года
Рахматуллина З.А. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о перерасчете размера фиксированной
выплаты к страховой пенсии в связи с наличием 30-летнего стажа работы в
сельском хозяйстве в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О
страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № ***
Рахматуллиной З.А. отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к
страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа в сельском хозяйстве.
Фактическая продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве определена в 20
лет 8 месяцев 19 дней при требуемой продолжительности 30 лет. В стаж работы в
сельском хозяйстве не включены периоды работы с 12 мая 2010 года по 31
марта 2016 (5 лет 10 месяцев 20 дней) в качестве заведующей ветеринарной
аптекой в ОГБУ «С*** с 1 апреля 2016 года по 28 марта 2023 года (6 лет 11
месяцев 28 дней) в качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***». (т. 1, л.д. 10-12).
Из трудовой книжки
Рахматуллиной З.А. следует, что 12 мая 2010 года она принята на работу
заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года переведена
на должность ветфельдшера, уволена 28 марта 2023 года (т. 1, л.д. 13-17).
Удовлетворяя
требования Рахматуллиной З.А., суд первой инстанции исходил из того, что
организация, в которой работала истица, находилась в сельской местности и
обслуживала сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским
хозяйством (колхозы, ООО, КФХ, СХПК), а также сельскохозяйственных животных
обслуживаемой зоны, в спорные периоды истица была занята на работах по
ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных.
Судебная коллегия не
может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с
частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») лицам,
проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не
осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат
обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от
15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к
страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25
процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой
пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона,
на весь период их проживания в сельской местности.
Частью 16 статьи 17
Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки
соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в
соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты
к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также
правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440
утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в
соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты
к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в
соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее
- Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей
право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по
старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи
17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила № 1440).
В силу пункта 3
Правил № 1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы
(деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при
условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях,
специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти
периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды
работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских
Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на
работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях,
предусмотренных списком.
Пунктом 6 Правил №
1440 предусмотрено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве:
периоды работы
(деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие
место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17
Федерального закона «О страховых пенсиях» (с 1 января 2016 года),
подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного)
учета (подпункт «а»);
периоды работы
(деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня
вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О
страховых пенсиях» (до 1 января 2016 года), подтверждаются на основании
сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов,
выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными)
органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
(подпункт «б»).
Списком № 1440 в
разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в разделе 2
«Животноводство» предусмотрено (верблюдоводство, звероводство, козоводство,
коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство,
ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая
молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство,
собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное
обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства
животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми
общинами, в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей»
предусмотрены должности «ветеринарный фельдшер» и «заведующий ветеринарной
аптекой» и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным
обслуживанием сельскохозяйственных животных.
Из приведенных
положений нормативно-правовых актов следует, что для включения периодов работы
в стаж работы в сельском хозяйстве, в соответствии с которым устанавливается
повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, необходимо
чтобы работа выполнялась в организации, основным видом деятельности которой
является сельское хозяйство в виде животноводства, либо в структурном
подразделении животноводческого направления.
Судом первой
инстанции не учтено, что представленные Рахматуллиной З.А. документы не
подтверждают, что основным видом деятельности ОГБУ «С*** в спорные периоды
являлось сельское хозяйство в виде животноводства либо в ней имелось
структурное подразделение животноводческого направления, и в таком структурном
подразделении работала истица.
Согласно уставу ОГБУ
«С***» предметом деятельности учреждения является организация проведения на
закрепленной территории мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней
животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и
животных. Целями деятельности учреждения являются, в том числе, предупреждение
и ликвидация заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных,
домашних зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и
осуществление планов ветеринарного обслуживания животноводства; защита населения
от болезней, общих для человека и животных. К основным видам деятельности
относятся, в том числе и организация и проведение мероприятий на закрепленной
территории по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных,
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства и растениеводства; проводит
ветеринарно-санитарное исследование кормов, воды, продуктов и сырья животного и
растительного происхождения; организует и проводит силами своих специалистов
диспансеризацию животных, диагностические исследования; организует и проводит
дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию на животноводческих объектах;
производит, закупает и реализует лекарственные средства и биологические
препараты для ветеринарных целей и иных болезней животных, включая
сельскохозяйственных целей (т. 1 л.д. 130-152).
Из положения о С*** усматривается, что данная
организация осуществляет меры борьбы с заразными и незаразными болезнями всех видов
сельскохозяйственных животных и других ветеринарных мероприятий в
Старокулаткинском районе Ульяновской области. Основные задачи: проведение
профилактических, лечебных и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих
сохранение поголовья сельскохозяйственного скота, ветеринарно-санитарное
благополучие животноводства, создание здоровых стад, а также повышение
продуктивности сельскохозяйственных животных и увеличение производства
продуктов животноводства в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянско-фермерских
хозяйствах; ветеринарное обслуживание животноводства в закрепленных за С***
сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств (т. 2,
л.д. 166-167).
С 7 апреля 2017 года
ОГБУ «С***» реорганизовано путем присоединения к ОГБУ «Новоспасская
районная станция по борьбе с болезнями животных», основным видом деятельности
которого также является ветеринария, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (т.1,
л.д. 66-72)
Из устава ОГБУ
«Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» видно, что
предмет, цели и задачи деятельности данного учреждения идентичны (т. 2, л.д.
33-56).
В Должностной
инструкции заведующего ветеринарной аптекой Рахматуллиной З.А. от 17 мая 2010
года указано, что в должностные обязанности заведующего ветеринарной аптекой
входит, в том числе, организация работы коллектива по осуществлению
своевременного и качественного обслуживания сельскохозяйственных предприятий,
населения ветеринарными препаратами и средствами по уходу за животными;
определяет потребность в лекарственных средствах для сельскохозяйственных
животных, ветеринарном и лабораторном обследовании, инструментах,
дезинфекционных средствах, готовит на них требование и организует их получение;
участие в проведение ветеринарных мероприятиях по предупреждению и ликвидации
заболеваний сельскохозяйственных животных, находящихся в населенных пунктах на
закрепленной территории (т. 1, л.д. 125-126).
Из должностной
инструкции ветеринарного фельдшера Рахматуллиной З.А. от 8 апреля
2016 года усматривается, что в обязанности ветфельдшера входит оказание
лечебной и профилактической помощи животным, также проведение осмотров;
осуществление подготовки инструментов и материалов, используемых для лечения
сельскохозяйственных животных, обеспечивание содержания их в надлежащем
состоянии; консультирование по вопросам лечения сельскохозяйственных животных,
профилактики их заболеваний, санитарным нормам их содержания; осуществление
обслуживания сельскохозяйственных животных, находящихся на карантине, в
изоляторе, на стационарном лечении (т. 1, л.д. 127-129).
Таким образом,
анализ содержания Устава учреждения, в котором в спорные периоды работала
истица, показывает, что предметом его деятельности являлась организация
ветеринарного дела, обеспечение эпизоотического благополучия предприятий,
организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности, а также личных подсобных хозяйств граждан,
повышение сохранности и продуктивности сельскохозяйственных животных, охрана
населения от болезней общих для человека и животных на территории, закрепленной
за учреждением.
В свою очередь, в
обязанности истца как заведующего ветеринарной аптекой и ветеринарного
фельдшера, входило обслуживание хозяйств в закрепленной территории, лечение
животных в хозяйствах района и частном секторе, обеспечение эпизоотического
благополучия хозяйствующих субъектов района.
Представленные
документы не подтверждают работу Рахматуллиной З.А. в организации, основным
видом деятельности которой являлось сельское хозяйство в виде животноводства
либо в ней имелось структурное подразделение животноводческого направления, и в
таком структурном подразделении работала истица.
Более того, наличие
у ОГБУ «С***» договоров на ветеринарное обслуживание с
сельскохозяйственными предприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами, не
свидетельствует о том, что работа истца в полном объеме была связана с
ветеринарным обслуживанием организаций, занимающихся только разведением
сельскохозяйственных животных.
С учетом изложенного
оснований для включения работы истицы в ОГБУ «С***» в стаж работы в
сельском хозяйстве не имелось.
Поскольку вид
деятельности учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец
Рахматуллина З.А., а соответственно, и выполняемая ею работа, не является
непосредственно направленной на производство животноводческих продуктов, и,
следовательно, не относится к сельскому хозяйству, у суда первой инстанции не
имелось правовых оснований для включения спорных периодов в стаж работы в
сельской местности, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой
пенсии.
С учетом изложенного
решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023 года
подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований Рахматуллиной З.А. о
признании незаконным решения ОСФР по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № ***
в части не включения в специальный стаж, дающий право на установление
повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов
работы с 12 мая 2010 года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной
аптекой в ОГБУ «С***», с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в
качестве ветфельдшера в ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023
года в качестве ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная
станции по борьбе с болезнями животных» и возложении на ОСФР по Ульяновской
области обязанности включить Рахматуллиной З.А. указанные периоды работы в специальный
стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой
пенсии по старости, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить повышенную
фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи наличием стажа
работы в сельском хозяйстве с 1 апреля 2023 года с принятием по делу в
указанной части нового решения – об отказе в удовлетворении заявленных исковых
требований
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Радищевского
районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2023 года отменить в части
удовлетворения исковых требований Рахматуллиной Зяйтуни Абдулхаевны о признании
незаконным решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** в части
не включения в специальный стаж, дающий право на установление повышенной
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с 12 мая 2010
года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***»,
с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в качестве ветфельдшера в
ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023 года в качестве
ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с
болезнями животных» и возложении на Отделения фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить Рахматуллиной
Зяйтуне Абдулхаевне указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право
на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» и назначить повышенную фиксированную выплату к страховой
пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве с 1
апреля 2023 года.
Принять в указанной
части новое решение.
Отказать Рахматуллиной
Зяйтуне Абдулхаевне в удовлетворении исковых требований о признании незаконным
решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области от 5 июля 2023 года № *** в части не
включения в специальный стаж, дающий право на установление повышенной
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы с 12 мая 2010
года по 31.03.2016 в качестве заведующей ветеринарной аптекой в ОГБУ «С***»,
с 1 апреля 2016 года по 6 апреля 2017 года в качестве ветфельдшера в
ОГБУ «С***», с 7 апреля 2017 года по 28 марта 2023 года в качестве
ветеринарного фельдшера в ОГБУ «Новоспасская районная станции по борьбе с
болезнями животных» и возложении на Отделение фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить Рахматуллиной
Зяйтуне Абдулхаевне указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право
на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» и назначить повышенную фиксированную выплату к страховой
пенсии по старости в связи наличием стажа работы в сельском хозяйстве с 1
апреля 2023 года.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Радищевский районный суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 17.01.2024