У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Кузьмичева
Н.А.
Дело № 12-75/2023
73RS0006-01-2023-000405-54
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 31
августа 2023 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации
муниципального образования «Барышский район» Новицкой
Виктории Юрьевны на постановление судьи Барышского
городского суда Ульяновской области от 3 июля 2023 года (дело № 5-35/2023),
установил:
постановлением судьи
Барышского городского суда Ульяновской области от
03.07.2023 администрация муниципального образования «Барышский
район» (далее – администрация МО «Барышский район»)
привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного
штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе, направленной
в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский
район» Новицкая В.Ю. не соглашается с вынесенным по делу постановлением,
полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрацией МО «Барышский район» в
Правительство Ульяновской области направлялась информация о наличии
несанкционированных свалок на территории города Барыша и Барышского
района с их точным местоположением, а также письменное обращение о принятии
соответствующих мер по ликвидации указанных свалок субъектом в соответствии с
полномочиями, предоставленными субъекту законом.
Таким образом, свои
обязанности в рамках действующего законодательства по участию в организации
деятельности о ликвидации несанкционированных свалок администрация МО «Барышский район» выполнила в полном объеме.
Однако денежные
средства для ликвидации несанкционированных свалок из областного бюджета в
администрацию МО «Барышский район» не выделялись.
Обращает внимание,
что администрация МО «Барышский район» не является
хозяйствующим субъектом, а является органом управления, осуществляющим лишь
участие в организации деятельности в области обращения с отходами на
территориях муниципального образования, и не может являться надлежащим
субъектом указанного правонарушения.
По мнению автора
жалобы, администрация МО «Барышский район» не может
заниматься непосредственно сбором, накоплением, использованием,
обезвреживанием, транспортированием, размещением и иным обращением с отходами.
Считает, что срок для
исполнения решения суда, установленный в требовании от 02.03.2023 является
неразумным, поскольку для проведения работ по ликвидации свалки необходимо
более значительное время.
Подробно позиция
защитника администрации МО «Барышский район»
Новицкой В.Ю. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела
в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что действия администрации МО «Барышский
район» верно квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП
РФ, предусматривающей ответственность, в том числе за неисполнение должником исполнительного
документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с
обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок,
вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о наложении административного штрафа.
Из материалов дела
следует, что вступившим в законную силу решением Барышского
городского суда Ульяновской области от 11.09.2018 на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность ликвидировать
несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым
номером ***, в районе д.Екатериновка Барышского
района Ульяновской области, в 1 километре на юго-запад по полевой дороге, ведущей
в старый щебневой карьер.
21.12.2018 в связи с
неисполнением данного судебного акта ОСП по Барышскому
району УФССП по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №***
и должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда.
17.07.2019 в виду
неисполнения в добровольном порядке требования судебного пристава-исполнителя с
должника взыскан исполнительский сбор.
16.07.2021 администрация МО «Барышский район» привлечена к административной
ответственности по ч.2 ст.17.15
КоАП РФ. Постановление вступило в силу 02.08.2021.
02.03.2023 судебным
приставом - исполнителем ОСП по Барышскому району
вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного
документа до 31.05.2023.
В тот же день судебным приставом-исполнителем
ОСП по Барышскому району выдано требование об
исполнении требований исполнительного документа (решения суда) в срок до 31.05.2023.
Указанное требование получено администрацией МО «Барышский
район» 02.03.2023. Однако в установленный срок решение суда не исполнено, что
подтверждается актом совершения исполнительных действий от 06.06.2023 и не
оспаривается должником.
С учетом периода
неисполнения исполнительного документа, а также в связи с непринятием должником
достаточных мер для исполнения содержащихся в исполнительном документе
требований неимущественного характера, связанных с обеспечением
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
наложении административного штрафа, администрация МО «Барышский
район» правомерно привлечена к административной ответственности по ч.2.1
ст.17.15 КоАП РФ.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного
производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актами
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении, иными доказательствами, которым судьей городского суда дана
надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника
лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией МО «Барышский район»
указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник
осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах
дела не имеется. Более того, из оспариваемого постановления следует, что
28.01.2019 должнику судом предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до
01.07.2019, однако в указанный период каких-либо действий, направленных на
исполнение судебного акта осуществлено не было.
Доводы жалобы о том,
что вопросы обращения с отходами не отнесены к компетенции органов местного
самоуправления муниципальных районов, основанием для освобождения от
административной ответственности служить не могут, поскольку именно
администрация МО «Барышский район» является должником
по рассматриваемому исполнительному производству, на которого вступившим в
законную силу решением суда возложена обязанность ликвидировать
несанкционированную свалку, и который длительное время данную обязанность
добровольно не исполняет. Доказательств замены должника в исполнительном
производстве, либо изменения порядка, либо способа исполнения решения суда не
представлено.
Не влекущей отмену судебного акта является
ссылка в жалобе на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от
30.05.2023 №27-П, поскольку администрация МО «Барышский
район», длительное время зная о наличии данной несанкционированной свалки,
самостоятельно не обеспечила её ликвидацию, договор со специализированной
организацией в целях ее ликвидации, не заключила.
При этом доводы жалобы о недостаточности
финансирования также не могут служить основанием для удовлетворения жалобы,
поскольку отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из
соответствующего бюджета мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения не является основанием для
неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех
зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Данные выводы не противоречат правовой
позиции, содержащейся в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от
18.07.2023 №33-АД23-1-К3.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а
также при вынесении оспариваемого акта, наличие которых могло бы повлечь его
безусловную отмену, не установлено.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с
ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в размере, менее минимального
размера, установленного санкцией данной нормы.
На основании
изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 3 июля
2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального
образования «Барышский район» Новицкой Виктории
Юрьевны – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев