Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 31.08.2023, опубликован на сайте 06.09.2023 под номером 108215, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кузьмичева Н.А.                                                          Дело № 12-75/2023

73RS0006-01-2023-000405-54                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          31 августа 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Новицкой Виктории Юрьевны на постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 3 июля 2023 года (дело № 5-35/2023),

 

установил:

 

постановлением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 03.07.2023 администрация муниципального образования «Барышский район» (далее – администрация МО «Барышский район») привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Новицкая В.Ю. не соглашается с вынесенным по делу постановлением, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрацией МО «Барышский район» в Правительство Ульяновской области направлялась информация о наличии несанкционированных свалок на территории города Барыша и Барышского района с их точным местоположением, а также письменное обращение о принятии соответствующих мер по ликвидации указанных свалок субъектом в соответствии с полномочиями, предоставленными субъекту законом.

Таким образом, свои обязанности в рамках действующего законодательства по участию в организации деятельности о ликвидации несанкционированных свалок администрация МО «Барышский район» выполнила в полном объеме.

Однако денежные средства для ликвидации несанкционированных свалок из областного бюджета в администрацию МО «Барышский район» не выделялись.

Обращает внимание, что администрация МО «Барышский район» не является хозяйствующим субъектом, а является органом управления, осуществляющим лишь участие в организации деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования, и не может являться надлежащим субъектом указанного правонарушения.

По мнению автора жалобы, администрация МО «Барышский район» не может заниматься непосредственно сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением и иным обращением с отходами.

Считает, что срок для исполнения решения суда, установленный в требовании от 02.03.2023 является неразумным, поскольку для проведения работ по ликвидации свалки необходимо более значительное время.

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район»
Новицкой В.Ю.  изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации МО «Барышский район» верно квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, в том числе  за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Барышского городского суда Ульяновской области от 11.09.2018 на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ***, в районе д.Екатериновка Барышского района Ульяновской области, в 1 километре на юго-запад по полевой дороге, ведущей в старый щебневой карьер.

21.12.2018 в связи с неисполнением данного судебного акта ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №*** и должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда.

17.07.2019 в виду неисполнения в добровольном порядке требования судебного пристава-исполнителя с должника взыскан исполнительский сбор.

16.07.2021 администрация МО «Барышский район» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в силу 02.08.2021.

02.03.2023 судебным приставом - исполнителем ОСП по Барышскому району вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 31.05.2023.

В тот же день судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району выдано требование об исполнении требований исполнительного документа (решения суда) в срок до 31.05.2023. Указанное требование получено администрацией МО «Барышский район» 02.03.2023. Однако в установленный срок решение суда не исполнено, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 06.06.2023 и не оспаривается должником.

С учетом периода неисполнения исполнительного документа, а также в связи с непринятием должником достаточных мер для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, администрация МО «Барышский район» правомерно привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актами совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, которым судьей городского суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Барышский район» указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется. Более того, из оспариваемого постановления следует, что 28.01.2019 должнику судом предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2019, однако в указанный период каких-либо действий, направленных на исполнение судебного акта осуществлено не было.

Доводы жалобы о том, что вопросы обращения с отходами не отнесены к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация МО «Барышский район» является должником по рассматриваемому исполнительному производству, на которого вступившим в законную силу решением суда возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, и который длительное время данную обязанность добровольно не исполняет. Доказательств замены должника в исполнительном производстве, либо изменения порядка, либо способа исполнения решения суда не представлено.

Не влекущей отмену судебного акта является ссылка в жалобе на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.05.2023 №27-П, поскольку администрация МО «Барышский район», длительное время зная о наличии данной несанкционированной свалки, самостоятельно не обеспечила её ликвидацию, договор со специализированной организацией в целях ее ликвидации, не заключила.

При этом доводы жалобы о недостаточности финансирования также не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Данные выводы не противоречат правовой позиции, содержащейся в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2023 №33-АД23-1-К3.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого акта, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в размере, менее минимального размера, установленного санкцией данной нормы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 3 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Новицкой Виктории Юрьевны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев