Судебный акт
О назначении повышенной фиксированной выплаты к пенсии
Документ от 29.03.2023, опубликован на сайте 04.04.2023 под номером 105358, 2-я гражданская, о возложении обязанности установить повышенную фиксированную выплату страховой пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецова О.В.                                                  73RS0001-01-2022-007201-91                         

Дело № 33-1402/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 29 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 2 декабря 2022 года по гражданскому делу № 2-5267/2022, по которому постановлено:

 

исковые требования Кожедуба Анатолия Ивановича удовлетворить.

 

Возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области обязанность установить Кожедубу Анатолию Ивановичу повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и с учетом установленного повышения произвести перерасчет его пенсии с 01.02.2022.

 

Заслушав доклад председательствующего, пояснения Кожедубы А.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кожедуб А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности установить повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве и произвести перерасчёт пенсии.

Требования мотивированы тем, что он неоднократно, в период с февраля по август 2022 года обращался к ответчику с заявлениями об установлении ему повышения фиксированной выплаты  25% как гражданину, имеющему не менее 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве, в соответствии ч с.14 ст.17 Закона №400-ФЗ. Ответчик ему в этом отказал, поскольку факт проживания в сельской местности отсутствует, согласно ОКАТО рабочий поселок ***, на территории которого проживает истец, не относится к сельским населенным пунктам. С отказом ответчика истец не согласен, т.к. согласно п.22 Перечня, установленного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2020 №113-П, п. Силикатный относится к сельским территориям Ульяновской области.

Просил суд обязать ответчика установить ему повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве и произвести перерасчёт пенсии с даты его первоначального обращения.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области просит отменить решение суда и принять новое решение. Ссылаясь на нормы действующего пенсионного законодательства РФ указывает, что у истца отсутствует необходимое для установления повышения к пенсии условие – факт проживания в сельской местности на момент обращения с заявлением об установлении повышения. Согласно паспортным данным истец зарегистрирован в ***. В соответствии с п.4 правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1441, при отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел «Сельские населенные пункты» общероссийского классификатора объектов административного территориального деления. В ОКАТО 019-95 в составе «Сельских населенных пунктов» *** Ульяновской области рабочий поселок *** отсутствует. В то же время, рабочий поселок *** района содержится в разделе ОКАТО «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов», в числе поселков городского типа *** Ульяновской области. Согласно п. 14 Приложения №1 «Реестр административно-территориальных единиц Ульяновской области» к Закону Ульяновской области от 126-ЗО «*** является рабочим поселком. Считает, что оснований для применения утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области Перечня «сельских территорий» от 16.03.2020 №113-П в целях определения права на повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве, не имеется. Полагает, что поскольку статус рабочего поселка *** в настоящее время в законодательном порядке не изменен, соответственно оснований рассматривать его как сельский пункт, не имеется. У суда первой инстанции отсутствовали основания для отнесения  *** к сельской местности.

С 1 января 2023 года ГУ Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области  от 31 января 2022 года №18758/22 (л.д.13-14) Кожедубе А.И.. отказано в перерасчете назначенной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по заявлению от 27.01.2022.

При наличии у истца стажа работы в сельском хозяйстве  32 года 10 месяцев 17 дней, отсутствует второе условие – проживание в сельской местности.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2020 №113-П утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к сельским территориям Ульяновской области и в  п.22 данного Перечня указан рабочий поселок *** Ульяновской области и пришел к выводу о том, что истец проживает в сельской местности и в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеет право на установление повышенной фиксированной выплаты.

Данные выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 N 1441 (ред. от 23.06.2021) "Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности" . При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Следовательно, законодателем определено, каким образом подтверждается факт отнесения населенного пункта к сельской местности.

В ОКАТО 019-95 в составе «Сельских населенных пунктов» *** Ульяновской области рабочий поселок *** отсутствует. В то же время, рабочий поселок *** содержится в разделе ОКАТО «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов» в числе поселков городского типа *** Ульяновской области, код 73 236 557.

Согласно п.14 Приложения №1 «Реестр административно-территориальных единиц Ульяновской области к Закону Ульяновской области от 3.10.2006 №126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» «***» является рабочим поселком.

Разрешая заявленные требования истца, суд исходил из Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2020 №113-П «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к сельским территориям Ульяновской области, Перечня сельских агломерация на территории Ульяновской области и признании утратившим силу отдельных положений нормативных актов Правительства Ульяновской области». Данным постановление утвержден перечень населенных пунктов, относящихся к сельским территориям Ульяновской области, в числе которых включен рабочий поселок ***. Однако суд первой инстанции не учел, что данным Постановлением не определялись населенные пункты Ульяновской области как объекты административно-территориального деления. 

Данный перечень был утвержден в целях обеспечения реализации на территории Ульяновской области государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

Следовательно оснований для применения  утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области Перечня «сельских территорий» от 16.03.2020  №113-П в целях определения права на повышение фиксированной выплаты за работу в сельской местности, у суда первой инстанции не имелось.

В связи с изложенным, вывод суда первой инстанции о праве истца повышение фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве не основан на законе, в связи с чем обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе Кожедубу А.И. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса          Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 2 декабря 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Кожедуба Анатолия Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области об установлении  повышенной фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и перерасчете размера пенсии, отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.04.2023