УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Алиаскарова
Г.Ф. Дело № 7-48/2023
(Дело №12-997/2022) 73RS0001-01-2022-007440-53
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 9 февраля 2023 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Котельниковой С.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Управления
Федерального казначейства по Ульяновской области *** на решение судьи Ленинского
районного суда города Ульяновска от 19 декабря 2022 года,
установил:
постановлением
заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской
области ***. от 13.10.2022 директор муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Новомалыклинская детская школа искусств» Акчурина
Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, ей
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского
районного суда города Ульяновска от 19.12.2022 указанное постановление
отменено, производство по делу прекращено на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, ***. не соглашается с вынесенным
решением судьи, просит его отменить, принять по делу новое решение, оставив в
силе постановление о назначении административного наказания.
В обоснование жалобы
указывает, что ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, исключающая возможность нести административную ответственность дважды
за одно и то же административное правонарушение, при рассмотрении дела об
административном правонарушении в отношении Акчуриной Т.Г., Управлением Федерального
казначейства по Ульяновской области не нарушена, поскольку каждый факт приемки
невыполненных работ, оформленный отдельным актом приемки работ, образует
самостоятельный состав административного правонарушения.
И поскольку из
представленного Акчуриной Т.Г. постановления Правительства Ульяновской области
от 30.05.2022 не следовало, что она привлечена к административной
ответственности по факту приемки невыполненных работ по акту № АКТ-114 от
09.11.2021, Акчурина Т.Г. была привлечена Управлением Федерального казначейства
по Ульяновской области именно в части приемки невыполненных работ по акту №
АКТ-114.
Указывает, что
Правительство Ульяновской области на момент составления протокола и
рассмотрения дела об административном правонарушении не квалифицировало и не
рассматривало факт приемки невыполненных работ по акту №АКТ-114 от 09.11.2021
как административное правонарушение и не устанавливало обстоятельства,
связанные с данным фактом.
По мнению автора
жалобы, определением Правительства Ульяновской области об исправлении описки от
19.10.2022 восполнены обстоятельства, подлежащие, согласно ст.26.1 КоАП РФ,
доказыванию в ходе рассмотрения дела, а также в силу ст.29.10 КоАП РФ
подлежащие указанию в постановлении по делу об административном правонарушении.
Считает, что к данному определению следует отнестись критически.
Подробно позиция
заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской
области ***. изложена в жалобе.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, заслушав защитника Акчуриной Т.Г. – Мишалова А.В., полагавшего решение
суда законным, прихожу к следующему.
Частью 10 ст.7.32
КоАП РФ установлена административная ответственность за приемку поставленного
товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного
этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги
либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное
несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к
дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Отменяя
постановление о привлечении Акчуриной Т.Г. к административной ответственности,
судья районного суда установил, что более ранним постановлением
административного органа от 30.05.2022 (с учетом определения об исправлении
описки от 19.10.2022) Акчурина Т.Г. привлечена к административной
ответственности за нарушения, допущенные при оплате и приемке выполненных работ
по муниципальному контракту от 02.02.2021 №***.
При этом из
указанного постановления Правительства Ульяновской области от 30.05.2022 (с
учетом определения об исправлении описки от 19.10.2022) следует, что Акчурина
Т.Г. привлечена к административной ответственности, в том числе за нарушения, допущенные ею при приемке
выполненных работ по акту №АКТ-114 от 09.11.2021, в связи с которыми постановлением
заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской
области ***. от 13.10.2022 она также признана виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Таким образом, суд
первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для
прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному п.7 ч.1 ст.24.5
КоАП РФ, - в связи с наличием по одному и тому же факту совершения
противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении, постановления о назначении
административного наказания, предусмотренного той же статьей настоящего
Кодекса.
Вопреки доводам жалобы,
само по себе отсутствие на момент вынесения 13.10.2022 Управлением Федерального
казначейства по Ульяновской области постановления в отношении Акчуриной Т.Г.
сведений о внесении исправлений в постановление Правительства Ульяновской
области от 30.05.2022 не свидетельствует об отсутствии оснований для отмены
постановления от 13.10.2022 и прекращения производства по настоящему делу,
поскольку в материалы дела не представлено доказательств, что постановление
Правительства Ульяновской области от 30.05.2022 и определение об исправлении
описки признаны незаконными и отменены в установленном законом порядке.
Кроме того, в силу
положений ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной
ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32
КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
Исходя из содержания
ст.4.5 и п.6 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос
об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено
производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение
лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из материалов дела
следует, что вмененное в вину Акчуриной Т.Г. событие имело место 09.11.2021.
Следовательно, срок
давности привлечения к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в
настоящее время истек.
С учетом решения
судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 19.12.2022 Акчурина Т.Г. к
административной ответственности не привлечена.
Учитывая, что срок
давности привлечения к административной ответственности в настоящее время истек, данное обстоятельство исключает
производство по делу об административном правонарушении и возможность
обсуждения вопросов виновности Акчуриной Т.Г. в совершении рассматриваемого
административного правонарушения.
При таких
обстоятельствах решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба – без
удовлетворения.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 декабря 2022 года оставить
без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального
казначейства по Ульяновской области Блинковой Елены Александровны – без
удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья В.Г. Буделеев