УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Хуртина
А.В.
Дело № 12-324/2022
73RS0001-01-2022-003621-64
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
4 августа 2022 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
при секретаре
Туктаровой Н.В.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Реброва Виктора Александровича на
постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022
года (дело № 5-1562/2022),
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 08.06.2022 Ребров В.А. был
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
За совершение этого
правонарушения ему было назначено административное наказание с учетом положений
ч. 2.2, ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Ребров В.А. просит отменить
постановление судьи, а производство по делу – прекратить.
В обоснование жалобы
указывает, что в самолете ему выдали анкету для прибывающих в Российскую
Федерацию. Он заполнил данную анкету. При выходе из самолета в аэропорту г.
Самары сотрудник Роспотребнадзора забрала у него заполненную анкету с
паспортными данными и пояснила, что вакцинированным заполнять больше ничего не
нужно.
Считает, что его
вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.
6.3 КоАП РФ, отсутствует.
Кроме того,
указывает, что он (Ребров В.А.) не был извещен о дате и времени судебного
заседания, тем самым нарушено его право на защиту.
Также отмечает, что
в постановлении судьи неправильно указана страна, из которой он прибыл на
территорию России.
Подробно позиция
Реброва В.А. изложена в жалобе.
Изучив материалы
дела и доводы жалобы в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме,
выслушав Реброва В.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим
выводам.
Частью 2 ст. 6.3
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан,
за нарушение законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении
действующих санитарных правил
и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий,
совершенные в период режима
чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания,
представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на
соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо
невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного
предписания (постановления) или требования органа (должностного лица),
осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, - в виде наложения
административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока
тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы
и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные
правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Правительство Российской Федерации
устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
(подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона
от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного
законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не
осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона №
52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской
Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации,
муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной
деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных
заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных
мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе
возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия
(карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона №
52-ФЗ).
Главные государственные санитарные врачи при
угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих
опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о
введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на
объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция внесена в
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика
новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020
№15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019,
относятся в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологической
обстановки.
Пунктом 2.1 Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима
изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 предусмотрено, что
прибывающим авиарейсами из других стран пассажирам необходимо обеспечить
заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия
на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг
(далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию
в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию»
(https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при
приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Пунктом 2.2 Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима
изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от
28.07.2021) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия
на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование
на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в
течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев
заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом
ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на
COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном
порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на
территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем
заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном
заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на
территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или
вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на
ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения.
Из материалов дела
усматривается, что через государственную границу Российской Федерации Ребров
В.А. 07.09.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, однако не
разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР,
перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в
Едином портале государственных услуг на основании сведений, полученных из
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путем
заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном
заболевании от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию
Российской Федерации».
Вина Реброва В.А. в
совершении указанного административного правонарушения доказана составленным
надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об
административном правонарушении в отношении Реброва В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП
РФ за № *** от 12.04.2022, составленным
уполномоченным должностным лицом, содержащим описание события
совершенного правонарушения, согласно которому 07.09.2021 Ребров В.А. прибыл на территорию
Российской Федерации из Турции, с приложением копии анкеты для прибывающих
авиарейсами в РФ для пересечения границы, сведениями, предоставленными Управлением
Роспотребнадзора по Ульяновской области об отсутствии в Едином портале
государственных и муниципальных услуг заполненной формы «Предоставление
сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой
коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в
отношении Реброва В.А.
При этом, каких-либо
сведений о невозможности размещения результатов заполненной формы
«Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или
вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию
Российской Федерации» на ЕПГУ Ребровым
В.А. в судебное заседание представлено не было.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
соблюдения Ребровым В.А. указанных положений законодательства, в материалах
дела не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья районного суда пришел к правильному
выводу о наличии в действиях Реброва В.А. состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении
наказания суд учел характер и обстоятельства совершенного административного
правонарушения.
В качестве
смягчающих наказание обстоятельств суд учел совершение правонарушения впервые и
признание фактических обстоятельств дела.
Отягчающих
обстоятельств по делу не установлено.
При этом указанные
выше смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и
обстоятельств совершенного административного правонарушения, уже были признаны
судом первой инстанции исключительными и позволившими суду назначить наказание в виде административного
штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа,
предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы Реброва
В.А. о том, что он не был извещен о слушании дела в Ленинском районном суде,
нахожу несостоятельными исходя из следующего.
В соответствии с разъяснениями, которые даны
в п. 6 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов
при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу,
считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда
из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об
отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не
проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а
также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока
хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения,
хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных
приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Как усматривается из материалов дела (л.д.
19, 20), Реброву В.А. по месту его жительства своевременно направлялось
уведомление о слушании дела в районном суде 08.06.2022 в 13час. 00 мин. Однако
это почтовое отправление адресатом получено не было и возвращено отправителю в
связи с истечением срока хранения.
Доводы жалобы о том, что в постановлении судьи районного суда необоснованно указано,
что он прилетел в Россию и Доминиканской Республики, тогда как в
действительности он прилетел из Турции, не могут служить основанием для
удовлетворения жалобы. Полагаю, что в данном случае имеет место описка, которая
подлежит исправлению судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст.
29.12.1 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы
были предметом обсуждения в суде первой инстанции и оценка этим доводам дана
правильная.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022 года оставить без
изменения, а жалобу Реброва Виктора Александровича – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Ю.М.
Жаднов