Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 04.08.2022, опубликован на сайте 09.08.2022 под номером 101065, Админ. 1 пересмотр, ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хуртина А.В.                                                            Дело № 12-324/2022 

73RS0001-01-2022-003621-64

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            4 августа 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Туктаровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Реброва Виктора Александровича на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022 года (дело № 5-1562/2022),

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 08.06.2022 Ребров В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

За совершение этого правонарушения ему было назначено административное наказание с учетом положений ч. 2.2, ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Ребров В.А. просит отменить постановление судьи, а производство по делу – прекратить.     

В обоснование жалобы указывает, что в самолете ему выдали анкету для прибывающих в Российскую Федерацию. Он заполнил данную анкету. При выходе из самолета в аэропорту г. Самары сотрудник Роспотребнадзора забрала у него заполненную анкету с паспортными данными и пояснила, что вакцинированным заполнять больше ничего не нужно.

Считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствует.

Кроме того, указывает, что он (Ребров В.А.) не был извещен о дате и времени судебного заседания, тем самым нарушено его право на защиту.

Также отмечает, что в постановлении судьи неправильно указана страна, из которой он прибыл на территорию России.

Подробно позиция Реброва В.А. изложена в жалобе.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Реброва В.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде  наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019, относятся в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологической обстановки.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 предусмотрено, что прибывающим авиарейсами из других стран пассажирам необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что через государственную границу Российской Федерации Ребров В.А. 07.09.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, однако не разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в Едином портале государственных услуг на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». 

Вина Реброва В.А. в совершении указанного административного правонарушения доказана составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении Реброва В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за № *** от 12.04.2022, составленным  уполномоченным должностным лицом, содержащим описание события совершенного правонарушения, согласно которому 07.09.2021      Ребров В.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, с приложением копии анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, сведениями, предоставленными Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области об отсутствии в Едином портале государственных и муниципальных услуг заполненной формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в отношении Реброва В.А.

При этом, каких-либо сведений о невозможности размещения результатов заполненной формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» на ЕПГУ    Ребровым В.А. в судебное заседание представлено не было.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Ребровым В.А. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.

С учетом  вышеизложенного,  судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Реброва В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учел характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учел совершение правонарушения впервые и признание фактических обстоятельств дела. 

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При этом указанные выше смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, уже были признаны судом первой инстанции исключительными и позволившими суду  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,  в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы Реброва В.А. о том, что он не был извещен о слушании дела в Ленинском районном суде, нахожу несостоятельными исходя из следующего.

В соответствии с разъяснениями, которые даны в  п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Как усматривается из материалов дела (л.д. 19, 20), Реброву В.А. по месту его жительства своевременно направлялось уведомление о слушании дела в районном суде 08.06.2022 в 13час. 00 мин. Однако это почтовое отправление адресатом получено не было и возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

Доводы жалобы о том, что в постановлении  судьи районного суда необоснованно указано, что он прилетел в Россию и Доминиканской Республики, тогда как в действительности он прилетел из Турции, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Полагаю, что в данном случае имеет место описка, которая подлежит исправлению судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Другие доводы жалобы были предметом обсуждения в суде первой инстанции и оценка этим доводам дана правильная.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 июня 2022 года оставить без изменения, а жалобу Реброва Виктора Александровича – без удовлетворения. 

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                  Ю.М. Жаднов