На очередном заседании коллегии по гражданским делам областного суда (20.12.2011 г.) по кассационным и частным жалобам рассмотрено 88 гражданских дел и материалов (отменены с постановкой нового решения 4, отменены с направлением на новое рассмотрение 4, изменены 4 решения районных и городских судов). В том числе: - дело по кассационной жалобе Министерства образования Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска области от 12 октября 2011 года, по которому с Минобразования Ульяновской области в пользу С-вой О.В. взыскана единовременная выплата в размере 80 000 рублей. С-ва О.В. обратилась в суд с иском к Министерству образования Ульяновской области о взыскании единовременной выплаты. В обоснование исковых требований истица указала, что 23.06.2007 г. окончила Ульяновский государственный университет с квалификацией «психолог-преподаватель». В сентябре того же года трудоустроилась в МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» на должность педагога-психолога. В соответствии с п. 9 ст. 13 Закона № 152-З0 от 06.05.2006 г. «Об образовании в Ульяновской области» молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках городского типа Ульяновской области производится единовременная выплата в течение трёх лет непрерывной работы в образовательных учреждениях области, если они поступили сюда на работу не позднее двух месяцев со дня окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования: за первый год в размере 20 000 рублей, за второй год - 40 000 рублей, за третий год - 60 000 рублей за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области. Законом Ульяновской области № 192-30 от 30.11.2009 в данную норму были внесены изменения, согласно которым к молодым специалистам сельских школ отнесены лица, которые поступили на работу не позднее двух месяцев с момента окончания учебного заведения; они вступили в силу с 01.01.2010 г.За 2009 г. истице была выплачена единовременная выплата в размере 40 000 рублей как за второй год работы в упомянутом учреждении. Но по решению комиссии Министерства образования от 23.09.2010 г. (протокол № 6) за первый и третий год в выплате ей было отказано, поскольку она приступила к работе в образовательном учреждении более чем через 2 месяца со дня окончания учебного заведения. С-ва О.В. настаивала, что ей, как молодому специалисту, полагается единовременная денежная выплата за первый и третий год работы в размере 80 000 рублей. В кассационной жалобе Министерство образования Ульяновской области не согласилось с решением суда, просило его отменить: С-вой О.В. был пропущен установленный законом двухмесячный срок для трудоустройства после окончания учебного заведения, в связи с чем она не может быть отнесена к категории молодых специалистов, имеющих право на получение единовременных выплат.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия нашла, что истица вправе рассчитывать на гарантированные ей при поступлении на работу единовременные выплаты в течение 3 лет непрерывной работы в сельской школе вне зависимости от времени между окончанием ею учебного заведения и поступления на работу и не может быть лишена данных выплат в связи с внесенными в закон с 01.01.2010 г. изменениями. Определением коллегии №33-4496/2011 от 20.12.2011 г. решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 октября 2011 года оставлено без изменения, а кассационную жалобу Министерства образования Ульяновской области – без удовлетворения.- дело по кассационной жалобе К-го А.М. на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2011 г., по которому с К-го А.М. в пользу федерального бюджета взысканы недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 1 881 659 руб., пени в размере 468 840 руб. 88 коп., штраф по ст.122 НК РФ в размере 10 000 руб., штраф по ст.123 НК РФ в размере 547 руб. 20 коп., недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 2 736 руб., пени в размере 2 723 руб. 86 коп., недоимка по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 302 236 руб., пени в размере 57 156 руб. 29 коп., штраф в размере 5000 руб., недоимка по ЕСН, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 4 092 руб., пени 488 руб. 10 коп., штраф в размере 818 руб. 40 коп., недоимка по ЕСН, зачисляемая в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5 460 руб., пени в размере 575 руб. 72 коп., штраф в размере 1 092 руб., недоимка по НДС в размере 3 114 842 руб., пени в размере 901 364 руб. 66 коп., штраф 10 000 руб., а также штраф по ст.126 п.1 НК РФ в размере 2200 руб.ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска обратилась в суд с иском к К-му А.М. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафов на общую сумму 7 806 579,51 руб. В обоснование заявленного по делу иска указывалось, что ответчик до 01.02.2011 имел статус индивидуального предпринимателя, за период его деятельности ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска была проведена выездная налоговая проверка, порезультатам которой был составлен акт №1949 ДСП от 30.05.2011, а также вынесено решение №16-15-27/023645 о привлечении К-го А.М. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Также постановлено взыскать с казанного налогоплательщика сумму налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 5 311 025 руб., пени - 1 431 149.51 руб., штрафные санкции - 1 064 405 руб. (всего - 7 806 579,51 руб.).В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответчику были направлены уведомления о вызове для получения акта названой проверки, а также непосредственно был направлен заказанной корреспонденцией и сам акт.На рассмотрение материалов выездной налоговой проверки ответчик не явился, в связи с чем 30.06.2011 было постановлено решение №16-15-27/023645, которое направлено ответчику по почте заказным письмом.Данное решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщиком, как и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.07.2011 исполнено не было, что и послужило причиной обращения ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска в суд с настоящим иском.В кассационной жалобе К-кий А.М. просил отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела, а также с неправильным применением норм материального права: ИФНС составила и вынесла с нарушениями НК РФ акт выездной налоговой проверки № 1949 ДСП от 30.05.2011, решение №16-15-27/023645 от 30.06.2011 о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требование №24168 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.07.2011года; он не был своевременно оповещён обо всех производимых ИФНС проверочных мероприятиях и, как следствие, не имел реальной возможности представить необходимые оправдательные документы по рассматриваемым событиям. Автор жалобы также полагал, что суд первой инстанции в нарушение требований процессуального законодательства безосновательно отказал в удовлетворении требований о производстве по делу бухгалтерской экспертизы с целью проверки доводов об отсутствии оснований для привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения.Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда: согласно ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон и пришёл к объективному выводу об обоснованности заявленных по делу требований. Определением коллегии №33-4497/2011 от 20.12.2011 г. решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03 ноября 2011 г. оставлено без изменения, кассационную жалобу К-го А.М. – без удовлетворения.
(подробнее – см. раздел «Судебные акты»)