Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу Министерства социального развития Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 марта 2024 года.
Ш. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Ульяновской области о возложении обязанности включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В обоснование заявленных требований указала, что в период до 23 лет неоднократно в устной форме обращалась в уполномоченные органы по вопросу включения ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Распоряжением Министерства социального развития Ульяновской области от 30.10.2023 ей было отказано во включении в список в связи с достижением возраста 23 лет. Посчитав данное распоряжение незаконным, Ш. обратилась в суд.
В суде первой инстанции исковые требования Ш. были удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство социального развития Ульяновской области просило отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы было указано, что на дату обращения с заявлением о включении в список в возрасте 32 лет Ш. не относилась к категории лиц, указанных в абзаце 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем она не могла быть включена в список. Автор жалобы утверждал, что Ш. до достижения 23 лет в государственный орган для включения ее в список детей-сирот не обращалась.
Выслушав пояснения представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Материалами дела подтверждается, что до достижения 23-летнего возраста Ш. обращалась в отдел образования администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением. В письме от 30.08.2012 уполномоченный орган подтвердил включение Ш. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ее право на получение социального жилья. При таких обстоятельствах, Ш., действуя как добросовестный участник сложившихся правоотношений, обоснованно могла полагаться на должный контроль со стороны государственных органов. Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, причины необращения Ш. в Министерство социального развития Ульяновской области до достижения 23-летнего возраста являются уважительными.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Ш. исковых требований.