Областной суд подтвердил решение судьи районного суда о взыскании штрафа с Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, совершившего правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области (далее – Министерство) не обеспечило Е. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в г. Ульяновске, в срок до 15 мая 2017 г., установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 22 января 2016 г. постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16 июня 2017 г. Министерству за нарушение требований ч.1 ст.17.15 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник Министерства направил в Ульяновский областной суд жалобу, в которой просил решение судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы он указал, что Е. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г.Ульяновске. Электронные аукционы, объявленные в сентябре-октябре 2015 г., признаны несостоявшимися. В текущем году Министерство планирует объявить аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он также утверждал, что в целях заключения государственных контрактов по приобретению в государственную собственность однокомнатных квартир из областного бюджета 2017 года г. Ульяновску будут выделены денежные средства. По мнению защитника Министерства, при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но не принял во внимание наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения судебного акта, а также не учел, что Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора.
Суд вышестоящей инстанции признал, что действия Министерства правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доводами жалобы не опровергнута правильность выводов судьи районного суда, так как отсутствуют доказательства, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи.
В связи с изложенными обстоятельствами решение судьи Ленинского районного суда оставлено без изменения, а жалоба защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.