УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ
СУД
Дело № *** 2008 г. Судья:
Пртюков В.Д.
Решение
05 марта 2008 г. г.
Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного
суда Жаднов Ю.М. (единолично)
рассмотрев дело
по жалобе Муниципального учреждения культуры «***» на постановление
Цильнинского районного суда Ульяновской области от 13 февраля 2008 года, по
которому судья постановил:
Признать Муниципальное учреждение культуры «***» виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить
наказание в виде административного приостановления деятельности филиала МУК «***»
Орловского сельского клуба расположенного по адресу: с. *** района Ульяновской
области сроком на 90 суток.
установил:
07 февраля 2008
года отделением Государственного пожарного надзора по Цильнинскому району УГПН
МЧС России по Ульяновской области проводилась внеплановая проверка соблюдения
требований пожарной безопасности в помещении филиала муниципального учреждения
культуры «***» по адресу: Ульяновская область, *** район, с. ***. В ходе
проверки были выявлены многочисленные нарушения
правил пожарной безопасности, о чем 07.02.2008 года составлены акт
проверки и протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном
п.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Рассмотрев
материал по факту административного правонарушения, суд вынес вышеуказанное
постановление.
В жалобе директор МУК «***» - А.П. К.*** просит отменить состоявшееся
постановление. Указывает при этом, что в данном случае отсутствует вина МУК «***»
в совершении административного правонарушения. Сельский дом культуры является
муниципальным учреждением и финансируется из бюджета муниципального образования
«***». Выделяемых из бюджета денежных средств недостаточно для проведения всех
мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности.
Избранная судом мера ответственности не соответствует тяжести совершенного
административного правонарушения. Все выявленные в ходе проверки нарушения
правил пожарной безопасности являются малозначительными и на настоящий момент
большая их часть устранена.
Необходимость установки в МУК «***» автоматической пожарной сигнализации
действующими Правилами пожарной безопасности для учреждения культуры РФ (ВППБ
13-01-94» не предусмотрена. Приостановление
деятельности клуба может отрицательно отразится на социальной обстановке
населенного пункта, в котором находится сельский клуб.
Кроме того, в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном
правонарушении не разрешен вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения
исполнения административного наказания в виде административного приостановления
деятельности МУК «***».
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителей МУК «***», прихожу
к следующему.
Статья 20.4 КоАП
РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Субъектом ответственности по данной статье является лицо, непосредственно
нарушившее установленные Правила, а данном случае МУК ««Малонагаткинский
сельский дом культуры».
Правила пожарной
безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий от 18 июня 2003 г. N 313,
устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и
исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования
юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами,
лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества
физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
охраны окружающей среды.
Недостаточность
финансирования мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности не
является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.
Факт нарушения в
Орловском филиале МУК «***» Правил пожарной безопасности не оспаривался
директором сельского дома культуры в ходе рассмотрения административного
материала Цильнинским районным судом Ульяновской области.
Административное
наказание в виде административного приостановления деятельности сельского дома
культуры избрано с учетом степени тяжести совершенного проступка. Для
устранения выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности
необходимо определенное время. Применение же других видов административного
наказания не будет способствовать достижению цели привлечения к административной
ответственности, поскольку здание Орловского сельского клуба имеет кинозал на
120 мест, т.е. предназначено для массового пребывания людей. Следовательно, в
случае возникновения пожара может возникнуть угроза жизни и здоровья одновременно
для большого количества людей.
Доводы, изложенные
в жалобе, нахожу необоснованными.
Так, доводы жалобы о том, что МУК «***» необоснованно вменено в вину отсутствие автоматической пожарной
сигнализации в помещении сельского клуба, нельзя признать правильными.
В соответствии с п. 9.3 Правил пожарной безопасности для учреждений
культуры в РФ - ВППБ 13-01-94 (согласованы письмом Главного управления
Государственной противопожарной службы МВД России от 14.09.1994 N 20/2.1./1572,
утверждены заместителем министра культуры Российской Федерации. Введены в
действие с 01.01.1995 года Приказом Министерства культуры Российской Федерации
от 01.11.1994 N 736) здания театров, музеев, картинных галерей, цирков, зоопарков,
выставочных залов, планетариев, крупных библиотек и других мест массового
пребывания людей, а также помещения с большим количеством материальных
ценностей должны оборудоваться автоматическими системами извещения о пожаре, а
в музеях и библиотеках должны устанавливаться дымовые извещатели.
В ходе рассмотрения дела представитель МУК «***» пояснял, что здание
Орловского сельского клуба имеет кинозал
на 120 мест. Таким образом, Орловский сельский
клуб (филиал МУК «***») является местом массового пребывания людей и должен
оборудоваться автоматической системой извещения
о пожаре.
Не является основанием для отмены постановления по делу об административном
правонарушении отсутствие в постановлении указаний на конкретные мероприятия,
необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания, что
предусмотрено ст. 29.10 КоАП РФ. В ходе рассмотрения жалобы на постановление по
делу об административном правонарушении было установлено, что в настоящее время
сельский дом культуры не функционирует, закрыт директором для доступа граждан,
что свидетельствует о реальном исполнении административного наказания в виде
административного приостановления деятельности.
Доводы о том, что
в настоящее время часть выявленных нарушений Правил пожарной безопасности уже
устранена, не могут служить основанием для отмены состоявшегося постановления.
Однако эти обстоятельства в случае их подтверждения могут являться основанием
для обращения учреждения культуры в суд, вынесший постановление по делу об
административном правонарушении, с ходатайством о досрочном прекращении
административного приостановления деятельности по правилам ст. 3.12, п. 3 ст. 30.12 КоАП РФ.
Учитывая, что при рассмотрении административного материала в отношении
МУК «***» судом не было допущено нарушений норм законодательства, оснований
для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных
правонарушениях РФ
решил:
Постановление по делу об
административном правонарушении Цильнинского районного суда Ульяновской области
от 13 февраля 2008 года оставить без изменения, а жалобу Муниципального
учреждения культуры «***» - без удовлетворения.
Судья