Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание компенсации за наем жилья
Документ от 18.12.2007, опубликован на сайте 25.12.2007 под номером 9662, 2-я гражданская, о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2007 г.                                              Судья Маслюкова А.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

18 декабря 2007 года                                                                    г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

председательствующего Жаднова Ю.М.

судей                                Шлотгауэр Л.Л. и Бабойдо И.А.

рассмотрела дело по кассационной жалобе С*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 ноября 2007 года, по которому

исковые требования С*** к Правительству Ульяновской области о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Шлотгауэр Л.Л., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

С*** обратился в суд с иском к Правительству Ульяновской области о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения.

В обоснование своих требований указал, что с 1971 по 1994 гг. проходил военную службу во Внутренних войсках МВД СССР на территории Казахстана. После увольнения с военной службы встал на воинский учет в Железнодорожный райвоенкомат г. Ульяновска, пенсию получает в УВД Ульяновской области.

С мая 1995 по август 2004 года он состоял в очереди на улучшение жилищных условий в УВД Ульяновской области, из которой был исключен как ошибочно поставленный. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.05.2006 он поставлен в очередь военнослужащих запаса, нуждающихся в получении жилья, в мэрии г. Ульяновска с 03.08.2004 и на Правительство Ульяновской области возложена обязанность выдать ему государственный жилищный сертификат.

С мая 1994 года по настоящее время он арендует жилое помещение в доме № *** по ул. *** в г. Ульяновске у его собственницы Е***, за что уплачивает значительные денежные суммы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 604 «О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы» орган исполнительной власти обязан ежемесячно выплачивать ему денежную компенсацию за наем жилья из расчета 4 минимальных размеров оплаты труда. За период с 1 июля 1995 года по декабрь 2004 года ему должны были выплатить 45 600 руб.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей» денежная компенсация установлена в размере 1200 руб. в месяц. Таким образом, с 1 декабря 2005 года по сентябрь 2007 года включительно исполнительная власть обязана была выплатить ему 39 600 руб.

Просил взыскать с Правительства Ульяновской области в его пользу задолженность по компенсации за наем жилья в сумме 85 200 руб. и обязать Правительство Ульяновской области выплачивать ему с 01.10.2007 денежную компенсацию за наем жилья в размере 1200 руб. ежемесячно до получения им государственного жилищного сертификата.

В ходе рассмотрения дела С*** уточнил свои исковые требования в части взыскания денежной компенсации и просил взыскать ее за период с 01.07.1995 по 31.12.2004 в размере 45 600 руб.

Суд привлек к участию в деле в качестве 3-го лица УВД по Ульяновской области и постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе С*** не соглашается с решением суда и просит его отменить. При этом указывает, что, отслужив более 20 лет во Внутренних войсках МВД СССР, он имеет статус военнослужащего. Данное обстоятельство подтверждено вступившими в законную силу судебными постановлениями. Суд же в своем решении незаконно отнес его к категории лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и по этим основаниям отказал в выплате компенсации. Решение суда противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 и приказу Министра обороны РФ от 16.06.2005 № 235.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения истца С*** и представителя ответчика К***, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как видно из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19.05.2006 на администрацию (мэрию) г. Ульяновска возложена обязанность поставить С*** в очередь военнослужащих запаса, нуждающихся в получении жилья, с 03.08.2004, а на Правительство Ульяновской области – обязанность выдать С*** в порядке очередности государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета.

Решение суда оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 18.07.2006.

Из названных судебных постановлений следует, что С***, уроженец Тверской области, в 1971 году был призван на действительную военную службу, в 1976 году после окончания Высшего политического училища МВД СССР был откомандирован для прохождения дальнейшей службы в УВВ МВД СССР по Казахской и Киргизской ССР. Согласно записям в военном билете С***, он проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР с 03.11.1971 по 01.07.1992, имеет воинское звание «майор». Приказом КВВ РК № *** от 26.06.1992 С*** был откомандирован для дальнейшего прохождения службы в УВД Северо-Казахстанского облисполкома и назначен на должность инженера-химика отделения военно-мобилизационной работы и ГО. Приказом начальника УВД Северо-Казахстанской области № *** от 18.03.1994 С*** был уволен из органов внутренних дел в запас (с постановкой на воинский учет) по ограниченному состоянию здоровья. Общая выслуга на военной службе и службе в ОВД на день увольнения в календарном исчислении составляет 22 года 04 месяца 14 дней, в льготном исчислении – 24 года 02 месяца 03 дня.

С 1994 года С*** состоит на воинском учете как офицер запаса в военном комиссариате Железнодорожного района г. Ульяновска и получает пенсию в УВД Ульяновской области. В г. Ульяновске С*** проживает на условиях коммерческого найма в доме по ул. ***, является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 08.05.2006 № 66-ФЗ) предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Пунктом 4 названного Постановления установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.

С*** заявлены требования о выплате ему компенсации за наем жилого помещения к Правительству Ульяновской области.

Однако, поскольку приведенными выше нормативными актами подобная обязанность на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не возлагается, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы, приведенные С*** в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Решение суда постановлено в точном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 и приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 № 235, из которых следует, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей  осуществляется через военные комиссариаты по месту воинского учета, а лицам, уволенным с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, - по месту пенсионного учета.

Названные истцом нормативные акты не дают основания для взыскания компенсации с органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 604 «О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 № 700) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписывалось выплачивать денежную компенсацию гражданам, уволенным с военной службы, за наем (поднаем) жилых помещений при невозможности обеспечения жилыми помещениями по установленным нормам в 3-месячный срок со дня их прибытия к избранному постоянному месту жительства за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на жилищное строительство для этой категории граждан (п. 3).

Однако данный нормативный акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 и в настоящее время не подлежит применению, поскольку финансирование данных расходов из федерального бюджета осуществляется через Министерство обороны РФ и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и производится за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.

Ссылка истца на то, что суд ошибочно посчитал его пенсионером МВД РФ, которые до 01.01.2005 не имели права на денежную компенсацию за наем жилья, отмену решения суда повлечь не может, поскольку истцу отказано в иске в связи с тем, что он заявлен к ненадлежащему ответчику.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 ноября 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: