Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Включение в специальный стаж отпуска по уходу ха ребенком
Документ от 27.11.2007, опубликован на сайте 19.12.2007 под номером 9604, 2-я гражданская, о назнач.досроч.труд.пенсии, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***/2007

Судья Сизова Г.М.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 ноября 2007 года                                                город  Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Королёвой А.В., Трифоновой Т.П.,

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в Теренгульском районе Ульяновской области на решение Теренгульского районного суда Ульяновской области от 26 октября 2007 года, по которому постановлено:

Исковые требования К*** к Государственному учреждению -  Управление Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение  - Управление Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области зачесть К*** в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период нахождения ее в отпуске по уходу за ребёнком с 02.06.1990 года по 01.12.1991 года.

В остальной части в удовлетворении исковых требований  К*** отказать.

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., судебная коллегия

Установила:

К*** обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Иск мотивировала тем, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области от 21 сентября 2007 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального трудового стажа. В специальный трудовой стаж  необоснованно не было зачтено время нахождения в отпуске по уходу за ребенком,  рожденным 01 декабря 1988 года, – с  01 июня 1990 года по 01 декабря 1991 года, а также за ребенком, рожденным 06 февраля 1996 года, – с  21 июня 1996 года по 31 августа 1998 года.

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области просит решение суда  в части зачёта времени нахождения К*** Г.А. в отпуске по уходу за ребёнком со 02 июня 1990 года по 01 декабря 1991 года в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, отменить, в удовлетворении иска – отказать. Жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно: ст. 167 Кодекса законов о труде РФ, разъяснения Минтруда РФ № 5 от 22.05.1996, так как указанные нормы не регулируют вопросы о порядке исчисления периодов нахождения в отпуске по уходу за ребёнком для назначения пенсии на льготных условиях. Разъяснение Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата  ВЦСПС № 7/10-30 от 06.07.1982 года не предусматривает возможности включения в стаж для назначения пенсии на льготных условиях отпуска по уходу за ребёнком от 1,5 до 3 лет.  Кроме того, включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до трех лет в педагогический стаж является необоснованным в силу того, что это не предусмотрено действующим законодательством.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

 

Принимая решение об удовлетворении иска в рассматриваемой части, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о включении в специальный педагогический стаж работы истицы периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

 

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

 

До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РФ предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

 

Истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, 1988 года рождения, до вступления в силу вышеназванного Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1.

 

Кроме того, в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей", пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

 

Доводы кассационной жалобы судебной коллегией отклоняются, так как не основаны на законе. Ссылка автора кассационной жалобы на действующее законодательство не опровергает выводов, изложенных судом в решении. Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком со 02 июня 1990 года по 01 декабря 1991 года подлежал включению в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

 

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным.

 

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Теренгульского районного суда Ульяновской области от 26 октября 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Теренгульском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: