Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Постановка на учет скотомогильника
Документ от 16.10.2007, опубликован на сайте 08.11.2007 под номером 9353, 2-я гражданская, о признании бездействия админ.МО"Сурское город.поселение"выразив.в не постановке на учет безхоз.недвиж.имущ.незакон.и возлож.обяз.обустроить скотомог.в соответ.с ветер.требов., Оставлено без изменения

                               У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л АС Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33-***/2007 г.                                                 Судья: Макушина М.Б.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 октября  2007 года                                                                                     г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Жаднова Ю.М.,

судей                                 Колобковой О.Б., Бабойдо И.А.

с участием прокурора      Балашовой Н.Н.

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе главы администрации муниципального образования «Сурское городское поселение» на решение Сурского районного суда Ульяновской области от 21 августа 2007 года, по  которому суд решил:

 

Признать бездействие администрации муниципального образования  «Сурское городское поселение» Сурского района Ульяновской области, выразившееся в непостановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – скотомогильника,  расположенного  на  юго-западе  р.п. Сурское -  незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования  «Сурское городское поселение» Сурского района Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – скотомогильника, расположенного на юго-западе р.п.Сурское, в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской  области.

Обязать администрацию муниципального образования «Сурское городское поселение» Сурского района Ульяновской области обустроить скотомогильник на юго-западе р.п. Сурское в соответствии с требованиями п.п. 5.6, 5.8, 6.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  04.12.1995  за  № 13-7-2/469, а именно: огородить глухим забором высотой не менее 2-х метров с выездными воротами, с внутренней стороны по периметру выкопать траншею глубиной 0,8 - 1,4 м, шириной не менее 1,5 м, с устройством вала из вынутого грунта, с устройством перекидного моста через траншею, обустроив крышку биотермической ямы, оснастить ее замком, построить над ямой навес на высоте 2,5 м длиной 6 м, шириной 3 м и рядом с ямой пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств,  инвентаря,  спецодежды  и   инструментов.

Взыскать с администрации муниципального образования «Сурское городское поселение» Сурского района Ульяновской области в доход федерального бюджета государственную  пошлину в  размере  2 000 (две тысячи) рублей.

 

Заслушав  доклад  судьи  Колобковой О.Б., судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Сурского района Ульяновской области обратился в суд с                иском в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Сурское городское поселение», выразившегося в непостановке на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы  по Ульяновской области бесхозяйного недвижимого имущества - 3-х скотомогильников, расположенных  на  территории  данного муниципального образования. Просил обязать администрацию принять все необходимые меры к постановке на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества и обустроить скотомогильники в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

 

В обоснование иска указал, что прокуратурой Сурского района Ульяновской области была проведена проверка по исполнению требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства РФ. Данной проверкой было установлено, что на территории муниципального образования «Сурское городское поселение», в состав которого входят: р.п. Сурское, совхоз «Сурский» и с. Студенец  расположено 3 скотомогильника (ямы  Беккаря).  В  нарушение «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» данные скотомогильники не были обустроены: их территория не была огорожена глухим забором высотой не менее 2 метров                  с выездными воротами, с внутренней стороны забора отсутствует траншея с устройством  вала  из  вынутого  грунта, с устройством перекидного моста через траншею; крышки биотермических ям не запираются на замок, в результате  чего свободно осуществляется доступ к указанному объекту; не оборудован навес над ямой на высоте 2,5 метра, длинной 6 метров и шириной 3 метра; не пристроено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств,  инвентаря,  спецодежды  и  инструментов. В нарушение ч.3 ст. 12  Закона РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические заключения на скотомогильники отсутствуют. Вследствие бесхозности скотомогильников не определен балансодержатель, ответственный за состояние этого имущества. Считает, что ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное  состояние и оборудование скотомогильников как бесхозяйного имущества, возлагается на администрацию муниципального образования «Сурское городское поселение», а бездействие  администрации создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих на территории поселения, может привести к вспышке инфекционных заболеваний, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Определением Сурского районного суда Ульяновской области от 21.08.2007 года производство по делу в части признания незаконным бездействия администрации и возложении обязанности принять меры к постановке на учет и обустройству скотомогильников, находящихся в совхозе «Сурский» и в с. Студенец Сурского района Ульяновской области, прекращено в связи с отказом прокурора от иска в этой части.

 

Рассмотрев  остальные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

 

В кассационной жалобе глава администрации муниципального образования «Сурское городское поселение» просит решение суда отменить, считая его незаконным. В обоснование жалобы указал, что суду первой инстанции не было представлено бесспорных доказательств, подтверждающих факт существования находящейся на юго-западе р.п. Сурское ямы в качестве биотермической. При таких обстоятельствах суд должен был принять решение  о ликвидации ямы. При рассмотрении дела, суд не учел то, что легализация данной биотермической ямы при отсутствии акта приемки в эксплуатацию невозможна. Поскольку яма построена с существенным нарушением технических условий, необходимых для реконструкции биотермических ям, данный акт не может быть издан. Считает неверным вывод суда первой инстанции о том,  что строительство и надлежащее содержание биотермических ям является обязанностью муниципального образования «Сурское городское поселение». При рассмотрении дела суд не принял во внимание то, что биотермическая яма, находится не только на территории муниципального образования «Сурское  городское поселение»,  но  и  на территории муниципального образования «Сурский район» и необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле муниципального образования «Сурский район», администрации Ульяновской области и Министерства чрезвычайных ситуаций РФ. Считает, что требования были предъявлены к ненадлежащему ответчику, а от установления надлежащего ответчика суд уклонился.

 

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора Балашовой Н.Н., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.

 

Судом первой инстанции установлено, что на территории Сурского городского поселения имеется биотермическая яма, построенная в 2001 году, которая используется для захоронения животных. Скотомогильник был построен без проектно-сметной документации, акт приемки в эксплуатацию отсутствует.

 

Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области право собственности на указанный скотомогильник ни за кем не зарегистрировано, по справке  муниципального образования «Сурское городское поселение» № 170 от 05.06.2007 года данный скотомогильник не числится в реестре муниципального имущества.

 

Таким образом, спорный скотомогильник является бесхозяйным.

 

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

 

Руководствуясь указанной нормой закона и учитывая то обстоятельство, что администрацией муниципального образования «Сурское городское поселение» не принимается мер к постановке бесхозяйного скотомогильника на учет, суд первой инстанции обоснованно обязал администрацию муниципального образования принять меры к постановке на учет этого недвижимого имущества.

 

Судебная коллегия не может согласиться с утверждением ответчика о том, что суд своим решением легализовал нелегальную биотермическую яму.

 

Оценив представленные доказательства, суд в решении лишь констатировал факт существования биотермической ямы, и, установив ее бесхозность, возложил на местную администрацию обязанность по принятию мер к постановке ее на учет.

 

Правильным является решение и в части возложения на администрацию муниципального образования обязанности по устройству и оборудованию скотомогильника.

 

Этот вывод основан на требованиях, закрепленных в статьях 42 Конституции РФ, предусматривающей право граждан на благоприятную окружающую среду, и 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения поселений относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

 

Кроме того,  соответствии с пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 04.12.1995 года № 13-7-2\469, ответственность  за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию.

 

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенными выше нормами федерального законодательства.

 

При таком положении доводы в кассационной жалобе об отсутствии у местной администрации полномочий по устройству, поддержанию санитарного состояния и оборудования находящихся в ее ведении биотермических ям нельзя признать обоснованными.

 

То обстоятельство, что скотомогильник при отсутствии контроля за его состоянием может явиться очагом вспышки и распространения инфекционных заболеваний, каких – либо доказательств не требует.

 

Довод жалобы о необоснованном отказе суда в удовлетворении ходатайства о привлечении  к участию в деле муниципального образования «Сурский район», администрации Ульяновской области и Министерства чрезвычайных ситуаций РФ не может быть принят во внимание.

 

Как следует из дела, в ходе судебных заседаний 17.08.2007 года и 21.08.2007 года представитель администрации муниципального образования «Сурское городское поселение» С*** В.К. не поддержал изложенное в отзыве на иск ходатайство о привлечении указанных лиц в качестве ответчиков и просил данное ходатайство не рассматривать, а у суда первой инстанции не имелось оснований привлекать этих лиц к участию в деле в качестве ответчиков по своей инициативе.

 

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам  и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

 

Доводы кассационной жалобы являются аналогичными возражениям представителя администрации муниципального образования в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования суда, в решении им дана правильная оценка.

 

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сурского районного суда Ульяновской области от 21 августа 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу главы администрации «Сурское городское поселение» - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи