Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание недействующим Закона Ульяновской области
Документ от 15.06.2007, опубликован на сайте 07.11.2007 под номером 9325, 1-я гражданская, Требование признать противоречащим федеральному законодательству Закон Ульяновской области " О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области", Отказ в заявленных требованиях

 

 


УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № ***/2007

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Именем  Российской  Федерации

 

15 июня 2007 года                                                                  город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Королёвой А.В.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.,

 

с участием прокурора Шапиро С.Д.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению М*** о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзаца 1 части 5 статьи 5.1 и абзаца 2 части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан  в Ульяновской области» от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО, абзаца 2 пункта «в» статьи 1 Закона Ульяновской области  от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО о внесении изменений в Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО,  

 

У с т а н о в и л :

 

М*** обратился в суд с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими: абзаца 1 части 5 статьи 5.1 и абзаца 2 части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО, а также абзаца 2 пункта «в» статьи 1 Закона Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО, которым статья 6.1 дополнена частью 4.

 

Заявление мотивировал тем, что является ветераном труда, тружеником тыла, в связи с чем получал предусмотренные Законом области такие меры региональной государственной социальной поддержки, как: компенсацию за проездной билет на городском электротранспорте,  50% оплаты за услуги связи, 50% стоимости лекарств по рецептам врача.   В феврале 2007 года ему была установлена вторая группа инвалидности, и в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ он с февраля 2007 года стал получать ежемесячную денежную выплату (далее по тексту федеральная ЕДВ).  Однако, в связи с получением федеральной ЕДВ ему перестали предоставляться такие меры региональной государственной социальной поддержки, как: компенсация за проезд в городском транспорте и 50% оплаты за услуги связи.  На его обращение Департамент социальной защиты населения ответил, что указанные меры региональной социальной поддержки не предоставляются в силу положений статьи 5.1 и статьи 6.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО с последующими изменениями.

 

В судебных заседаниях М*** заявление поддержал, пояснив, что оспариваемые им нормы противоречат статье 55 Конституции РФ, статье 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ с изменениями, а также статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.  Так, в оспариваемом им абзаце 1 части 5 статьи 5.1 Закона области говорится о выборе ветераном между региональной ЕДВ и федеральной ЕДВ, однако нигде в федеральном законодательстве нет такого ограничения. В абзаце 2 части 4 статьи 6.1 Закона области говорится о том, что если ветеран получает федеральную ЕДВ, то он не имеет права на получение региональных мер социальной поддержки. Тем самым фактически отменены все льготы, предусмотренные Федеральным законом «О  ветеранах».  Между указанными оспариваемыми положениями существует правовая связь, с 01 июля 2007 года ветераны будут лишены региональной ЕДВ по абзацу 1 части 5 статьи 5.1, хотя они уже с 01 января 2006 года лишены права выбора по абзацу 2 части 4 статьи 6.1.  Оспаривание абзаца 2 пункта «в» статьи 1 Закона Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО, которым статья 6.1 дополнена частью 4, вызвано тем, что именно этим законом в Закон области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО была введена оспариваемая норма, лишающая ветеранов региональных мер социальной поддержки, если они получают федеральную ЕДВ и имеют право на меры социальной поддержки по федеральному законодательству.

 

Представитель заявителя К*** доводы М*** поддержал, дал аналогичные пояснения.

 

Представитель Законодательного Собрания Ульяновской области Ж*** (а в предварительном судебном заседании и П***) просила в удовлетворении заявления отказать, так как оспариваемые заявителем положения не противоречат федеральному законодательству, наоборот, соответствуют статьям 11, 10, 22, 23.1 Федерального закона «О ветеранах», статьям 28.1 и 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». В силу указанных норм гражданам льготной категории, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.

 

Представитель Правительства Ульяновской области и Губернатора Ульяновской области П*** просила в удовлетворении заявления отказать, так как процедура принятия и опубликования оспариваемого Закона области соблюдена, оспариваемые нормы соответствуют пункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», статьям 13, 10, 22, 23.1  Федерального закона «О ветеранах», статьям 28.1 и 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». Также соблюдены требования статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, так как совокупный объем финансирования по данной категории льготников – ветеранов после 01 января 2005 года значительно увеличился по сравнению с 2004 годом.

 

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Шапиро С.Д., считающего необходимым удовлетворить заявление М*** в части признания противоречащей федеральному законодательству части 4 статьи 6.1 Закона области, а в части признания противоречащим федеральному законодательству абзаца 1 части 5 статьи 5.1 Закона области отказать, суд не находит оснований для удовлетворения заявления М***

 

В соответствии со статьей 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 

С учетом того, как М*** заявлены требования и их обоснования, суд рассматривает на предмет соответствия федеральному законодательству абзац 1 части 5 статьи 5.1, абзац 2 части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области № 086-ЗО от 30 ноября 2004 года и всю часть 4 статьи 6.1 Закона области,  поскольку заявитель настаивает на оспаривании абзаца 2 пункта «в» статьи 1 Закона Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО, каковым и является часть 4 статьи 6.1.

 

Судом установлено, что 29 ноября 2004 года Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» № 086-ЗО. 30 ноября 2004 года Закон подписан исполняющей обязанности Главы администрации области Б*** и официально опубликован в газете «Ульяновская правда» от 08 декабря 2004 года.

 

Полномочия и процедура принятия оспариваемого Закона Ульяновской области соответствовали Уставу Ульяновской области.  Согласно представленному в материалы дела протоколу, из установленного числа депутатов Законодательного Собрания области (количеством 30) на заседании 29 ноября 2004 года присутствовало – 23 депутата (не менее 2\3 от установленного числа), то есть заседание было правомочным. Закон был принят большинством голосов, что также соответствует Уставу Ульяновской области и Регламенту Законодательного Собрания области.

 

Подписан Закон исполняющей обязанности Главы администрации области Б***, на которую распоряжением Главы администрации области от 28 октября 2004 года за № 293-рк были возложены соответствующие обязанности на период с 29 октября по 05 декабря 2004 года.

 

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» от 27 января 2004 года № 005-ЗО, действовавшего на момент принятия Закона, официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в газетах «Народная газета» или «Ульяновская правда».

 

Часть 4 статьи 6.1 была внесена в Закон области Законом «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО.   

 

Согласно представленному в материалы дела протоколу заседания Законодательного Собрания области от 29 декабря 2005 года, изменения были приняты правомочным составом депутатов, большинством голосов.

 

Статьей 5.1 Закон области был дополнен Законом от 30 января 2007 года № 11-ЗО.

Процедура принятия этого дополнения к Закону области также соблюдена, что следует из протокола заседания Законодательного Собрания области от 25 января 2007 года.

 

Оба указанных Закона об изменениях были подписаны Губернатором области Морозовым С.И. и официально опубликованы в газете «Ульяновская правда» от 30 декабря 2005 года и 31 января 2007 года в соответствии с Законом Ульяновской области «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО. Таким образом, процедура принятия и официального опубликования оспариваемого Закона с изменениями была соблюдена.

 

Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО с последующими изменениями устанавливает меры государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ульяновской области в соответствии с Законом РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а именно: труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Этот Закон был принят в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

 

Статьей 5.1 Закона области предусмотрена ежемесячная денежная выплата и установлено, что:

 

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, вместо мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 5 - 8 статьи 3, пунктами 3 - 5, 8, 9 части 1 статьи 4, пунктами 6, 8 - 9, 13 - 15 части 1 статьи 5 настоящего Закона, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

труженикам тыла - 350 рублей;

ветеранам труда - 410 рублей;

реабилитированным лицам - 425 рублей;

лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 350 рублей.

3. Периодом предоставления гражданам ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, периодом предоставления ему ежемесячной денежной выплаты является период с даты приобретения гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, периодом предоставления ему ежемесячной денежной выплаты является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты.

4. Гражданин, имеющий право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, может отказаться от ее получения, обратившись с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства. В этом случае гражданину предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные 5 - 8 статьи 3, пунктами 3 - 5, 8, 9 части 1 статьи 4, пунктами 6, 8 - 9, 13 - 15 части 1 статьи 5 настоящего Закона соответственно.

Гражданин, отказавшийся от получения ежемесячной денежной выплаты, может возобновить ее получение, обратившись с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты либо о возобновлении ее получения на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.

5. Гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими нормативными правовыми актами, независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в настоящем Законе, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Граждане, являющиеся специалистами, работающими и проживающими в сельской местности, членами многодетных семей или работниками государственной системы социальных служб и получающие по этим основаниям ежемесячные денежные выплаты, не утрачивают права на получение ежемесячной денежной выплаты согласно настоящему Закону.

6. Размер ежемесячной денежной выплаты индексируется на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Ульяновской области.

7. Сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная настоящим Законом, не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их (его) нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

В силу статьи 2 Закона области от 30 января 2007 года № 11-ЗО, которым была введена эта статья, установлено, что в 2007 году граждане, указанные в статье 2 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО, приобретают право на получение ежемесячной денежной выплаты с 1 июля 2007 года. Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в период с 1 июля 2007 года по 31 декабря 2007 года подается в срок до 1 мая 2007 года.

 

Статьей 6.1 Закона области предусмотрено обеспечение оказания мер государственной социальной поддержки, а именно:

 

1. Для оказания мер государственной социальной поддержки, установленных настоящим Законом, органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, осуществляется ведение регистра получателей мер государственной социальной поддержки. Указанный регистр ведется в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.

2. Порядок и условия оказания мер государственной социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом устанавливаются Правительством Ульяновской области.

3. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 30.01.2007 N 11-ЗО

4. Меры государственной социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретению топлива, предусмотренные настоящим Законом, оказываются гражданам при отсутствии у них права на получение данных мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.

Иные меры государственной социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, оказываются гражданам, не получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Рассматривая абзац 1 части 5 статьи 5.1 и часть 4 статьи 6.1 Закона области на предмет их соответствия федеральному законодательству, суд исходит из следующего.

 

Как следует из преамбулы Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» настоящим Законом был изменен принцип установления системы мер социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями.

 

Статьей 13 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) предусмотрена система мер социальной поддержки ветеранов, включающая: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При этом указано, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

В соответствии со статьями 13, 20 и 22 указанного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

 

Меры социальной защиты инвалидов, как следует из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …» являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

Пунктами 2 и 3 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

 

Пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ЕДВ в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту.

 

В соответствии с названными федеральными нормами, действительно, гражданину, имеющему одновременно право на получение ЕДВ по нескольким основаниям, ЕДВ устанавливается по одному из них и при этом по выбору гражданина.

 

Таким образом, абзац 1 части 5 статьи 5.1 Закона Ульяновской области не противоречит федеральному законодательству.

 

В связи с изменениями, внесенными в законодательные акты Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в федеральном законодательстве по вопросам социальной защиты граждан действует общий принцип, когда гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из этих оснований по выбору гражданина.

 

Этот принцип закреплен в пунктах 2, 3 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, в пункте 3 статьи 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.

 

Применительно к части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области следует также отметить, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Таким образом, действующее федеральное законодательство предусматривает выбор не одной из всех установленных законодательством мер социальной поддержки, а выбор  одного из оснований получения мер социальной поддержки. Выбор одной из мер социальной поддержки влечет за собой получение всей системы мер по одному из имеющихся у гражданина основанию (льготному статусу).

 

Поэтому часть 4, в том числе и абзац 2 этой части, статьи 6.1 Закона Ульяновской области, предусматривающая предоставление ветерану региональных мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретению топлива при неполучении им мер социальной поддержки по федеральному закону и непредоставление иных региональных мер социальной поддержки, если ветеран получает ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, за исключением предусмотренных законом случаев, - не противоречит федеральным нормам.

 

Применительно к ситуации с заявителем М***, он, как ветеран труда, труженик тыла и инвалид 2 группы, будет получать меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов, - льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, ЕДВ, социальный пакет (набор социальных услуг).

 

Пояснения заявителя о том, что в абзаце 2 части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области не заложено право выбора, суд находит несостоятельным, так как оспариваемая норма полностью соответствует статье 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». А, кроме того, обращаясь с заявлением о назначении и выплате ЕДВ, как инвалиду по федеральному закону, заявитель тем самым выразил свое волеизъявление на получение мер социальной поддержки по данному основанию (как инвалиду).

 

Суд не рассматривает довод заявителя и его представителя о несоответствии оспариваемых норм областного закона статье 55 Конституции РФ, так как такое рассмотрение отнесено к компетенции Конституционного Суда РФ.

 

Довод заявителя о том, что оспариваемые им нормы областного закона противоречат статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, суд находит необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

 

На основании представленных Министерством финансов Ульяновской области данных усматривается, что совокупный объем финансирования для ветеранов после 01 января 2005 года не только не уменьшен, но увеличен (2004 год – из федерального бюджета перечислено на реализацию ФЗ «О ветеранах» 144882,9 тыс.рублей; 2005 год – из областного бюджета на реализацию Закона области от 30 ноября 2006 года № 086-ЗО перечислено 465068,1 тыс.рублей; 2006 год – 684402,4 тыс.рублей; 1 квартал 2007 года – 133477,7 тыс.рублей, на 2007 год утверждено 867966,8 тыс.рублей).

 

Само по себе отсутствие у инвалида права на получение мер социальной поддержки одновременно по двум правовым актам не влияет на объем получаемых им мер социальной поддержки.

 

Суд не соглашается с доводом заявителя, его представителя и заключением прокурора о том, что гражданин имеет право выбора на меры социальной поддержки тогда, когда эти меры, предусмотренные разными нормативными правовыми актами, совпадают. А если они не совпадают, то гражданину должны быть предоставлены те меры социальной поддержки, которые иной нормативный правовой акт не предусматривает. Такой довод суд находит основанным на неправильном толковании действующего федерального законодательства.

 

Объем мер социальной поддержки по разным нормативным правовым актам может не совпадать, либо совпадать частично, что является естественным в соответствии с градацией льготных категорий граждан, уровнем бюджета и его обеспеченностью. В связи с этим законодатель указал на выбор для гражданина-льготника между основаниями для предоставления мер социальной поддержки.   Сам термин «выбор» означает, что меры социальной поддержки, предусмотренные разными нормативными правовыми актами, не равнозначны. Законодатель предоставляет возможность сравнить, какие из мер социальной поддержки по каждому из оснований более выгодны для гражданина-льготника и произвести выбор.

 

Довод представителя заявителя о том, что Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» не предусматривает такой меры социальной поддержки, как натуральную льготу на зубопротезирование, поэтому оспариваемый Закон области лишил М*** указанной региональной меры социальной поддержки, судом отклоняется как несостоятельный. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ для федеральных льготников, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, данный вид натуральных льгот был заменен на единую денежную выплату (ЕДВ).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО с изменениями в оспариваемой части, а также Закон области о внесении изменений в оспариваемый Закон, не противоречат федеральному законодательству, поэтому в удовлетворении заявления М*** следует отказать.

 

Руководствуясь статьями 253, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, судья

 

Р Е Ш И Л :

 

В удовлетворении заявления М*** о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзаца 1 части 5 статьи 5.1, абзаца 2 части 4 статьи 6.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО, а также абзаца 2 пункта «в» статьи 1 Закона Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗО, которым статья 6.1 дополнена частью 4, - о т к а з а т ь.

 

На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Ульяновский областной суд.

 

Судья:                                                Королёва А.В.