Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 27.07.2020, опубликован на сайте 26.11.2020 под номером 91093, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                            Дело № 7-448/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             27 июля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Смирновой Светланы Имрановны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 15 мая 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 июня 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 15 мая 2020 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 июня 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Смирнова С.И. не соглашается с вынесенными в ходе рассмотрения дела постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем решение судьи нельзя признать законным и обоснованным.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с положениями ст. ст. 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Данные требования закона по настоящему делу выполнены не были.

Как указано в постановлении должностного лица администрация города Ульяновска не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе ***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 февраля 2019 года, вступившего в законную силу 18 июня 2019 года, которым на администрацию города Ульяновска  возложена обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома № 37 по ул.Рылеева в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д. 14).

9 октября 2019 года в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 15).

13 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 31 марта 2020 года, которое было получено администрацией г. Ульяновска 16 декабря 2019 года (л.д. 18 оборотная сторона).

1 апреля 2020 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено (л.д. 21).

По данному факту 27 апреля 2020 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 25, 26).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Ульяновка к административной ответственности.

Оставляя постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 15 мая 2020 года о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности судьёй районного суда в решении указано, что администрация города Ульяновска не исполнила требования судебного пристава-исполнителя в срок до 12 декабря 2019 года.

Таким образом, судья районного суда в ходе рассмотрения дела не установил обстоятельства, подлежащие выяснению по данному делу, поскольку обстоятельства неисполнения администрацией города Ульяновска требования судебного пристава-исполнителя в срок до 31 марта 2020 года предметом судебного рассмотрения не являлись.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда обязан был реализовать предоставленные ему полномочия и принять меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств данного дела, однако этого сделано не было. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении в качестве оснований для привлечения к административной ответственности, судьей районного суда не исследовались.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания судья выносит решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

Указанные нарушения являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, правильно разрешить жалобу, в связи с чем, решение судьи районного суда в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в районный суд.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов