Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.7.3 КоАП РФ
Документ от 22.10.2020, опубликован на сайте 29.10.2020 под номером 90560, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.3 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ефремов И.Г.                                                       Дело № 7-553/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        22 октября 2020 года   

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Ахремочкиной Оксаны Андреевны на решение судьи Ленинского районного суда гльяновска от 2 сентября 2020 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Ахремочкиной О.А. от 07.07.2020 директор УМУП «Ульяновскводоканал» Савельев С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда гльяновска от 02.09.2020 указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Ахремочкина О.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и нормы процессуального права, подлежащие применению.

Не соглашается с выводами суда о том, что проверка, на основании материалов которой вынесено данное постановление, проведена с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 и постановления Правительства РФ № 438 от 03.04.2020, поскольку поводом для составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу послужил факт непосредственного обнаружения достаточных данных, свидетельствующих об административном правонарушении, который следовал из служебной записки от 26.06.2020.

При этом судом не учтено, что приказами «О внесении изменений в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Межрегионального Управления  Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на 2020 год, утвержденный приказом от 30.10.2019 № 430 от 20.04.2020 №159, плановая выездная проверка УМУП «Ульяновскводоканал» не исключена.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П утвержден перечень организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»: объекты УМУП «Ульяновскводоканал» подлежащие данной проверке отнесены к объектам 1 категории чрезвычайно высокого риска.

Подробно позиция Ахремочкиной О.А. изложена в жалобе.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы в порядке ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника  УМУП «Ульяновскводоканал» Бельченко Ю.А., полагавшую решение суда законным, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела, основанием для вынесения государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора Самарской и Ульяновской областям Ахремочкиной О.А. постановления от 07.07.2020 о привлечении директора УМУП «Ульяновскводоканал» Савельева С.П. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, послужили обстоятельства, выявленные в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа42 от 20.05.2020 межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, о чем содержится прямое указание как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении к административной ответственности.

Соответственно, доводы жалобы о выявлении рассматриваемого правонарушения путем его непосредственного обнаружения, основаны на неверной  оценке обстоятельств дела.

В ходе рассмотрения жалобы, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что административным органом при производстве по делу допущены нарушения процедуры проведения проверки, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), поскольку постановлением Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 438) установлены ограничения в проведении плановых выездных проверок в 2020 году.

Судом сделаны обоснованные выводы о том, что выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении плановой проверки не допускается.

Так п. 2 Постановления Правительства РФ 438 установлено, что в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только:   внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления; плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления; плановые и внеплановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

При этом п. 6 Постановления Правительства РФ № 438 установлено, что проверки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 438 предусмотрены случаи, когда допускается выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки.

К таким случаям не отнесены плановые проверки.

Таким образом, плановая выездная проверка проведена с существенным нарушением порядка ее проведения, в связи с чем результаты данной проверки, в силу положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, производство по делу обоснованно прекращено судьей районного суда по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы о том, что постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П утвержден перечень организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» правового значения в данном случае не имеют, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Вместе с тем по делу имеются основания для изменения обжалуемого решения, поскольку отменяя постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда сослался на положения ст.26.2 Федерального закона № 294-ФЗ, тогда как данная норма регулирует особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым УМУП «Ульяновскводоканал» не относится.

При таких обстоятельствах из решения судьи Ленинского районного суда гльяновска от 02.09.2020 подлежат исключению выводы о нарушении юридическим лицом положений ст.26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда гльяновска от 2 сентября 2020 года изменить, исключить выводы о нарушении юридическим лицом положений ст.26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В остальном решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                     Буделеев В.Г.