Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 06.10.2020, опубликован на сайте 27.10.2020 под номером 90544, 2-я гражданская, о признании отказа в проведении перерасчета пенсии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сычева О.А.                                                                       Дело № 33-3622/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 6 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-844/2020 по апелляционной жалобе представителя Ильичева Александра Владимировича - Минкина Тимура Раисовича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 1 июня 2020 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Ильичева Александра Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании неправомерными отказов в проведении перерасчета пенсии, о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по *** - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя Ильичева А.В. – Минкина Т.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ильичев А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) о защите пенсионных прав. Требования мотивированы тем, что с 2009 является *** бессрочно, ему назначена пенсия по инвалидности. Он является получателем федеральной социальной доплаты к пенсии, а также пользуется льготой на компенсацию 50% расходов на коммунальные услуги. Он не согласен с тем, что при расчете ежемесячной федеральной социальной доплаты из нее вычитается сумма компенсации за коммунальные платежи. Он обратился с несколькими заявлениями в УПФР, в которых указал, что ему необоснованно занижают размер пенсии по инвалидности путем уменьшения федеральной социальной доплаты на компенсацию расходов по коммунальным платежам, просил о перерасчете размера пенсии по указанным основаниям. Ответами УПФР от 25.10.2019 № 12-140, от 11.09.2019 № 12-102, от 21.08.2019 № 06/1986 ему отказано в перерасчете пенсии. С указанными ответами он не согласен.

С учетом уточнения иска просил признать отказы в перерасчете пенсии неправомерными, возложить на ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) обязанность произвести перерасчет размера пенсии по ***

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ОПФ России в Ульяновской области, Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения г. Ульяновска, Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Ильичева А.В. - Минкин Т.Р. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства по делу, дана неверная оценка представленным доказательствам, судом нарушены нормы материального права. Ссылается на ст. 4 ФЗ от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Закон Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-ЗО «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области». Указывает, что размер пенсии истца значительно ниже прожиточного минимума. Считает, что истец как инвалид третьей группы имеет право на получение таких льгот, как бесплатные лекарства по рецепту врача (или со скидкой 50 %), бесплатный проезд на общественном и пригородном транспорте, бесплатное санаторно-курортное лечение. Однако данными льготами он не пользуется по причине отсутствия необходимости в них. Ссылается на ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ - ОПФ РФ по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Ильичев А.В., ***.1991 года рождения, является ***, с 01.04.2009 является получателем социальной пенсии по *** в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер которой определен исходя из размера установленного на дату назначения для *** и с учетом проведенной в соответствии с установленными законодательством индексами повышения данного вида пенсии составляет с 01.04.2020 - 4765,27 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, внесшим изменения в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Ильичеву А.В., как ***, 17.04.2009 назначена ежемесячная денежная выплата( далее ЕДВ), которая составляет с 01.04.2020 2227,55 руб. (с учетом заявления об отказе от получения набора социальных услуг от 28.01.2010).

На основании ст. 12.1.Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Ильичеву А.В. назначена федеральная социальная доплата к пенсии (далее ФСД) до величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области.

Не согласившись с тем, что при расчете ежемесячной федеральной социальной доплаты из нее вычитается сумма компенсации за коммунальные платежи, Ильичев А.В. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Ильичева А.В., суд первой инстанции не усмотрел оснований для перерасчета Ильичеву А.В. размера пенсии по инвалидности без учета компенсации произведенных истцом коммунальных платежей при определении размера ежемесячной федеральной социальной доплаты.

Судебная коллегия находит указанный вывод суда верным.

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона о прожиточном минимуме в субъекте Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

1.1) срочной пенсионной выплаты;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 12.1 указанного закона федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч. 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

В ответах на обращение на имя истца от 21.08.2019 № 06/1987, от 11.09.2019 № 12-102, от 25.10.2019 № 12-140 Ильичеву А.В. разъяснены положения действующего законодательства, порядок исчисления назначенной ему пенсии, структура его материального обеспечения и начисления ФСД, указано, что отсутствуют основания для перерасчета пенсии.

Установив вышеуказанные обстоятельства, исследовав представленные в материалы дела сведения ОГКУСЗН Ульяновской области о размерах получаемых Ильичевым А.В. социальных выплат, сопоставив их с фактически получаемыми Ильичевым А.В. выплатами сумм пенсии, суд первой инстанции не усмотрел нарушения требований закона при установлении и выплате истцу пенсии.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Ильичева А.В., суд первой инстанции исходил из того, что установленный истцу в спорный период размер федеральной социальной доплаты обеспечивал ему доход на уровне установленного в Ульяновской области прожиточного минимума пенсионера, нарушений ответчиком норм действующего законодательства при определении размера федеральной социальной доплаты не установлено, размер ежемесячной денежной выплаты не подлежит исключению из общей суммы материального обеспечения пенсионера, что прямо предусмотрено ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

В силу ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в форме денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах законных оснований для перерасчета Ильичеву А.В. размера пенсии по *** без учета вышеприведенных положений закона (с исключением из общей суммы материального обеспечения мер социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг) не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего пенсионного законодательства при его правильном толковании.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 1 июня 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ильичева Александра Владимировича - Минкина Тимура Раисовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи: