Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание нормативного правового акта
Документ от 23.09.2020, опубликован на сайте 25.09.2020 под номером 90051, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3а-265/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 сентября 2020 года                                                                                 город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Кезиной О.А.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Евдокимовой Светланы Юрьевны о признании не действующими в части Решения Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии», Решения Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2016 г. № 143 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 ноября 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, членам Ульяновской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, лицам, замещавшим должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии», Решения Ульяновской Городской Думы от 28 марта 2018 г. № 26 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 декабря 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

28 декабря 2011 г. Ульяновской Городской Думой принято Решение № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии» (далее – Решение от 28 декабря 2011 г. № 242).

Пунктом 4 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии» (далее – Положение), действующего в редакции от 29 июня 2016 г., было предусмотрено, что ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере при стаже исполнения полномочий на постоянной основе от трех до пяти лет – 55 процентов, свыше пяти лет – 75 процентов их месячной оплаты труда.

28 декабря 2016 г. Ульяновской Городской Думой принято Решение № 143 Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2016 г. № 143 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 ноября 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, членам Ульяновской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, лицам, замещавшим должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии» (далее Решение от 28 декабря 2016 г. № 143).

Согласно подпункту «г» пункта 3 части 1 указанного Решения пункт 3 Положения изложен в следующей редакции: «3. Ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, при замещении ими муниципальных должностей сроком от трех до пяти лет устанавливается в размере 55 процентов, а свыше пяти лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, в период замещения которой такие лица достигли пенсионного возраста или потеряли трудоспособность, либо по выбору этих лиц по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены.».

Согласно подпункту «ж» пункта 3 части 1 Решения от 28 декабря 2016 г. № 143 пункт 6 Положения изложен в следующей редакции: «6. Лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, замещавшие муниципальные должности до 1 января 2015 года не менее одного года, получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и освобожденные от исполнения полномочий на постоянной основе в связи с прекращением полномочий  (в том числе досрочно, либо в связи с изменением законодательства), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), если прекращение полномочий имело место не ранее 16 августа 1995 г.

Указанным в абзаце первом настоящего пункта лицам ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере при стаже исполнения полномочий на постоянной основе от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их денежного вознаграждения.

Лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, замещавшие муниципальные должности в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г. не менее трех лет, получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и освобожденные от исполнения полномочий на постоянной основе в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно, либо в связи с изменением законодательства), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», если прекращение полномочий имело место не ранее 16 августа 1995 г.

Указанным в абзаце третьем настоящего пункта лицам ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере при стаже исполнения полномочий на постоянной основе от трех до пяти лет - 55 процентов, свыше пяти лет - 75 процентов их денежного вознаграждения.».

28 марта 2018 г. Ульяновской Городской Думой принято Решение № 26 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 декабря 2011 г.  № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии» (далее – Решение от 28 марта 2018 г. № 26).

Согласно пункту 1 части 1 Решения от 28 марта 2018 г. № 26 пункт 6 Положения дополнен абзацем пятым следующего содержания: «1) пункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания: «Лица, замещавшие муниципальные должности до 30 декабря 2015 г., которым назначена пенсия за выслугу лет не позднее 1 января 2017 г., сохраняют право на получение пенсии в размере, назначенном до       1 января 2017 г. включительно.».

Евдокимова С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, об оспаривании приведенных положений, в обоснование своих требований указав следующее. С 11 марта 2001 г. по 21 февраля 2005 г. она находилась на должности депутата, работающего на постоянной основе в Ульяновской Городской Думе. Распоряжением администрации города Ульяновска от 14 февраля 2018 г. № 45-р ей с 10 января 2018 г. назначена пенсия за выслугу лет. В марте 2020 г. ей стало известно, что размер ее пенсии ниже по сравнению с лицами, работавшими вместе с ней в одно время. Согласно полученным разъяснениям от администрации города Ульяновска, пенсия ей назначена в соответствии с Положением № 242, действовавшим на момент назначения пенсии в редакции от 28 декабря 2016 г. № 143. Установление пенсии в меньшем размере, чем депутатам, исполнявшим полномочия на постоянной основе в один и тот же период, только лишь по причине более позднего возникновения права на пенсию является одним из видов дискриминации и разного подхода к исполнению гарантированных обязательств и равного вознаграждения за труд равной ценности.

Евдокимова С.Ю. просила признать недействующими приведенные выше положения Решения от 28 декабря 2011 г. № 242, Решения от 28 декабря 2016 г.          № 143, Решения от 28 марта 2018 г. № 26; просила признать действующим Положение в редакции Решения Ульяновской Городской Думы от 29 июня 2016 г. № 70; обязать Ульяновскую Городскую Думу привести Положение № 242 в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании Евдокимова С.Ю. и ее представитель Ориничева Е.А. заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить, дополнительно пояснив, что оспариваемые положения не соответствуют пунктам 1, 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 г. № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», согласно которым размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Ульяновской области рассчитывается исходя из среднемесячного заработка, включающего в себя ежемесячный оклад, ежемесячную надбавку, ежемесячное денежное поощрение и т.д. Тогда как размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим рассчитывается исходя лишь из денежного вознаграждения без учета денежного поощрения.

Представитель Ульяновской Городской Думы Глебова Е.В. в судебном заседании полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов  муниципального образования, то орган законодательной власти с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты пенсии муниципальным служащим.

Представитель администрации города Ульяновска Арланова Ю.О. в судебном заседании поддержала позицию административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица Управления по делам семьи администрации города Ульяновска, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со статьей 1 Устава муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня   2010 г. № 67 (далее Устав) и действовавшего на момент принятия Решения от             28 декабря 2011 г.  № 242, муниципальное образование «Город Ульяновск» является городским округом, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ульяновской области

Согласно статье 24 Устава Ульяновская Городская Дума является представительным органом муниципального образования. Количественный состав Ульяновской Городской Думы – 36. Городская Дума является правомочной при условии избрания не менее двух третьих от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Заседание Ульяновской Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов.

В силу статьи 31 Устава решения Ульяновской Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «город Ульяновск», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ульяновской Городской Думы.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования) в газете «Ульяновск сегодня», если иное не установлено муниципальным правовым актом. Официальное опубликование должно быть не позднее семи дней после принятия правового акта (статья 10 Устава).

Аналогичные положения предусмотрены действующим Уставом, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 23 сентября  2014 г.          № 119, и действовавшим на момент принятия Решения от 28 декабря 2016 г. № 143 и Решения от 28 марта 2018 г. № 26, за исключением количественного состава депутатов, по действующему Уставу количество депутатов составляет 40.

Решением Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2011 г. № 242 утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии».

Оспариваемый нормативный правовой акт принят на заседании Думы                28 декабря 2011 г., на заседании присутствовало 29 депутатов, решение принято большинством голосов – 27 голосов «ЗА».

Решение от 28 декабря 2011 г. № 242 опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 30 декабря 2011 г. № 96.

28 декабря 2016 г. Ульяновской Городской Думой принято Решение № 143 Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2016 г. № 143 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 ноября 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, членам Ульяновской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, лицам, замещавшим должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии».

Оспариваемое решение принято на заседании Думы 28 декабря 2016 г., на заседании присутствовало 26 депутатов, решение принято единогласно – 26 голосов «ЗА».

Решение от 28 декабря 2016 г. № 143 опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 30 декабря 2016 г. № 115.

28 марта 2018 г. Ульяновской Городской Думой принято Решение № 26 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 декабря 2011 г.  № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии».

Оспариваемый нормативный правовой акт принят на заседании Думы                28 марта 2018 г., на заседании присутствовал 31 депутат, 3 оставили заявление с результатом голосования «ЗА», решение принято единогласно – 34 голоса «ЗА».

Решение от 28 марта  2018 г. № 26 опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 30 марта 2018 г. № 29.

Таким образом, принятие оспариваемых нормативных правовых актов компетентным нормотворческим органом, с соблюдением процедуры его принятия и опубликования подтверждается материалами дела. Данные обстоятельства административным истцом не оспариваются.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г.  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г.       № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Закона о муниципальной службе муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона о муниципальной службе).

В силу части 2 статьи 24 Закона о муниципальной службе определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.               № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Ульяновской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определение ее размера урегулированы Законом Ульяновской области от 9 ноября 2010 г. № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».

Согласно статье 8 указанного Закона Ульяновской области финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 г. № 19-ЗО пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего.

Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 5 Закона).

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ульяновской области установлено Законом Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».

Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. № 163-ЗО определяет особенности муниципальной службы в пределах, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ     «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Кроме того, согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ  гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 55 Устава муниципального образования «город Ульяновск» порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, устанавливается решением Городской Думы.

Согласно части 5 статьи 55 Устава финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим дополнительных гарантий, производится за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования «город Ульяновск» по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Ульяновской области.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных областным законодательством, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих муниципального образования «город Ульяновск» по сравнению с государственными гражданскими служащими Ульяновской области.

Из материалов дела следует, что Евдокимовой С.Ю. пенсия за выслугу лет назначена с 10 января 2018 г. На этот момент действовало Положение в редакции Решения от 28 декабря 2016 г. № 143.

Введение Решением от 28 марта 2018 г. № 26 переходной нормы в пункт 6 Положение на существовавший порядок назначения пенсии не влияет.

Нарушений прав Евдокимовой С.Ю. оспариваемыми нормативными правовыми актами суд не усматривает, поскольку фактически она не лишена гарантированного права на дополнительное пенсионное обеспечение.

В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оспариваемые решения Ульяновской Городской Думы не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта не нарушена, в связи с чем суд находит заявленные административным истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

в удовлетворении административного искового заявления Евдокимовой Светланы Юрьевны о признании не действующими в части Решения Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии», Решения Ульяновской Городской Думы от 28 декабря 2016 г. № 143 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 ноября 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, членам Ульяновской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, лицам, замещавшим должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии», Решения Ульяновской Городской Думы от 28 марта 2018 г. № 26 «О внесении изменений в решение Ульяновской городской Думы от 28 декабря 2011 г. № 242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                       Н.А. Пулькина