Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 08.09.2020, опубликован на сайте 25.09.2020 под номером 89948, 2-я гражданская, об обесепчении оротопедической обувью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                     Дело № 33-3282/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             8 сентября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Федоровой Л.Г,

Судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1920/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 мая 2020,  по которому постановлено:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Б*** П*** А*** *** в количестве  1 пары, *** в количестве 1 пары за 2019 год с соответствии с индивидуальной программой реабилитации *** от № 1010 от 18.07.2011.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Заволжского района г. Ульяновска в защиту прав несовершеннолетней Б*** П.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ - УРО ФСС РФ) о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска проведена проверка по обращению Мукиной Е.Н., действующей в интересах ребенка****** Б*** П.А., о нарушении ее права на предоставление мер государственной социальной поддержки, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-*** № 1010 от 18.07.2011 Б*** П.А. подлежит обеспечению *** 4 пары в год. Согласно сведениям ГУ УРО ФСС Б*** П.А. за 2019 год выданы два направления № 1215649 от 26.07.2019 на получение *** в количестве 2 пары и        № 1215653 от 26.07.2019  на получение *** в количестве 2 пары, однако до настоящего времени вышеуказанные технические средства реабилитации не предоставлены.

По уточненным требованиям просил обеспечить Б*** П.А. *** в количестве  1 пары, *** в количестве 1 пары за 2019 год с соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка***  № 1010 от 18.07.2011.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, об отказе  в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы, ссылается на Федеральный Закон от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 №240, Федеральный закон от 5.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ссылаясь на Приказ Минтруда России от 13.02.2018 №85н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены» отмечают, что срок пользования ортопедической обувью сложной для детей- инвалидов составляет не менее 3 месяцев. Дополняют, что с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР Б*** П.А. в Фонд не обращалась. Просит учесть, что согласно сведениям, *** Б*** П.А. была получена 08.05.2020. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством следующее обеспечение будет возможно только после 08.05.2020. Просит учесть, что региональное отделение Фонда не уклоняется от обязательств по обеспечению ТСР Б*** П.А. и принимает необходимые меры для обеспечения ТСР согласно ее ИПР.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Б*** П.А., *** 2004 года рождения,  является ребенком ***,  *** на срок до 5 марта 2022 года (л.д.14-15).

Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка*** № 1010  от 18 июля 2011 года,  Б*** П.А.  на весь период  реабилитации  нуждается  в  технических средствах реабилитации: *** 4 пары в год (2 пары на утепленной подкладке) (л.д.11-13).

 

26 июля 2019 года  законный представитель несовершеннолетней Б*** П.А. – Мукина Е.Н.  обратилась в ГУ-УРО ФСС РФ с заявлением  об обеспечении ребенка*** техническими средствами реабилитации: *** 4 пары в год (2 пары ***, 2 пары ***) (л.д.23-25).

Из указанных в заявлении  технических средств реабилитации  несовершеннолетняя Б*** П.А.  в 2019 году была обеспечена одной парой *** и одной парой ***.       

Поскольку Б*** П.А. не была обеспечены всеми техническими средствами реабилитации, в которых нуждается, прокурор, полагая ее права нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, ортопедическая обувь относится к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила от 7 апреля 2008 года).

В соответствии с п. 2 Правил от 7 апреля 2008 года обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 данных Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 данных Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные данным пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 данных Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Пунктом 5(1) Правил от 7 апреля 2008 года установлено, что снятие инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом в случае, если: а) инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление; б) уполномоченным органом осуществлена компенсация, указанная в пункте 15(1) Правил; в) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением).

Материалами дела подтверждено, что ребенок*** нуждается в одной паре *** и одной паре ***.

Установив, что данными ТСР ребенок*** не обеспечен, суд правильно возложил на ответчика обязанность по обеспечению Б*** П.А. указанными ТСР.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, доказательств обеспечения ребенка*** *** в количестве, предусмотренном индивидуальной программой реабилитации ребенка***  № 1010 от 18.07.2011, ответчиком не представлено.

Выдача направления на получение ТСР, о чем указано в жалобе, не свидетельствует о фактическом обеспечении ребенка*** средствами реабилитации.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применен судом верно.

Решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Вместе с тем в резолютивной части решения судом допущена описка,  во втором абзаце указано «обязать Государственное учреждение- Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Б*** П*** А*** *** в количестве пары, *** в количестве 1 пары за 2019 год с соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида от №1010 от 18.07.2011». Поскольку описка, допущенная судом первой инстанции, носит технический характер, не влияет на существо вынесенного решения, она подлежит исправлению.  

Судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть решения в правильной редакции, обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Б*** П*** А*** *** в количестве  1 пары, *** в количестве 1 пары за 2019 год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка***  № 1010 от 18.07.2011.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 мая 2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Абзац второй резолютивной части решения изложить в следующей редакции, обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Буйволову Полину Андреевну ортопедической обувью сложной на утепленной подкладке в количестве  1 пары, ортопедической обувью сложной без утепленной подкладки в количестве 1 пары за 2019 год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида  № 1010 от 18.07.2011.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи