Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости
Документ от 18.08.2020, опубликован на сайте 26.08.2020 под номером 89479, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

 

Дело № 3а-246/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 августа 2020 года                                                                      г. Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Семагиной Н.Г.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания Профи» к Правительству Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости,

 

у с т а н о в и л :

 

ООО «Компания Профи» обратилось в суд с иском о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости -  нежилого здания делового управления, площадью 910,3 кв.м,  кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, на основании установления в отношении него рыночной стоимости.

В обоснование требований указало, что данный объект недвижимости принадлежит ему на праве собственности.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером *** по состоянию на 10 февраля 2020 года утверждена в размере 15 221 708 руб. 89 коп.

Согласно отчету независимого оценщика ООО «Независимость» г.Ульяновск от 9 июня 2020 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером *** по состоянию на 10 февраля 2020 года составляет 5 005 000 руб. 

Указанное несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости данных объектов недвижимости нарушает права административного истца, поскольку влечет уплату налога на данное имущество в повышенном размере.

Судом к участию в деле привлечено Министерство финансов Ульяновской области.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Компания Профи» Котов  М.С. требования административного иска поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что орган регистрации прав не принимал участия  в проведении и утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, прав административного истца не нарушал, поэтому является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменных возражениях указал, что разрешение заявленных требований по существу оставляет на усмотрение суда, не оспаривая права административного истца на пересмотр   кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Представители Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца Котова М.С., суд приходит к следующему.

Статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года     № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Из выписки из ЕГРН об объекте недвижимости следует, что объект недвижимости: нежилое здание делового управления, площадью 910,3 кв.м,  кадастровый номер ***, расположенное по адресу: ***, принадлежит на праве собственности ООО «Компания Профи».  Также из выписки усматривается, что данный объект введен в эксплуатацию по завершении строительства в 2020 году, поставлен на кадастровый учет 10 февраля 2020 года, право собственности на него зарегистрировано 10 марта 2020 года.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером *** по состоянию на 10 февраля 2020 года установлена в размере 15 221 708 руб. 89 коп.

Из представленного ООО «Компания Профи» отчета об оценке №ООКИ 541/05-19 от 9 июня 2020 года, выполненного ООО «Независимость» г. Ульяновск, следует, что рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером ***  по состоянию на 10 февраля 2020 года составляет 5 005 000 руб.

Как следует из содержания административного искового заявления, указанное несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости объектов недвижимости влечет повышение налоговых выплат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций  устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса (пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как указано в пункте 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками налога  признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно статье 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 375 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

В силу статьи 1 Закона Ульяновской области от 2 сентября 2015 г. №99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» настоящий Закон устанавливает и вводит в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определяет особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговую ставку налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусматривает налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно статье 1.1 Закона Ульяновской области от 2 сентября 2018 г. № 99-ЗО налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров;

2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В силу подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области  27 ноября 2019 года принят приказ № 192-пр  «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Указанным приказом определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.

Объект недвижимости с кадастровым номером *** в указанном перечне отсутствует.

При таких обстоятельствах кадастровая стоимость объекта недвижимости не затрагивает права ООО «Компания Профи» как налогоплательщика, поскольку в настоящее время кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества не используется в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организации, доказательств обратного суду не представлено.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в данном случае у ООО «Компания Профи»  отсутствует нарушенное субъективное право или законный интерес, подлежащие судебной защите.

Само по себе несоответствие кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости основанием для удовлетворения административного иска не является.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Компания Профи»  об установлении кадастровой стоимости нежилого здания делового управления, площадью 910,3 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***,  в размере её рыночной стоимости отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                              О.Е.Кинчарова