Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 18.08.2020, опубликован на сайте 26.08.2020 под номером 89443, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Анашкина Д.Д., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Макеев А.И.                                                   Дело № 33а-2895/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                     18 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Скала П.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Игонина Сергея Сергеевича на решение Заволжского районного суда гльяновска от 19 июня 2020 года по делу №2а-2287/2020, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Игонина Сергея Сергеевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Игонина Сергея Сергеевича на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Игонина Сергея Сергеевича установить следующие административные ограничения:

1)              запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период времени  с 23.00 часов до 06.00 часов;

2)              один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Игонина С.С., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Игонина С.С., указав,  что административный ответчик осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 13.04.2017 по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению из мест лишения свободы 12.08.2020 в связи с отбытием срока наказания.

За время отбывания наказания Игонин С.С. поощрений не имел, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, два из которых, не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Не трудоустроен, трудоустроиться не стремится. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя не делает.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона  от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ему должен быть установлен административный надзор.

ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской  области просила суд установить в отношении Игонина С.С. административный надзор с рядом административных ограничений сроком на 8 лет.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Игонин С.С. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, не соответствующим обстоятельствам дела. Полагает, что ему необоснованно установлен максимальный срок административного надзора. Просит отменить решение суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

.

Частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч.2 ст.4).

Пунктом 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в            ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как видно из материалов дела, Игонин С.С. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 13.04.2017 по ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца  с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

При этом приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, на дату рассмотрения дела судом первой инстанции Игонин С.С. отбывал наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений.

12.08.2020 административный ответчик освобожден в связи с отбытием срока наказания.

Как следует из характеристики, представленной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, за время отбывания наказания Игонин С.С. поощрений не имел, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, два из которых, не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Не трудоустроен, трудоустроиться не стремится. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя не делает.

Учитывая, что приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 13.04.2017 в действиях Игонина С.С. установлен опасный рецидив, суд на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении данного лица.

Поскольку судимость административного ответчика по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания             (ст. 86 УК РФ), то районный суд обоснованно на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ установил срок административного надзора на 8 лет.

Вопреки доводам жалобы Игонина С.С. закрепленная в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ норма носит императивный характер и не предусматривает возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установленные судом в отношении административного ответчика административные ограничения определены с учетом перечня, приведенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, данным о личности, приведенным в характеристике ФКУ ИК-4.

Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, судом не допущено. Правовых оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда гльяновска от 19 июня 2020 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Игонина Сергея Сергеевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                              

 

Судьи