Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Взыскание социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья
Документ от 11.08.2020, опубликован на сайте 28.08.2020 под номером 89301, 2-я гражданская, о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жучкова Ю.П.                                                                          Дело № 33-2801/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                           11 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.

судей Чурбановой Е.В., Парфеновой И.А.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-195/2020 по апелляционной жалобе Черниковой Марины Евгеньевны на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 мая 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области к Черниковой  Марине Евгеньевне о взыскании социальной выплаты  на приобретение жилья в сельской местности удовлетворить.

Взыскать с Черниковой Марины Евгеньевны в пользу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности, в размере 315 252 рубля, в том числе средства федерального бюджета в размере 175 460 рублей, средства бюджета Ульяновской области в размере 138216 рублей, средства местного бюджета 1576 рублей.

Взыскать с Черниковой Марины Евгеньевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6352 рубля 52 копейки.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий  Ульяновской области обратилось в суд с иском к Черниковой М.Е. (до брака- Смирновой)  о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Требования мотивированы тем, что 17.04.2013 ответчица обратилась в Администрацию  МО «Карсунский район» с заявлением о включении её в программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»,  утвержденную Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598,  при этом она обязалась осуществить целевое использование полученных финансовых средств в сроки, предусмотренные программой.

Так, согласно разрешения на строительство и договора подряда от 16.06.2017 № 25 ответчица на средства социальной выплаты намеревалась построить пристрой к индивидуальному жилому дому, расположенному по адресу: ***.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных программой, 15.05.2017  ответчику с численным составом семьи из 3 человек было выдано свидетельство № 15 о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 315 252 рубля, в том числе средства федерального бюджета в размере 175 460 рублей, средства бюджета Ульяновской области в размере 138 216 рублей, средства местного бюджета 1576 рублей.

Черникова М.Е. обязана была построить и оформить в собственность жилое помещение в срок до 15.07.2018.

18.07.2019 истцом в адрес ответчика направлено требование о предоставлении копий свидетельств о праве собственности на жилое помещение, построенное за счет социальной выплаты на улучшение жилищных условий, в течение 30 календарных дней с момента получения требования в Администрацию, либо вернуть социальную выплату в добровольном порядке, однако до настоящего времени указанные документы ответчиком не представлены.

При этом, согласно выписки из ЕГРЮЛ Черникова М.Е. на средства социальной выплаты  приобрела на основании договора купли-продажи 21/100  долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и 846/4158 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенные по адресу: ***.

Полагает, что ответчица  нарушила условия и требования предоставления социальной выплаты, предусмотренные Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

На основании изложенного просил суд взыскать с  Черниковой М.Е. (до заключения брака Смирновой М.Е.)  в пользу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 315 252 рубля, в том числе средства федерального бюджета в размере 175 460 рублей, средства бюджета Ульяновской области в размере 138 216 рублей, средства местного бюджета 1576 рублей.

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе Черникова М.Е. не соглашается с решением суда, считает его необоснованным, просит отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на положения федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»,  утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 и Типового положения о предоставлении указанных социальных выплат, полагает, что данная программа не разделяет конечные результаты использования социальных выплат, как строительство и приобретение жилья, поскольку оба они направлены на достижение единой цели - улучшение жилищных условий нуждающегося гражданина. Указывает, что пункт 8 Типового положения прямо предусматривает возможность выбора получателем социальной выплаты формы её реализации: на приобретение жилья или его строительство. Считает необоснованными выводы суда относительно нецелевого использования социальных выплат, поскольку данные денежные средства были ею использованы на цели, предусмотренные программой, а именно: жилье приобретено в сельской местности, оформлено на всех членов семьи, оформление права собственности на приобретенное жилое помещение произведено своевременно, документы в орган исполнительной власти предоставлены.

В возражениях на апелляционную жалобу Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий  Ульяновской области  выражает несогласие с её доводами, считает решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со  ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Ответчик Смирнова М.Е. после заключения брака сменила фамилию на «Черникову», что подтверждено свидетельством о заключении брака от 22.01.2019.   

Из материалов дела следует, что Смирнова М.Е. (в настоящее время после заключения брака Черникова М.Е.)  17.04.2013 обратилась в Администрацию  МО «Карсунский район» Ульяновской области  с заявлением о включении  ее и двух несовершеннолетних детей  в программу  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденную  Постановлением правительства Российской Федерации № 598 от 15.07.2013. (действие Федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243. Реализация мероприятий данной программы в дальнейшем осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы).

К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» была утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являлись в том числе: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Одной из основных задач этой федеральной целевой программы было  удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (приложение N 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), был установлен порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с п.8 Типового положения  гражданин, которому предоставляется социальная выплата (получатель социальной выплаты) вправе ее использовать на: приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может  быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает; на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

Пунктом 17 Типового положения, действовавшего на момент спорных правоотношений,  предусматривался порядок определения  размера социальной выплаты органом исполнительной власти в соответствии с пунктами 13-16 Типового положения.

Так, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определялась исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного  для семей различной численности, в том числе  для семьи, состоящей из 3 и более человек, по 18 кв.м. на каждого члена семьи, и стоимости 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя  из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий   год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой  Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации на первый квартал очередного финансового года.

Орган исполнительной власти вправе устанавливать стоимость 1 кв.м общей площади  дифференцированно  в том числе по строительству и приобретению жилья.

Приказом Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области    от 25 октября 2016 года № 100 была утверждена на 2017 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ульяновской области для расчета размера социальных выплат:

на строительство жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в размере 18000 рублей;

на приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в размере 12000 рублей.

Из материалов дела следует, что Черникова М.Е. (до брака Смирнова М.Е.) с составом семьи три человека на дату постановки на учет и выдачи свидетельства на социальную выплату была зарегистрирована и  проживала  по адресу: ***.

Согласно акту проверки жилищных условий № 53 от 03.02.2017  указанный жилой дом  является двухквартирным, кирпичным с газовым отоплением, без удобств. Собственником жилого дома в 1.3 доли является Черникова М.Е. (Смирнова). При этом, семья Черниковой М.Е. занимала в доме две комнаты  общей площадью 28,58 кв.м. 

Решением межведомственной жилищной комиссии при администрации МО «Карсунский район» от 03.02.2017  семья ответчицы была признана нуждающейся в жилом помещении.

Согласно выписки по МО «Карсунский район» Ульяновской области из сводного списка № 4  участников мероприятий – получателей социальных  выплат на улучшение  жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы  «Устойчивое  развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и период до 2020 года» по Ульяновской области на 2017 год Смирнова М.Е. (в настоящее время Черникова М.Е.) с составом семьи три человека  была включена в список № 4 под номером 31 на строительство пристроя к дому площадью 25,02 кв.м. таким образом, общая площадь дома  должна была составить 53,6 кв.м, т.е. по 17,86 кв.м на каждого члена семьи ответчицы.

16.05.2017 Черниковой М.Е. на состав семьи 3 человека было выдано свидетельство № 47 на предоставление социальной выплаты на строительство жилья в размере 315 252 рублей, в том числе: из средств федерального бюджета – 175460 руб., из средств бюджета субъекта РФ – 138216 руб., из средств местного бюджета – 1576 руб..

Факт получения социальной выплаты в рамках указанной выше федеральной целевой программы в указанном размере подтверждается платежными поручениями № 9899 от 29.05.2017, № 9901 от 29.05.2017, №9902 от  29.05.2017.  

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости  Черникова М.Е. приобрела по договору купли-продажи от 28.12.2017  в свою собственность и собственности несовершеннолетних детей (С*** А.А., Л***  В.А.) 21\100 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и 846\4158 долей (по 846\12474 каждому) на жилой дом общей площадью 248,7 кв.м., расположенный по адресу: ***.

В соответствии с пунктом 29 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющегося приложением № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

Согласно п. 2.3 постановления Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» срок для оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности при получении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности, установлен не более 1 года со дня окончания срока действия такого свидетельства.

В силу п. 14 постановления Правительства Ульяновской области от 11.03.2015 № 97-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы» в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений, либо нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет путем направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

Обращаясь в суд с настоящим иском  Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области обосновало требования о взыскании с Черниковой М.Е. полученной ею социальной выплаты в полном объеме  тем, что ответчицей было нарушено целевое использование полученных денежных средств.

Суд, согласившись с доводами истца, указал в решении на то, что поскольку  Черниковой М.Е. денежные средства выделялись на строительство пристроя, а она приобрела жилое помещение, соответственно имело место нецелевое использование социальной выплаты, что явилось основанием к взысканию с ответчицы полученной ею суммы в полном объеме.

Однако данный вывод сделан судом без надлежащей оценки  представленных доказательств и обстоятельств дела, что в силу ст. 330 ГПК РФ является основанием к изменению решения суда в части размера взысканной суммы.

Как указывалось выше  основной задачей федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 является удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе  молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. В соответствии  с подпунктом «а» пункта 2 Приложения № 3 к Программе социальные выплаты предоставляются гражданам на строительство (приобретение) жилья, а приложением № 4  к Программе установлено Типовое положение о предоставлении  указанных социальных выплат.

Исходя из системного токования вышеприведенных правовых норм следует, что конечные результаты  использования социальных выплаты  - строительство и приобретение жилья, фактически не разделяются. Поскольку  все они  направлены к достижению  единой цели – улучшение жилищных условий нуждающегося гражданина.

Как следует из представленных документов, Черникова М.Е. полученную социальную выплату использовала на приобретение жилья площадью 50 кв.м.  в сельской местности, улучшив жилищные условия свои и несовершеннолетних детей,  т.е. фактически целевое использование ею нарушено не было.

Вновь приобретенное жилое помещение было оформлено в долевую собственность ответчицы и ее несовершеннолетних детей, соответствующие документы были своевременно предоставлены в орган исполнительной власти.

Доводы истца, изложенные в возражения на апелляционную жалобу в части того, что семья ответчицы не смотря на приобретение жилого помещения остается нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она приобрела в собственность жилое помещение площадью 50,6 кв.м, что на одного человека составляет 16,86 кв.м, несостоятельны.

Так, при постановке на учет истице принадлежал на праве общей долевой собственности двухквартирный жилой дом по адресу *** в размере 1\3 доли, что соответствует 2 комнатам площадью 28,58 кв.м. Документов, подтверждающих прекращение права собственности на данное жилое помещение при приобретении ответчицей доли дома в *** суду не представлено. Соответственно при оценке нуждаемости  Черниковой М.Е. и ее двух несовершеннолетних детей в жилом помещении учету подлежат все жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности. При таких обстоятельствах, оснований утверждать, что с приобретением жилого помещения в *** ответчица остается нуждающейся в жилом помещении не имеется, т.к. по состоянию на 2018 год  обеспеченность Черниковой М.Е., С*** А.А. и Л*** В.А. жилой площадью составляла 26,39 кв.м на человека (28,58 кв.м + 50,6 кв.м) : 3 чел.

Не состоятельны доводы истца и в части обоснования нецелевого использования  денежных средств тем, что Черникова М.Е. приобрела не только долю жилого дома, но долю земельного участка.

Так, исходя из представленного договора купли-продажи от 28.12.2017 Черникова М.Е. приобрела долю жилого дома и соответствующую ей долю земельного участка, на котором расположен данный жилой дом, за 400 000 руб., в том числе  стоимость доли жилого дома по договору составила 390 000 руб.  При  этом, оплата  была произведена за счет предоставленной социальной выплаты 315 252 руб. и оставшаяся сумма – за счет собственных средств. Поскольку жилой дом это объект недвижимости прочно связанный с землей, приобрести его без приобретения земельного участка, на котором расположен данный объект,  не возможно.

Исходя из вышеизложенного, и учитывая то, что  Черникова М.Е. на полученную социальную выплату приобрела жилое помещение  в обще долевую собственность  с членами своей семьи, улучшив тем самым свои жилищные условия,  оформила  документы надлежащим образом и предоставила их в орган местного самоуправления, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчицы  социальной выплаты в полном размере.

А поскольку социальная выплата  Черниковой М.Е. была предоставлена на строительство жилого помещения исходя из стоимости 1 кв.м 18 000 руб., в то время как на приобретение жилья данная выплата предоставляется исходя из стоимости 1 кв.м  - 12 000 руб., соответственно с Черниковой М.Е. подлежат взысканию излишне выплаченные денежные средства.

Так, согласно выписки  по МО «Карсунский район» Ульяновской области из сводного списка № 4 участников мероприятий – получателей социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое  развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года» по Ульяновской области на 2017 год  Черниковой М.Е. (до брака Смирновой М.Е.) была предоставлена социальная выплата на строительство пристроя общей площадью 25,02 кв.м, исходя из стоимость 1 кв.м  18 000 руб., общей стоимостью 450 360 руб., из указанной суммы 315 252 руб. – социальная выплата, 135 108 руб. – собственные средства.        

Социальная выплата на приобретение жилого помещения исходя из 12 000 руб.  за 1 кв.м составила бы 210 168 руб.  (25,02 кв.м х 12 000 руб. = 300 240 руб., из которых 30% - собственные средства получателя субсидии, а  70% - бюджетные средства, 300 240 руб. х 70% = 210 168 руб.).

Таким образом, с Черниковой М.Е. в пользу истца подлежит взысканию излишне выплаченная сумма 105 084 руб. (315 252 руб. – 210 168 руб.) 

Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При подаче иска Министерство в силу требований ст. 333.36 НК РФ было освобождено от уплаты государственной пошлины, в этой связи с Черниковой М.Е. в доход местного бюджета подлежит взысканию  государственная пошлина исходя из удовлетворенных исковых требований в размере  3 301 руб. 68 коп.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 мая 2020 года в части размера взысканной суммы изменить.

Взыскать с Черниковой Марины Евгеньевны в пользу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности, в размере 105 084 рубля.

Взыскать с Черниковой Марины Евгеньевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 301 рубль 68 копейки

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Карсунский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи