Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании обязательных платежей и санкций
Документ от 04.08.2020, опубликован на сайте 13.08.2020 под номером 89248, 2-я гражданская, О взыскании обязательных платежей и санкций, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Елистратов А.М.                                                         Дело № 33а-2746/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                4 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А., 

судей Васильевой Е.В.,  Смирновой Ю.В.,

при секретаре  Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Калдыркаева Сергея Васильевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 января 2020 года, с учетом определений об исправлении описки того же суда от 28 апреля 2020 года и от 29 мая 2020 года, по делу № 2А-67/20, по которому постановлено:

 

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ульяновска к Калдыркаеву Сергею Васильевичу удовлетворить.

Взыскать с Калдыркаева Сергея Васильевича задолженность по транспортному налогу за 2016 г. на автомобиль Тойота Аурис в сумме                  3720 руб. и пени в сумме 83 руб. 76 коп., пени по взносам на ОМС в сумме          19 руб. 56 коп., пени по страховым взносам на ОПС в сумме 48 руб.

Взыскать с Калдыркаева Сергея Васильевича в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 руб.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска обратилась в суд с иском, уменьшенным в ходе рассмотрения дела, к Калдыркаеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. на автомобиль Тойота Аурис с государственным регистрационным знаком *** в сумме 3720 руб. и пени в сумме 83 руб. 76 коп., пени по взносам на ОМС в сумме 10 руб., 56 коп., пени по страховым взносам на ОПС в сумме 48 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска с 30.09.2002 в качестве адвоката, и обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС).

Кроме того, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, за ним зарегистрирован автомобиль Тойота Аурис, государственный регистрационный знак ***.

Калдыркаеву С.В. налоговым органом направлялись уведомления, а затем требования об уплате страховых взносов, налога и пени, которые в установленный срок исполнены не были.

Истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, но по заявлению ответчика судебный приказ от 29.04.2019 был отменен 24.05.2019.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Калдыркаев С.В. не соглашается с вынесенным решением,  просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обосновании жалобы ссылается на доводы аналогичные приведенным в суде первой инстанции. Указывает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год была им исполнена 20.01.2017. Считает, что судом повторно удержана сумма пени за 2016 год в размере 83 руб. 76 коп. Срок взыскания пени по взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 19 руб. 56 коп., а так же пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2018 года в размере 48 руб. считает пропущенным, поскольку судебный приказ по ним не выносился. Указывает, что не был извещен о дне судебного заседания на 30.01.2020.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 статьи 23 НК РФ  обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ). 

Как установлено судом  и следует из материалов дела, Калдыркаев С.В. является владельцем автомобиля Тойота Аурис, государственный регистрационный знак ***, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление №8790292 об уплате транспортного налога за 2016-2017 г.г. Срок уплаты не позднее 03.12.2018. Уведомление сформировано по состоянию на 26.06.2018 и направлено налогоплательщику 06.07.2018.

В связи с тем, что ответчиком указанная обязанность исполнена не была, в его адрес налоговым органом направлено налоговое требование №98 от 17.01.2019, где указано на необходимость уплаты задолженности по транспортному налогу 7440 руб.  и пени 83,76 руб. в срок до 15.02.2019.     

23.04.2019 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, просила взыскать с Калдыркаева С.В. задолженность по страховым взносам на ОПС  в сумме 26 545 руб. и  пени 1283,54 руб., задолженность по страховым взносам на ОМС в сумме 5840 руб. и пени 252,93 руб.,  транспортный налог 3720 руб., пени – 83,76 руб.

Судебным приказом мирового судьи  судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Ульяновска указанные суммы были взысканы с административного ответчика.    

Определением мирового судьи  судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 24.05.2019 данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.

19.11.2020 административный истец обратился с суд о взыскании с Калдыркаева С.В. задолженности по обязательным платежам в исковом порядке.

Установив вышеприведенные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, правильно применив нормы материального и процессуального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска налогового органа (с учетом отказа от части исковых требований).

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд по взысканию пени по взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 19 руб. 56 коп., а так же пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2018 года в размере 48 руб., судебная коллегия находит несостоятельными, как не основанные на материалах дела и его фактических обстоятельствах.

Так, согласно абз.3 п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как видно из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в течение 6 месяцев со дня судебного приказа (судебный приказ отменен 24.05.2019, иск подан 19.11.2020). Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на ОПС  в сумме 26 545 руб. за расчетный период 2018 года,  пени 1283,54 руб., задолженность по страховым взносам на ОМС в сумме 5840 руб. за расчетный период 2018 года, пени 252,93 руб.,  транспортный налог за                  2016 год 3720 руб., пени – 83,76 руб.

На основании заявления административного истца от 30.01.2020 об отказе от части иска (л.д.71), который был принят судом, вынесено определение от 30.01.2020 о прекращении производства по делу в части взыскания с Калдыркаева С.В. задолженности по страховым взносам на ОПС  в сумме 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, пени 1235,54 руб., задолженности по страховым взносам на ОМС в сумме 5840 руб. за расчетный период 2018 года, пени 242,37 руб.

Таким образом, суд рассмотрел требования о взыскании пени по взносам на ОПС в сумме 48 руб. (1283,54 руб. – 1235,54 руб.),  взыскании пени по взносам на ОМС в сумме 10,56 руб. (252,93 руб. – 242,37 руб.), транспортного налога за 2016 год в размере 3720 руб., пени – 83,76 руб.

Следовательно, доводы апелляционной жалобы о том, что судебный приказ по указанным суммам не выносился, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Доводы заявителя о том, что транспортный налог за 2016 год и пени в сумме 83,76 руб. им уплачены, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

В силу пп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила), которые распространяются, в том числе, на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Пункт 8 Правил устанавливает, что в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются                     точкой («.»).

Налогоплательщик несет обязанность по своевременному перечислению в соответствующий бюджет законно начисленных ему налогов с указанием информации, идентифицирующей платеж, позволяющей налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду.

Из представленных административным ответчиком квитанции от 20.01.2017 (л.д.59) и квитанции от 16.01.2020 (л.д.63) следует, что в них отсутствует информация, идентифицирующая данные платежи, позволяющая налоговому органу правильно определить принадлежность платежа к тому или иному налоговому периоду и бюджетную систему Российской Федерации.                 В  частности,  в  названных документах  не  заполнены реквизиты «106», «107», предусматривающие значение основания платежа и налогового периода.

В связи с этим, произведенные налогоплательщиком платежи налоговый органом были направлены на погашение иных налоговых периодов, не относящихся к предмету административного спора.

Следовательно, предъявленная ко взысканию задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком погашена не была, надлежащих доказательств, подтверждающих обратное, в материалах административного дела не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика о судебном заседании 30.01.2020 судебной коллегией отклоняются, как не основанные на материалах дела.

Как видно из материалов дела, судебное заседание по настоящему делу было назначено на 12.12.2019, в связи с неявкой сторон объявлен перерыв  на 19.12.2019, по ходатайству административного ответчика объявлен перерыв до 16.01.2020, затем до 29.01.2020, о чем Калдыркаев С.В извещен под роспись. 30.01.2020 состоялось судебное заседание, продолженное после перерыва, объявленного в судебном заседании 29.01.2020.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в ходе рассмотрения административного дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел (ч. 4 ст. 2 КАС РФ).

Поскольку материалами дела установлено, что в судебном заседании, назначенном на 29.01.2020, о дате и времени которого административный ответчик был извещен под роспись (л.д.66), был объявлен перерыв до 30.01.2020, то процессуальных нарушений судом допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Допущенная судьей в решении описка о взыскании пени по взносам на ОМС в сумме 19, 56 руб. (а не 10,56 руб. как заявлено истцом) на правильность принятого решения не влияет и подлежит исправлению судом первой инстанции в порядке ст.184 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 января 2020 года, с учетом определений об исправлении описки того же суда от 28 апреля 2020 года и от 29 мая 2020 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калдыркаева Сергея Васильевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: