Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ
Документ от 30.07.2020, опубликован на сайте 11.08.2020 под номером 89219, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 17.7, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сошкина Г.А.                                                           Дело № 12-186/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             30 июля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Шумеевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Ленинского района г. Ульяновска на постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22 мая 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 10 апреля 2020 года возбуждено производство по делу в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22 мая 2020 года прекращено производство по делу в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, направленном в Ульяновский областной суд, прокурор Ленинского района г. Ульяновска не соглашается с постановлением судьи районного суда, полагает его подлежащим отмене, дело направлению на новое рассмотрение.

В обоснование протеста указывает на незаконность выводов судьи районного суда об отсутствии состава административного правонарушения.

В частности в протесте указано, что направляя в адрес начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. протест с требованием об отмене незаконных постановлений судебного пристава-исполнителя прокурор действовал в пределах своих полномочий позволяющих ему приносить протест на постановление судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов.

По мнению прокурора, судьей в оспариваемом постановлении неправомерно указано, что в установленный в протесте срок, а именно 13 сентября 2019 года в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска поступил ответ начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С., поскольку указанный ответ поступил в прокуратуру 16 сентября 2020 года.

Обращает внимание, что в ходе судебного разбирательства не было предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии умысла у начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. на неисполнение требований, изложенных в протесте.

Не соглашается с выводом суда о том, что прокурор был вправе оспорить неправомерное постановление судебного пристава исполнителя в судебном порядке, в соответствии со ст. 39 КАС РФ.

Кроме того обращает внимание на то обстоятельство, что судья районного суда в оспариваемом постановлении ссылается на нормы недействующего законодательства, а именно, на положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Подробно позиция прокурора Ленинского района г. Ульяновска изложена в протесте.

Одновременно прокурором Ленинского района г. Ульяновска заявлено ходатайство о восстановлении срока для принесения протеста на постановление суда.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи протеста не пропущен.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Нагорного В.А., поддержавшего протест, а также выслушав Малышева И.С., полагавшего, что протест удовлетворению не подлежит, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В вину начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышеву И.С. вменено неисполнение требований протеста прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 28 августа 2019 года на постановление судебного пристава – исполнителя отдела о запрете регистрационных действий в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Засвияжский район, микрорайон II УЗТС севернее жилого дома № 28 по ул. Кузоватовская, кадастровый №***, площадью 2730 кв.м., а также на постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, согласно которому обращено взыскание на денежные средства ООО «Проект инжиниринг Девелопмент», а именно на счет № *** в банке ВТБ (ПАО).

Анализ законодательства действующего на момент вмененных в вину событий (сентябрь 2019 года), а именно, положений ст. 1, ст. 5, п.2 ч. 3 ст. 68, ч.2 ст. 99, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; ст. 1, п. 4 ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» (в настоящее время закон именуется «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»); главы 22 КАС РФ, а также положений ГПК РФ позволяет прийти к выводу о том, что исполнение судебных постановлений по гражданским делам является последней стадией судопроизводства, которой завершается процесс судебного разбирательства, а полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов при осуществлении судом правосудия по гражданским делам процессуальным законодательством не предусматриваются, и не распространяются на стадию исполнения судебных постановлений по гражданским делам.

С учетом вышеизложенного полагаю, что судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. состава вмененного административного правонарушения, с учетом чего прекратил производство по делу.

Данные выводы судьи согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 года № 51-АД16-2.

Несостоятельными являются доводы протеста о том, что в обжалуемом постановлении судья районного суда незаконно сослался на положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Действительно в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», внесены изменения Федеральным законом от 1 октября 2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения внесены, в том числе, в наименование Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ.

При этом следует учитывать, что положения, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», аналогичны тем, которые содержаться в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства послужившие основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Малышева И.С. имели место в сентябре 2019 года.

Положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», действовали вплоть до января 2020 года.

Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения действовал Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», который подлежал применению при рассмотрении данного дела. Поэтому судья районного суда в своем постановлении обоснованно сослался именно на ту редакцию закона, которая действовала на момент совершения вменяемого в вину правонарушения.

Другие доводы протеста направлены на переоценку выводов судьи районного суда, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу постановления.

Учитывая изложенное оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статей 30.3 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 22 мая 2020 года оставить без изменения, а протест прокурора Ленинского района г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов