Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении техническими средствами реабилитации
Документ от 04.08.2020, опубликован на сайте 13.08.2020 под номером 89169, 2-я гражданская, об обеспечении техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лапшова С.А.                                                                           Дело № 33-2725/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      4 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.

судей Герасимовой Е.Н., Жаднова Ю.М.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2-62/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2020 года, которым на Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность обеспечить Г***  М***  В***   техническим средством реабилитации – ***   в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  № *** от 25 января 2017 года;  Г***   Г***  В***  - техническим средством реабилитации – *** в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида  № *** от 25 января 2017 года.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор  Вешкаймского района Ульяновской области обратился в суд с иском  в интересах несовершеннолетних  Г***  М*** В***,  Г*** Г*** В*** к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Отделению областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по Майнскому району об обеспечении техническими средствами реабилитации. В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной в связи с поступившим обращением законного  представителя детей – инвалидов  Г*** М***  В***,  *** года рождения,  и Г***  Г***  В***, *** года рождения,  установлено нарушение ответчиками прав  детей – инвалидов  на предоставление мер  государственной социальной поддержки в виде  обеспечения  техническими средствами  реабилитации.  25 января 2017 года несовершеннолетним Г*** М.В. и Г*** Г.В. как детям – инвалидам оформлены  индивидуальные программы реабилитации, в соответствии с которыми они нуждаются в обеспечении техническими средствами реабилитации (далее также – ТСР): ***. Просил обязать ответчиков  обеспечить каждого ребенка-инвалида  Г***  М.В. и  Г***  Г.В. техническими средствами реабилитации:   ***.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации и, рассмотрев заявленные требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-УРО ФСС РФ, Фонд) не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что с заявлением об обеспечении детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации законный представитель обращался 28 марта 2019 года. 13 мая 2020 года Фондом заключен государственный контракт с ООО «Реамед» (г.Воронеж) на поставку ***. По результатам данного контракта 4 июня 2020 года Фондом Г*** М.В. и Г*** Г.В. были выписаны направления на получение спорных технических средств реабилитации ***. В настоящее время поставщиком определен график поставки указанных технических средств реабилитации и в ближайшее время заявители будут ими обеспечены. При таких обстоятельствах считает, что ГУ-УРО ФСС РФ не отказывает заявителям в обеспечении техническими средствами реабилитации, приняло все необходимые меры для их обеспечения *** в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Г***  М*** В***, *** года рождения,  является ребенком – инвалидом,  инвалидность установлена на срок до *** года.

Г*** Г*** В***,   *** года  рождения, также является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена на срок до *** года

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида № ***  от  25 января 2017 года,   Г*** М***  В***  на весь период  реабилитации  - до 25 июля 2025 года  нуждается  в  технических средствах реабилитации: ***

В аналогичных  технических средствах реабилитации до 26 июля  2027 года нуждается  ребенок - инвалид  Г***  Г***  В*** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида №***  от  25 января 2017 года.

27  и 28  марта 2019 года  законный представитель несовершеннолетних  Г*** М.В. и Г.В.  - Г*** Т.В.  обратилась в ГУ-УРО ФСС с заявлением  об обеспечении детей-инвалидов следующими техническими средствами реабилитации:  ***.

Из указанных в заявлении  технических средств реабилитации  несовершеннолетние   Г***   М.В., Г***  Г.В. в 2019 году были обеспечены  ***.          

14 октября 2016 года дети-инвалиды Г***  М.В., Г***  Г.В.   были  обеспечены  ***, которые  были приобретены  законными представителями несовершеннолетних за свой счет с последующей компенсацией им понесенных затрат.

*** каждый из детей-инвалидов Г*** М.В.,  Г***  Г.В. обеспечен не был.

Поскольку Г*** М.В. и Г.В. не были обеспечены всеми техническими средствами реабилитации, в которых нуждаются, прокурор, полагая права детей-инвалидов нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним, малогабаритные, относятся к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила от 7 апреля 2008 года).

В соответствии с п. 2 Правил от 7 апреля 2008 года обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 данных Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 данных Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные данным пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 данных Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Пунктом 5(1) Правил от 7 апреля 2008 года установлено, что снятие инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом в случае, если: а) инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление; б) уполномоченным органом осуществлена компенсация, указанная в пункте 15(1) Правил; в) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением).

Материалами дела подтверждено, что дети-инвалиды каждый Г*** М.В. и Г*** Г.В. нуждаются в таких ТСР, как: ***.  

Установив, что данными ТСР дети-инвалиды не обеспечены, суд правильно возложил на ответчика обязанность по обеспечению детей-инвалидов ***.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда.

Выдача направления на получение ТСР, о чем указано в жалобе, не свидетельствует о фактическом обеспечении детей-инвалидов средствами реабилитации.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применен судом верно.

Решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Майнского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Майнский районный суд  Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи