Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об организацииобеспечения населения твердым топливом
Документ от 14.07.2020, опубликован на сайте 27.07.2020 под номером 89008, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия по организации снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом - дровами, возложении обязанности организовать снабжение населения топливом, в том числе твердым топливом - дровами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Уланов А.В.                                                                   Дело № 33а-2549/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    14 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 апреля 2020 года по делу №2а-2150/2020, по которому постановлено:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Старомайнский район» в рамках ст.14  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организовать снабжение населения топливом, в том числе твердым топливом – дровами, в остальной части иска – отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила :

 

прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по организации снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом – дровами, возложении обязанности организовать снабжение населения топливом.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой в марте 2019 года проверкой установлено, что административным ответчиком не урегулирован вопрос организации снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом – дровами, нормативные правовые акты, регулирующие организацию снабжения населения топливом, не разрабатывались и не издавались.

Вследствие указанного бездействия органа местного самоуправления информация о количестве граждан, в том числе льготной категории, проживающих на территории муниципального образования «Старомайнский район» и использующих печное отопление, не аккумулируется, соответствующий мониторинг и сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществляется. Из-за отсутствия правового регулирования в сфере организации населения топливом со стороны администрации муниципального образования приобретение топлива гражданами осуществляется самостоятельно, в том числе посредством его купли-продажи на «стихийных» рынках. По этой причине льготная категория граждан при покупке дров не может получить подтверждающие документы о стоимости топлива, его доставки до места назначения, являющиеся основанием для получения соответствующей компенсации, предусмотренной Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Прокурором 18.03.2019 внесено представление Главе администрации муниципального образования «Старомайнский район», которое не исполнено.

Прокурор просил признать бездействие администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области по организации снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом – дровами незаконным и обязать  организовать снабжение населения топливом, в том числе твердым топливом – дровами.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное.

Указывает, что согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ организация населения топливом является вопросом местного значения и относится к полномочиям муниципального образования «Старомайнский район». На территории муниципального образования «Старомайнский район» имеется ряд организаций, предоставляющих населению топливо. Мониторинг и сбор сведений о потребности населения в твёрдом топливе ведётся.

Информация о количестве льготной категории граждан, проживающих на территории муниципального образования «Старомайнский район», не аккумулируется по причине отсутствия полномочий в данном вопросе.

Ссылается на разработанный проект постановления администрации муниципального образования «Старомайнский район» «Об утверждении Положения об организации снабжения населения твёрдым топливом муниципального образования «Старомайнское городское поселение», муниципальных образований входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район».

Считает, что администрацией муниципального образования «Старомайнский район» надлежаще осуществляются полномочия по организации снабжения населения топливом.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель администрации муниципального образования «Старомайнский район», о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и определяющим государственные гарантии его осуществления, предусмотрено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац 12 часть 1 статья 2).

Из положений п.4 ч.1 ст.14 и п.4 ч.1 ст.16 названного Федерального закона следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Принимая решение о возложении на администрацию муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области обязанности по организации снабжения населения твердым топливом – дровами, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным ответчиком не решен надлежащим образом, в том числе нормативно, вопрос организации снабжения населения твердым топливом. По состоянию на дату принятия судом решения административным ответчиком не было утверждено Положение об организации снабжения твердым топливом населения муниципального образования «Старомайнское городское поселение», муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район».

Довод административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что в период рассмотрения дела в районном суде проект данного постановления находился на проверке в прокуратуре, не опровергает выводы суда о наличии оснований для возложения на администрацию района обязанности по организации снабжения населения твердым топливом.

Кроме того, по состоянию на дату рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции административным ответчиком также не представлено доказательств надлежащего исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данной части – не представлены сведения об утверждении названного Положения об организации снабжения твердым топливом населения муниципального образования «Старомайнское городское поселение», муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Старомайнский район».

Представленные административным ответчиком соглашения от 30.12.2019 о взаимодействии в сфере организации снабжения населения твердым топливом, а также действия по разработке названного выше Положения были предметом оценки суда первой инстанции, что позволило суду прийти к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации муниципального образования «Старомайнский район» в связи с совершением действий, направленных на принятие решений по вопросам обеспечения населения твердым топливом.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и не опровергают выводов суда.

Решение основано на правильной оценке представленных в дело доказательств, надлежащем применении норм материального и процессуального права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила :

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 апреля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: