Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения призывной комиссии
Документ от 21.07.2020, опубликован на сайте 27.07.2020 под номером 88967, 2-я гражданская, о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Синяев В.И.                                                                        Дело № 33а-2472/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                         21 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Модакалова Сергея Игоревича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 6 марта 2020 года по делу № 2а-2-92/2020, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Модакалова Сергея Игоревича к Военному комиссариату г. Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области, призывной комиссии Муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» о признании незаконным решения призывной комиссии и понуждении выдать военный билет отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Модакалов С.И. обратился с административным иском к Военному комиссариату г. Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области о признании незаконным решения призывной комиссии от 28.11.2019  и понуждении выдать военный билет.

В обоснование иска указал, что 28 ноября 2019 года призывной комиссией МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области в отношении него было вынесено решение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Он зачислен в запас.  Взамен военного билета  выдана справка.

Считает указанное решение призывной комиссии незаконным, поскольку он в период с 20.02.2009 до осени 2019 года состоял на воинском учете, неоднократно проходил медицинскую комиссию, но призыв на военную службу откладывался из-за болезни. Выдавая справку, взамен военного билета, административный ответчик указал категорию годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе.  Следовательно, вывод призывной комиссии о том, что он не имел законных оснований для  непрохождения военной службы, незаконен. 

К  участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены призывная комиссия  МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области и Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Модакалов С.И.  не соглашается с решением суда, просит его отменить, удовлетворить его исковые требования.

В обоснование доводов жалобы указывает доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении, дополняя их тем, что от службы в армии он не скрывался, факт заведения в отношении него розыскного дела в период с 2014 года по 2019 год считает необоснованным.

Отмечает, что после прохождения дополнительного обследования у психиатра и невролога, по результатам которого он был признан здоровым, его не направили на прохождение военной службы.  

В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее,  судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 №  53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

На основании п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 №  663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2, подп. «в» п.3, п. 4 ст.23 и ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 №  53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (п.18 Положения).

Согласно п.19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу п.1 ст.5 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

В соответствии с п.1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 №  53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

При этом, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 названной статьи).

На основании п. 1, 2, 4 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998    53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007  № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Модакалов С.И.,  *** года  рождения,  с 11.01.2009  состоял на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате по г. Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам. В связи с учебой в *** ему  была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до июня 2013 года. После этого Модакалов  С.И. в военкомат для призыва на военную службу не являлся, его местонахождение установлено не было, в связи с чем 01.04.2014  Отделом ФКУ «Военный комиссариат  Ульяновской области» по г. Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам было заведено розыскное дело на призывника Модакалова С.И., как уклоняющегося от призыва на военную службу. 

Весной 2015 года он  явился в военкомат, в осенний призыв ему была присвоена категория «Г» до 01.04.2016. В весенний призыв 2016 года призывная комиссия МО «Новомалыклинский район» признала его ограниченно годным в связи с присвоением категории годности «В», однако на контрольном медицинском освидетельствовании она не подтвердилась.  В осенний призыв 2016 года снова была установлена категория «В», на контрольном медицинском обследовании категория  не была подтверждена, психиатр областного  сборного пункта рекомендовал пройти обследование для заключения *** в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», данное обследование Модакалов  С.И. не прошел.

В 2017 году Модаклов  С.И. в военкомат не являлся, несмотря на то, что ему были вручены повести 15.03.2017, 05.05.2017, 15.05.2017.

В 2018 году в  весенний призы ему была установлена категория  «В», были выданы направления  на дополнительное обследование, которое он не прошел, в осенний призыв  была присвоена категория «В», но на контрольном  медицинском освидетельствовании  не подтвердилась,  призывник  был направлен  на дополнительное обследование, которое он не прошел.

Весной 2019 года Модакалов   С.И. не явился в военкомат, несмотря на то, что ему была вручена повестка 11.03.2019.

Решением призывной комиссии МО «Новомалыклинский район» от 28.11.2019  Модакалов С.И. зачислен в запас как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд правильно исходил из того, что в данном случае имеет место непрохождение административным истцом военной службы по призыву при отсутствии оснований для освобождения либо отсрочки от призыва в период после 1 января 2014 года, поскольку уважительных причин для неявки  Модакалова С.И. для прохождения медицинского освидетельствования  весной 2019 года, контрольного медицинского освидетельствования, не имелось. В связи с этим решение о выдаче справки вместо военного билета также является обоснованным.

Установив отсутствие предусмотренных ст.ст. 23, 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» оснований для освобождения Модакалова С.И.  от прохождения военной службы по призыву,  суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для признания Модакалова С.И.  гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований при его зачислении в запас.

Доводы апелляционной жалобы об обратном основаны на неправильном применении норм материального права, неправильном понимании содержания обжалуемого судебного акта и существа спорных правоотношений, не опровергают выводы суда первой инстанции и основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Тот факт, что административному истцу при освидетельствовании гражданина пребывающего в запасе установлена категория годности «В» ограничено годен  не может являться основанием к отмене постановленного по административному делу судебного акта, поскольку данные обстоятельства не опровергают выводы суда о том, что  Модакалов С.И.  не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Доказательств наличия уважительных причин неявки на медицинское освидетельствование и контрольное медицинское освидетельствование стороной административного истца не представлено.

Поскольку оспариваемое решение вынесено административным ответчиком при наличии законных оснований, в пределах предоставленных законом полномочий, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,  а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 6 марта  2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Модакалова Сергея Игоревича  -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: