Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 21.07.2020, опубликован на сайте 27.07.2020 под номером 88963, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Головяшкина О.А,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                        Дело № 33а-2626/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   21 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Голышевой К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Головяшкина Олега Александровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 мая 2020 года по делу № 2а-2009/2020, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Головяшкина Олега Александровича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Головяшкина Олега Александровича на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Головяшкина Олега Александровича установить следующие административные ограничения:

1)              запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период времени  с 23.00 часов до 06.00 часов;

2)              один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства,

пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора                   Федечко Ф.И., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Головяшкину О.А. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 апреля 2018 года Головяшкин О.А. осужден по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам  6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда Головяшкин О.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

С 6 июля 2018 года Головяшкин О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области.

За время отбывания наказания на Головяшкина О.А. наложено 3 дисциплинарных взыскания, которые сняты, имеет 9 поощрений, вину по приговору суда  признал, посещает мероприятия воспитательного характера, старается делать для себя правильные выводы. 

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                      Головяшкина О.А. административного надзора сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Головяшкин О.А. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует незаконностью и необоснованностью решения.

Указывает, что за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, не имеет нарушений, имеет поощрения за примерное поведение, не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что исключает возможность установления в отношении него административного надзора.

Полагает чрезмерно суровым назначенный срок административного надзора в максимально возможном сроке в 8 лет.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, Головяшкин О.А. в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 апреля 2018 года Головяшкин О.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором установлено наличие в действиях Головяшкина О.А. опасного рецидива преступлений.

В связи с тем, что Головяшкин О.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Головяшкина О.А. административного надзора.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

В силу приведенных норм права, для установления административного надзора по заявленному основанию не является обязательным условием признание лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с чем доводы апелляционной жалобы в этой части являются несостоятельными.

Вопреки доводам жалобы судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Головяшкин О.А. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

При таких обстоятельствах оснований для снижения срока административного надзора судебная коллегия не усматривает. Сам по себе факт положительного поведения административного ответчика в период отбывания наказания не влечет уменьшение срока административного надзора.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил  объем и характер административных ограничений, с учетом совершенного Головяшкиным О.А. преступления, его тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Головяшкин О.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 29 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Головяшкина Олега Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи