Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконными действий по отказу в удовлетворении уведомления о реконструкции жилого дома
Документ от 07.07.2020, опубликован на сайте 24.07.2020 под номером 88952, 2-я гражданская, о признании незаконным действия Управления архитектуры, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

   У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Зобова Л.В.                                                                     Дело № 33а-2351/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       7 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гоградзе Шота Тариеловича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 13 февраля 2020 года с учетом определения того же суда от 24 апреля 2020 года об исправлении описки по делу №2а-2351/20, по которому постановлено:

в удовлетворении административного  искового заявления Горгадзе Шота Тариеловича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании действий незаконными отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Горгадзе Ш.Т., поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Горгадзе Ш.Т. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании действий незаконными.

Указал, что он является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: ***, по данному адресу проживает со своей семьей. Жилой дом является ветхим, 1947 года постройки, нуждается в ремонте и реконструкции.

Имея намерение произвести реконструкцию существующего домовладения в тех же границах, что имеющееся домовладение, 21.06.2019 обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с пакетом документов и уведомлением о планируемой реконструкции.

Уведомлением от 05.07.2019 № 01-13/6427 в удовлетворении его уведомления отказано с указанием на расположение земельного участка на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций на застроенных территориях (зона Ж4 - зона застройки многоэтажными жилыми домами).    

С отказом административного ответчика не соглашается, так как разрешенное использование его земельного участка: под существующим жилым домом, обременений по участку не зарегистрировано, вопрос об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд не решался.

Просил признать планируемые строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: ***, соответствующими установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке; возложить обязанность на Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать письменное разрешение на планируемые строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: ***, соответствующими установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, администрация города Ульяновска, ФГБУ ФКП Росреестра по Ульяновской области, УФК по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Горгадзе Ш.Т. не соглашается с решением суда, просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального права  и принять новое решение об удовлетворении его требований.

Полагает, что поскольку земельный участок принадлежит ему на праве собственности, то каких–либо ограничения прав в отношении него не существует. На момент обращения в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства градостроительный регламент территориальной зоны – Ж4 не содержит ограничений для использования земельных участков и объектов капитального строительства предоставленных ранее.

Его намерение осуществить на данном земельном участке реконструкцию существующего дома не противоречит разрешенному использованию земельного участка и установленному градостроительному регламенту.

При разрешении настоящего спора суду следовало учитывать положения ст.56.3 Земельного кодекса Российской Федерации и ч.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства.

Не соглашается с доводом суда о необходимости обращения в соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации за разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, в удовлетворении такого заявления ему будет отказано по основаниям, указанным в уведомлении от 21.06.2019.

Судом первой инстанции не принято во внимание, что домовладение находится в аварийном состоянии, а также то, что он намерен проводить реконструкцию в границах существующего дома.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия согласно ст. 150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Как установлено судом, Горгадзе Ш.Т. является собственником жилого дома, и земельного участка по адресу: ***. Также административному истцу принадлежит земельный участок по указанному адресу с кадастровым номером ***.

24.06.2019 Горгадзе Ш.Т. подал в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: ***.

В уведомлении от 05.07.2019 административный ответчик сообщил о несоответствии параметров, указанных в уведомлении застройщика о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в отношении земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер ***.

В качестве оснований к отказу указано следующее: нахождение земельного участка в территориальной зоне Ж4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами) согласно Правилам землепользования и застройки МО «город Ульяновск»; в данной территориальной зоне объекты индивидуального жилищного строительства поименованы в условно разрешенных видах использования земельного участка.

Кроме того, в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска и проектом планировки территории Железнодорожного района г.Ульяновска земельный участок с кадастровым номером *** расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций на застроенных территориях.

Таким образом, указано на отсутствие зоны допустимого размещения объекта.

В соответствии с ч.9 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Согласно ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Для муниципального образования «город Ульяновск» документом территориального планирования является Генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83.

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером *** расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций.

Таким образом, основным документом территориального планирования, каким является Генеральный план, не предусмотрена возможность размещения в пределах указанной функциональной зоны объектов нового индивидуального жилищного строительства и их реконструкция.

Согласно ч.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Статья 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

Довод Горгадзе Ш.Т. о том, что при разрешении настоящего спора судом необоснованно не учтены вышеназванные нормы земельного и градостроительного законодательства, является несостоятельным, поскольку положения названных норм не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который введен в действие с января 2015 года.

Генеральный план муниципального образования «города Ульяновск» утвержден решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83, проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» утвержден постановлением мэрии города Ульяновска от 07.07.2009 №5294, то есть ранее принятия названного Федерального закона, в силу чего он не подлежит применению к данным актам территориального планирования в спорной части.

Поскольку в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок по адресу: *** расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций у административного ответчика отсутствовали основания для согласования на земельном участке реконструкции либо нового строительства индивидуального жилого дома. Намерение строительства именно нового дома на месте старого не отрицал административный истец в ходе рассмотрения дела.

Довод административного истца о том, что действиями административного ответчика ограничиваются его права в отношении принадлежащего земельного участка, несостоятелен, поскольку каких-либо ограничений во владении пользовании и распоряжении принадлежащими Горгадзе Ш.Т. объектами недвижимости в связи с принятием административным ответчиком оспариваемого уведомления не имеется.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда, и в решении им дана оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

При принятии решения судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 13 февраля 2020 года, с учетом определения того же суда от 24 апреля 2020 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Горгадзе Шота Тариеловича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий    

 

судьи: