Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О снижении пенсионного возраста
Документ от 30.06.2020, опубликован на сайте 17.07.2020 под номером 88838, 2-я гражданская, о возложении обязанности уменьшить пенсионный возраст, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Инкин В.А.                                                      Дело № 33-2167/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   30 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело 2-360/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонного) на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 февраля 2020 года, по которому постановлено:

Исковые требования Старшова Николая Владимировича к  Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) о понуждению к снижению пенсионного возраста при назначении пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) снизить Старшову Николаю Владимировичу, ***.1962 года рождения возраст при назначении пенсии по старости на абсолютную величину 1 год, а так же дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания  в силу ст. 34 Закона РФ 15.05.1991 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а всего на 3 года.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Старшов Н.В. обратился в суд с иском Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонному) о понуждению к снижению пенсионного возраста при назначении пенсии по старости.

В обоснование  требований указал, что 18 ноября 2019 года  он обратился в УПФР в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст. 34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан от 12.12.2019  № *** в назначении пенсии по старости истцу  отказано в связи с отсутствием продолжительности проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Решение мотивировано тем, что истец, согласно  справки администрации МО «Карсунский район» от 21.03.2019 № 846 в период с 23.10.1996 по 29.12.2017 проживал в д. Пески Карсунского района, данная местность относится к местности с льготным социально- экономическим статусом с 26.04.1986  по настоящее время на основании распоряжения Совета Министров Правительства РФ от 05.04.1993 № 557-Р. Однако в паспорте истца указано место регистрации - р.п. *** (дата регистрации с 23.10.1996 по 29.12.2017), что противоречит сведениям, указанным в справке администрации МО «Карсунский район» от 21.03.2019 № 846. Истец не согласен с указанным решением пенсионного органа.

Просил  обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) снизить Старшову Николаю Владимировичу возраст при назначении пенсии по старости на абсолютную величину 1 год, а так же дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы в силу ст. 34 Закона РФ 15.05.1991 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а всего на 3 года.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) не соглашается с решением суда, просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы ссылается на ст. 195 ГПК РФ. Указывают, что в соответствии со ст. 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-1 гражданам, постоянно проживающим  (работающим) на территории зоны проживания с  льготным социально- экономическим статусом, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год за проживание (работу) на момент аварии и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, не более чем на 3 года в общей сложности. Ссылается на Перечень населенных пунктов, относящихся к местностям с льготным социально- экономическим статусом, утвержденного распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р», которым включены населенные пункты Карсунского района Ульяновской области в том числе: Пески, Карсун, Таволжанка. Обращают внимание на то, что в паспорте Старшова Н.В. имеется штамп о регистрации по месту жительства в р.п. *** (дата регистрации с 23.10.1996 по 29.12.2017), что противоречит сведениям, указанным в справке №846, подтверждающей период проживания в местности с льготным социально- экономическим статусом в деревне Пески Карсунского района.  Вместе с тем дополняет, что в справочнике административно - территориального деления Симбирской губернии Ульяновской области за 1648-1985 на территории Карсунского района деревни Пески не было, данная территория относилась к р.п. Карсун. По мнению автора жалобы, поскольку период проживания Старшова Н.В. в зоне с льготным социально- экономическим статусом подтвержден лишь за период с 26.04.1986 по 30.06.1986, в связи с этим это дает ему основание на снижение пенсионного возраста только на 1 год (с учетом первоначальной величины), то есть до достижении 59 летнего возраста. Считают, что судом необоснованно сделан вывод о постоянном проживании истца на территории д. Пески.

В возражениях на апелляционную жалобу Старшов Н.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно  части 1  статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону)(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 13 Закона №1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяются нормы Закона №1244-1, относятся в том числе граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.      

Указанной категории граждан в соответствии со статьей 34 Закона №1244- 1 пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с примечаниями к статье 35 Закона №1244-1 пенсионный возраст может быть снижен на абсолютную величину только в том случае, если лицо проживало (работало) на территории подвергшейся радиационному загрязнению в период с 26.04.1986 по 30.06.1986.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №958н от 28 ноября 2014 года утвержден «Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

В соответствии с пунктом 100 названного перечня периоды проживания или работы в загрязненной зоне подтверждаются соответствующими документами, к числу которых относятся удостоверение установленного образца и документы, подтверждающие проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).

В силу ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года  166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию  по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статье 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года  1244-1 «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие данного Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально- экономическим статусом.

Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 года  №237-р (в редакции Распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 1993 года  №557-р) определен Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, в который включены населенные  пункты Карсунского района Ульяновской области (в том числе): Пески, Карсун, Таволжанка.

Как следует из материалов дела и установлено судом,  18 ноября 2019 года Старшов Н.В., *** 1962 года рождения, обратился в ГУ – УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области  с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст. 34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан от 12 декабря 2019 года  № 1846 в назначении пенсии по старости истцу  отказано в связи с отсутствием продолжительности проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д.10).

Решение мотивировано тем, что истец, согласно  справки администрации МО «Карсунский район» от 21 марта 2019 года № 846 в период с 23 октября 1996 года по 29 декабря 2017 года проживал в д. Пески Карсунского района, данная местность относится к местности с льготным социально- экономическим статусом с 26 апреля 1986 года  по настоящее время на основании распоряжения Совета Министров Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 557-Р. Однако в паспорте истца указано место регистрации - р.п. *** (дата регистрации с 23 октября 1996 года по 29 декабря 2017 года).

Полагая отказ незаконным, Старшов Н.В. обратился  в суд с настоящим иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд пришел к выводу, о том, что истец фактически проживал в зоне, указанной в Перечне населенных пунктов Карсунского района Ульяновской области, относящейся к территории с льготным социально-экономическим статусом с 27.08.1979 по 01.09.1986, а также  с 23.10.1996 по 29.12.2017, следовательно пенсионный возраст истцу должен быть снижен на абсолютную величину 1 год, а так же дополнительно  на 1 год за каждые 4 года проживания или работы в силу ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а всего на 3 года.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Старшова Н.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Из представленных доказательств, в том числе: паспорта гражданина РФ, принадлежащего Старшову Н.В., *** 1962 года рождения  *** выданного ТП УФМС по Ульяновской области в Карсунском районе 23 января 2008 года содержится отметка о регистрации истца с 23 октября 1996 года  по 29 декабря 2017 года в р.п. *** (л.д.13), справки администрации МО «Карсунский район» от 21 марта 2019 года № 846, следует, что истец в период с 23 октября 1996 года по 29 декабря 2017 года проживал в д. Пески Карсунского района, данная местность относится к местности с льготным социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 года по настоящее  время на основании распоряжения Совета Министров Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 557-Р (л.д.11), справочника административно-территориального деления Симбирской губернии - Ульяновской  области за 1648-1985,согласно которого на территории Карсунского района деревни Пески не было, данная территория относилась к р.п. Карсун, приложения 1 к «Реестру административно-территориальных единиц Ульяновской области» к Закону Ульяновской области «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» (В редакции Закона Ульяновской области от 02.05.2007 г. N 55-30;от 04.06.2008 № 98-30; от 29.12.2009 № 216-30; от 04.07.2011 № 110-30; от 20.07.2012 № 98- ЗО от 02.10.2013 № 182-30; от 29.12.2014 № 225-30; от 27.10.2017 № 123-30, принятого Законодательным Собранием Ульяновской области 28 сентября 2006 года) согласно которого деревня Пески входила в состав поселкового округа рабочий поселок Карсун.

Таким образом, факт проживания Старшова Н.В. в период с 23 октября 1996 года по 29 декабря 2017 года в д. Пески, которая относится к МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.5 ст. 5  Закона Ульяновской области от 3 октября 2006 года №126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области»  к видам административно-территориальных единиц относятся: поселковые округа - административно-территориальные единицы, входящие в состав административного района, состоящие из  поселка городского типа либо поселка городского типа и административно подчиненных ему сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющие единый административный центр.

В соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 № 413 (коды 66-99 ОКАТО) в состав Карсунского района (код 73 214 800) не входила деревня Пески, поскольку такого населенного пункта не было, т.е. деревня фактически входила в административно-территориальную единицу - р.п. Карсун.

Данное обстоятельство подтверждается реестром административно-территориальных делений Ульяновской области, являющемся Приложением № 1 к Закону Ульяновской области от 2 октября 2006 года №126-30 «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области», где указано, что в состав Карсунского поселкового округа входит д. Пески.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 18.07.2007 № 31-П в связи с необходимостью присвоения названий улиц, переулок и адресных номеров строений в деревни Пески Карсунского района Ульяновской области, с целью упорядочения адресного хозяйства в деревне  присвоены названия улиц, переулков в деревне Пески Карсунского района Ульяновской области:1- улица 50 лет Октября, 2-улица Гая, 3 - улица Комарова, 4-улица Школьная. Кроме того данным постановлением утверждена схема генплана деревни Пески Карсунского района Ульяновской области с названиями улиц, переулков и адресными номерами строений.

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 1 июля 2008 года № 54-П «Об уточнении названий улиц МО Карсунское городское поселение» в р.п. Карсун  отсутствует улица Комарова. Данная улица (Комарова) имеется в деревне Пески, относящейся к МО Карсунское городское поселение  Карсунского района Ульяновской области (л.д.45).

Согласно похозяйственной книги № 1 деревни Пески Карсунской сельской администрации  на 1997-2001 г. по адресу *** открыт лицевой счет №12, в списках членов хозяйства по указанному адресу записан Старшов Николай Владимирович, *** 1962 года рождения (л.д.42-43).

В соответствии с постановлением главы админиcтpaции Ульяновской области от 17 августа 1993 года №270 «О защите прав и интересов граждан, проживающих (работающих) на территории областей, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» определен ряд мероприятий, направленных на защиту прав лиц, проживающих (работающих) на территории радиационного загрязнения.    

В приложении к указанному постановлению перечень населенных пунктов Ульяновской области, отнесенных к районам проживания с льготным социально-экономическим статусом, в число которых вошли (в том числе): д.Пески, р.п. Карсун, д.Таволжанка.

Исходя из вышеизложенного, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Старшов Н.В. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона О ЧАЭС на 3 года.

 

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением, фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не содержат. В связи с чем являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

 

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонного) – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи: