Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 09.07.2020, опубликован на сайте 23.07.2020 под номером 88787, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3 ч.1, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Навасардян В.С.                                                               Дело № 12-177/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  9 июля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородкова Д.А. на постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 мая 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 мая 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородков Д.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.  

В обоснование жалобы указывает, что судьей районного суда сделан неправомерный вывод о том, что у АО «Тандер» отсутствует обязанность проводить лабораторные исследования в рамках производственного контроля.

Считает, что судом оставлены без внимания положения п. 1.4, п. 14.1 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 1.5, п. 2.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»; п. 4 ст. 9, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

При этом в жалобе указано, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Также ссылается на положения ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Подробно позиция Бородкова Д.А.  изложена в жалобе.

Одновременно руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородковым Д.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования судебного постановления.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника АО «Тандер» Баранову С.С., полагавшую, что постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены оспариваемого постановления не нахожу.

Статьей 6.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вмененных в вину нарушений) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела усматривается, что в вину АО «Тандер» вменено нарушение п. 8.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно, что в гипермаркетах общества в полном объеме не организован лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью пищевой продукции из водных биоресурсов, в части проведения лабораторных исследований по определению содержания массовой доли глазури в пищевой продукции из водных биоресурсов, в связи с чем, было допущено нахождение на реализации гипермаркетов указанного юридического лица пищевой продукции из водных биоресурсов, с нарушениями требований п. 33 главы VI Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции», согласно которому при производстве мороженой пищевой рыбной продукции из рыбы масса наносимой на эту продукцию глазури не должна превышать 5 процентов от массы глазированной продукции (с учетом погрешности методики определения).

Принимая решение о прекращении производства по делу судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, поскольку в ходе проверки должностным лицом административного органа не установлено, что несоответствие реализуемой продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний АО «Тандер» (ненадлежащего хранения, реализации за пределами сроков годности и т.п.).

Прекращая производство по делу судья районного суда обоснованно исходил из того, что изъятая в ходе проверки пищевая продукция из водных биоресурсов: мороженая пищевая рыбная продукция «Форель радужная стейк», ТМ «Остров», ТУ 10.20.15-002-00472124-2017, изготовлено и упаковано 24.10.2019 г., годен до 23.10.2020 г., хранение при температуре не выше -18°С, срок годности 12 месяцев, защитная глазурь не более 5%, изготовитель ООО «Морская миля» (Московская область, Ленинский район, г. Видное, Северная промзона, строение 1), масса нетто с учетом глазури 500 г, масса нетто без учета глазури 475 г, партия 3 единицы;  пищевая продукция из водных биоресурсов «Горбуша стейк» мороженая пищевая рыбная продукция, полуфабрикат глазированный замороженный, СТО 35166145-001-2014, массовая доля глазури не более 5%, зона вылова: Карагинская подзона, хранить при температуре не выше -18°С не более 6 месяцев, изготовлено и упаковано 12.11.2019 г., годен до 12.05.2020 г., масса замороженного продукта 500 г, масса нетто без глазури 475 г, изготовитель ООО «Волна», (Свердловская область, г. Екатеринбург, территория Ново-Свердловской ТЭЦ, строение 5), партия 3 единицы;  мороженая пищевая рыбная продукция «Горбуша Дальневосточная потрошеная с головой», средняя, глазированная, ТМ «Волна», СТО 35166145-001-2014, массовая доля глазури не более 5%, зона вылова: Карагинская подзона, хранить при температуре не выше -18°С не более 6 месяцев, изготовлено и упаковано 14.12.2019 г., годен до 14.06.2020 г., изготовитель ООО «Волна» (Свердловская область, г. Екатеринбург, территория Ново-Свердловской ТЭЦ, строение 5), партия 3 единицы, хранилась надлежащим образом, нарушений целостности упаковки допущено не было, необходимые ветеринарные и сопроводительные документы на указанную продукцию у АО «Тандер» имелись.

Кроме того визуальное определение превышения доли глазури в упакованной в индивидуальную полимерную упаковку замороженной продукции, исходя из выявленного превышения фактической массовой доли глазури, которая составила 7,0±0,7%, 9,0±0,7%, 6,3±1,8%, вместо допустимых не более 5%, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах каких-либо оснований сомневаться в качестве, поступившей на реализацию замороженной продукции, у АО «Тандер» не имелось.

С учетом вышеизложенного судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины АО «Тандер» в совершении вмененного в вину правонарушения.

Несостоятельными являются ссылки в жалобе на требования п. 1.4, 14.1 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 1.5, 2.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»; ст. 9, п. 1 ст. 20, п. 1 ст.22 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку указанные правовые нормы не возлагают на продавца обязанности осуществлять производственный контроль путем проведения лабораторных всей без исключения реализуемой пищевой продукции.

Как уже отмечалось выше, у АО «Тандер» при обычной степени осмотрительности не было повода сомневаться в качестве пищевой продукции явившейся предметом правонарушения, поэтому у данного юридического лица отсутствовали безусловные основания для организации проведения лабораторных исследований этой (поименованной выше) конкретной продукции.

С учетом изложенного следует согласиться с выводами судьи районного суда об отсутствии состава вменяемого в вину обществу правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородкова Д.А. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                   Ю.М. Жаднов