Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 23.06.2020, опубликован на сайте 09.07.2020 под номером 88673, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Башаяна Р.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Капусткина Е.Г.                                                             Дело № 33а-2424/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                         23 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2а-1495/2020 с апелляционной жалобой Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 13 апреля 2020 года, по которому постановлено:

отказать в удовлетворении административного искового заявления ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Башаяна Романа Валерьевича.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Башаяна Р.В., не согласившегося с апелляционной жалобой, заключение прокурора          Колгановой Е.А., полагавшей решение суда правильным и  не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:

 

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Башаяна Р.В., *** года рождения, уроженца ***, указав, что административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области по приговору Ессентукского городского суда Ставропольского края от 23.10.2018, которым он осужден по ч.1 ст.314.1, п. «в» ч.2 ст.115, ч.1 ст.167, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 23.10.2018. Башаян Р.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 07.07.2020. В период отбывания наказания Башаян Р.В. привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка. После освобождения он намерен проживать по адресу: ***.

Ранее Башаян Р.В. был осужден приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края от 23.01.2009 (с учетом постановления Верхнекамского районного суда Кировской области от 05.04.2012, постановления Верхнекамского районного суда Кировской области от 04.02.2014, постановления Президиума Кировского областного суда от 31.08.2016) по ч.3 ст.162, ч.2 ст.167, ч.1 ст.119, п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.228 УК РФ, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 20.03.2017 в отношении Башаяна Р.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет.

Согласно приговору Ессентукского городского суда Ставропольского края от 23.10.2018 Башаян Р.В. совершил преступления в период нахождения под административным надзором.

19.08.2019 ФКУ ИК 9 УФСИН России по Ульяновской области направлено в адрес УФСИН России по Ульяновской области заключение о необходимости принятия в отношении административного ответчика решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, поскольку он является лицом без гражданства и совершил на территории Российской Федерации умышленное преступление, за что привлечен к уголовной ответственности.

Административный истец просил установить административный надзор в отношении Башаяна Р.В. с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Ставропольского края; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области просит отменить решение суда и принять новое решение об установлении в отношении административного ответчика административного надзора с целью предупреждения совершения им новых правонарушений. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске. Указывает, что в отношении Башаяна Р.В. не принято решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу Башаян Р.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции Башаян Р.В. изменил свою позицию относительно апелляционной жалобы и просил установить в отношении него административный надзор и все заявленные административным истцом административные ограничения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор применяется к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Принимая решение об отказе в удовлетворении в отношении административного ответчика административного надзора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Башаян Р.В., уроженец ***, является лицом без гражданства и не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы, вследствие чего основания для установления в отношении него административного надзора отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом, поскольку он основан на правильной оценке установленных по делу обстоятельств.

Согласно представленному в дело заключению УМВД России по Ульяновской области от 14.10.2019 по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации Башаняна Р.В., *** года рождения, он не является гражданином Российской Федерации.

Башаян Р.В. имеет непогашенную судимость по приговору Георгиевского городского суда Ставропольского края от 23.01.2009 и по приговору Ессентукского городского суда Ставропольского края от 23.10.2018.

При отсутствии законных оснований для нахождения Башаяна Р.В. на территории Российской Федерации, у суда отсутствовали основания для установления ему административного надзора.

Кроме того судебная коллегия принимает во внимание распоряжение ФСИН России от 15.04.2020 №1526-рн, которым пребывание (проживание) в Российской Федерации Башаяна Р.В., лица без гражданства, признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания по приговору суда от 23.10.2018 до погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно данному распоряжению Башаян Р.В. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Названное распоряжение является действующим и не отменено.

Суд апелляционной инстанции принимает указанное распоряжение в качестве нового доказательства по делу в соответствии с ч.2 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оно вынесено после принятия судом решения и не могло быть представлено в суд первой инстанции.

На основании приведенных нормы права и установленных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу о законности принятого по делу решения.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.

Принятое по делу решение является правильным, процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации его безусловную отмену, не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 13 апреля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»  – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий       

 

Судьи