Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 07.07.2020, опубликован на сайте 10.07.2020 под номером 88672, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Воронова В.М., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Копылов В.В.                                                                      Дело № 33а-2563/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     7 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Воронова Вадима Михайловича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 15 мая 2020 года по делу № 2а-1875/2019, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Воронова Вадима Михайловича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Воронова Вадима Михайловича, *** года рождения, на срок 6 лет, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.04.2006, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Воронова В.М. установить следующие административные ограничения:

1) запретить Воронову В.М. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

2)  запретить Воронову В.М. выезжать за пределы Ульяновской области;

3) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, пояснения Воронова В.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора                        Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Воронову В.М. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска орт 25 апреля 2006 года Воронов В.М. осужден по пункту «в» части 2 статьи 132, пункту «в» части 2 статьи 131, пункту «г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 161, подпунктам «в», «д» части 2 статьи 131, подпунктам «в», «д» части 2 статьи 132, части 1 статьи 162, с применением части 3 статьи 69  Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 14 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда установлено совершение Вороновым В.М. преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней.

За время отбывания наказания Воронов В.М. допускал нарушения режима содержания, в связи с чем на него накладывалось 5 дисциплинарных взысканий, одно из которых не снято и не погашено, имеет 60 поощрений, с 7 июля 2010 года отбывает наказание в облегченных условиях отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда, состоит на профилактическом учете, как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                      Воронова В.М. административного надзора сроком на 6 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Воронов В.М. просит об отмене решения и снижении количества явок в орган внутренних дел на регистрацию до одной. 

Жалобу мотивирует нарушением норм процессуального права при вынесении решении, так как не были заслушаны все ходатайства и заявления, содержащиеся в поданных им 12 мая 2020 года в спецчасть исправительного учреждения возражениях на административный иск.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска орт 25 апреля 2006 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 22 мая 2012 года, Воронов В.М. осужден по пункту «в» части 2 статьи 132, пункту «в» части 2 статьи 131, пункту «г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 161, подпунктам «в», «д» части 2 статьи 131, подпунктам «в», «д» части 2 статьи 132, части 1 статьи 162, с применением части 3 статьи 69  Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 14 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем, что Воронов В.М. осужден, в том числе, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Воронова В.М. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, с должной проверкой доводов сторон.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 1 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Воронов В.М. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции закона, действовавшего на момент совершения  административным ответчиком преступления, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 6 лет.

Разрешая заявленные требования, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Вороновым В.М.  преступлений, их тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении Воронова В.М.,  в том числе сокращения количества явок в орган внутренних дел для регистрации, судебная коллегия не усматривает.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Воронов В.М. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает нарушений процессуальных прав административного ответчика при рассмотрении дела районным судом.

Участие Воронова В.М. в судебном заседании было обеспечено путем видеоконференц-связи в порядке статьи 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем у него была возможность реализовать свои процессуальные права, установленные частью 1 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе права на представление доказательств, заявление ходатайств и дачу объяснений непосредственно в судебном заседании.

Все доводы административного ответчика, приведенные в судебном заседании, были проверены судом первой инстанции и им дана оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Сам по себе факт неисследования судом возражений Воронова В.М. на рассматриваемый административный иск, поступивших в суд после принятия обжалуемого решения, не влечет его отмены и не свидетельствует о нарушении процессуальных прав истца.

При этом судебная коллегия учитывает, что Воронов В.М. о наличии направленных письменных возражений не сообщал суду, не заявлял об отложении судебного заседании в связи с непоступлением в суд направленных им возражений на административный иск.

Более того, имеющиеся в материалах дела письменные возражения на административный иск не содержат каких-либо дополнительных заявлений, ходатайств административного ответчика, которые не были проверены судом при принятии решения, что он подтвердил в суде апелляционной инстанции.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 15 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Воронова Вадима Михайловича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи