Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 23.06.2020, опубликован на сайте 08.07.2020 под номером 88562, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Караев Н.Ю.                                                             Дело № 33а-2440/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                         23 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Каминской  Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Илюхина Михаила Вячеславовича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 8 мая 2020 года по делу                   № 2а-1154/2020, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области Будылина О.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Илюхина Михаила Вячеславовича удовлетворить полностью.

Установить в отношении Илюхина Михаила Вячеславовича, *** года рождения, уроженца *** административный надзор сроком на 2 года, и следующие административные ограничения - 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы территории МО «Ульяновская область».

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства,  пребывания или фактического нахождения.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось с административным иском к Илюхину М.В. об установления административного надзора.

Требования мотивированы тем, что Илюхин М.В. отбывает наказание по приговору Ульяновского областного суда от 09.04.2007 в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области за совершение особо тяжкого преступления. Начало срока 13.09.2006, конец срока 12.09.2020.

В период отбывания наказания Илюхин М.В. имеет 49 взысканий, 42 из которых сняты и погашены в установленном законом порядке. Имеет 7 поощрений. Характеризуется отрицательно. С 29.11.2007 по 24.11.2011  стоял на профилактическом учете как склонный к побегу. Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 24.11.2007 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просил установить Илюхину М.В. административный надзор сроком на 2 года, а также административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрет на  посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них; запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Илюхин М.В. не соглашается с решением суда. Указывает, что отбыл наказание по приговору полностью, встал на путь исправления. Угрозы и опасности для окружающих он не представляет. Считает, что установленные ограничения будут мешать его общению с детьми и родственниками, вести нормальный образ жизни, а также возможности трудоустроиться и работать вахтовым методом. Просит отменить решение суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, в заседание судебной коллегии не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.

Ответчик Илюхин М.В. отбывает наказание в местах лишения свободы, своим правом на рассмотрение дела с его участием посредством ВКС не воспользовался.

В связи с чем, судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно материалам дела административный ответчик Илюхин М.В. отбывает наказание по приговору Ульяновского областного суда от 09.04.2007 в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области за совершение особо тяжкого преступления. Начало срока 13.09.2006, конец срока 12.09.2020.

За период отбывания наказания на Илюхина М.В. было наложено 49 взысканий, 42 из которых сняты и погашены в установленном законом порядке. Имеет 7 поощрений. Характеризуется отрицательно. С 29.11.2007 по 24.11.2011  стоял на профилактическом учете, как склонный к побегу.

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 24.11.2007 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установив вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции на основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установил Илюхину М.В. административный надзор на 2 года, что не противоречит положениям ч.1 ст.5  указанного закона.

В указанной части судебная коллегия с решением судьи городского суда соглашается.

Кроме того, судебная коллегия соглашается с назначением               Илюхину М.В. административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Установленные судом административные ограничения в указанной части определены с учетом перечня, приведенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, данным о личности, приведенным в характеристике ФКУ ИК-10.

Вместе с тем, имеются основания для отмены оспариваемого решения суда в части установления административных ограничений в виде запрещения на посещение мест проведения массовых и общественно-массовых мероприятий и выезда за пределы территории МО «Ульяновская область».

Так, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации, в число которых входит Ульяновская область.

При таких обстоятельствах, установление судом запрета на выезд за пределы Муниципального образования «Ульяновская область» противоречит  ст.65 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, поскольку Ульяновская область муниципальным образованием не является. Следовательно, следует установить Илюхину М.В. административное ограничение в виде запрещения на выезд за пределы территории Ульяновской области.

Кроме того, из содержания административного искового заявления административный истец просил установить Илюхину М.В., в том числе административное ограничение в виде запрещения на  посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в них.

Городской суд  вопреки требованиям ч.1 ст.178 КАС РФ не рассмотрел требование ФКУ ИК-10 об установлении административному ответчику ограничения в виде запрещения на участие в массовых и культурно-массовых мероприятиях.

Принимая во внимание разъяснения, изложенные в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», судебная коллегия полагает возможным разрешить в апелляционном определении требования (вопросы), не разрешенные судом первой инстанции.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного судом может быть установлено запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В связи с чем судебная коллегия находит указанное исковое требование подлежащим удовлетворению, как соответствующее целям и задачам административного надзора.

Доводы жалобы о том, что установленные ограничения будут мешать общению заявителя с детьми и родственниками, вести нормальный образ жизни, а также возможности трудоустроиться и работать вахтовым методом, являются несостоятельными, поскольку носят характер предположения и  основаны на субъективной оценке Илюхиным М.В. обстоятельств дела.

Приложенное к апелляционной жалобе гарантийное письмо ООО «Премьера» не может быть принято во внимание, поскольку не является доказательством трудоустройства поднадзорного лица. Кроме того, указанное гарантийное письмо не содержит необходимых реквизитов выдавшей его организации, а также даты его выдачи, что не позволяет установить давность его происхождения.

Таким образом, установленные в отношении Илюхина М.В. ограничения не могут рассматриваться как  ограничение его прав, они направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Также судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Руководствуясь ст.309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 8 мая 2020 года  отменить в части установления административных ограничений в виде запрещения на посещение мест проведения массовых и общественно-массовых мероприятий и выезда за пределы территории МО «Ульяновская область», принять в указанной части новое решение, которым установить в отношении Илюхина Михаила Вячеславовича следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Илюхина Михаила Вячеславовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий           

 

Судьи